Баннер ФЗ-54
30 апреля 2013, 09:02 3666 просмотров

«Магнит» взял семейный подряд

Ритейлер запускает в Москве сеть гипермаркетов нового формата

Впервые обогнавший по выручке Х5 RetailGroup краснодарский «Магнит» начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата «Магнит Семейный», площадь которого будет меньше традиционных гипермаркетов сети. В планах компании открыть до конца года еще десять точек. Также ритейлер подыскивает площадки под строительство обычных гипермаркетов. У Х5 RetailGroup в Москве работает лишь семь гипермаркетов «Карусель».

Краснодарский «Магнит» уже в мае этого года откроет в Москве свой первый «Магнит Семейный» общей площадью 2,1 тыс. кв. м (торговой — 950 кв. м), рассказал “Ъ” заместитель гендиректора компании Олег Гончаров. Брокеры говорят, что ритейлер с декабря прошлого года ищет площадки (до 1,5 тыс. кв. м) под десять магазинов этого формата. Господин Гончаров добавил, что компания заинтересована в земельных участках под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7,3 тыс. кв. м) в столице. «Сейчас идут переговоры по трем площадкам»,— сказал он. Инвестиции в проект не раскрываются.

По итогам первого квартала у компании работает 21 «Магнит Семейный» (средняя площадь не превышает 1,5 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 7,2 тыс.). Формат был создан год назад и представляет собой гибрид гипермаркета и магазина «у дома», который удобно открывать в торговых центрах — там, где ритейлер не может разместить гипермаркеты.

По итогам первого квартала 2013 года, «Магнит» — лидер отрасли по выручке с показателем 131,2 млрд руб., количество магазинов — более 7 тыс. В то время как у Х5 RetailGroup (бывший лидер по обороту, сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — 126,3 млрд руб., количество магазинов — более 3,8 тыс. По данным Х5 за 2012 год, доля «Магнита» на рынке — 5,1%, у самой Х5 — 5,6%. Крупнейшим акционером «Магнита» является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.

«Магнит» обогнал своего основного конкурента по выручке X5 только в первом квартале. Теперь краснодарский ритейлер подтягивает в столичный регион — один из традиционных плацдармов Х5 — свои большие магазины. В Москве у «Магнита» уже работает 57 магазинов «у дома». Х5 испытывает трудности со своими гипермаркетами «Карусель» (в столице — 7 объектов, всего — 78) более двух лет: по итогам 2011 года выручка сопоставимых магазинов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%. В январе 2012 года группа объявила о том, что переформатирует «Карусель», сокращая площади магазинов. Из ее презентации следует, что доля в выручке всех гипермаркетов в обороте ритейлера — 12% по итогам первого квартала 2013 года. Согласно презентации «Магнита», за этот же период компания управляла 132 гипермаркетами (средняя площадь — 7,3 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 13,4 тыс.), в обороте на их долю приходится 17%.

Согласно данным «Infoline-Аналитики» на 1 января 2013 года, выручка с квадратного метра у гипермаркетов «Магнита» больше, чем у «Каруселей»: $8,1 тыс. против $5,4 тыс. Лидером по этому показателю является «Гиперглобус» — $18,8 тыс. По данным самих ритейлеров, гипермаркеты «Магнита» обгоняют «Карусель» и по общей торговой площади: 407 тыс. кв. м против 368 тыс. кв. м. Лидер по этому показателю Auchan — 566,3 тыс. кв. м.

Емкость рынка продовольственных товаров Москвы в 2012 году составила $60 млрд, оценивает «Infoline-Аналитика». Доля гипермаркетов на рынке продовольственных товаров не превышает 8%, хотя с учетом низкого уровня насыщенности объектами данного формата существует как минимум трехкратный потенциал роста в среднесрочной перспективе, отмечает глава Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, ключевыми препятствиями для развития формата «гипермаркет» являются градостроительная политика московских властей, ограничивающих строительство крупных торговых объектов, а также нехватка земельных участков. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды в торговых центрах Москвы для гипермаркетов площадью 1,4–3 тыс. кв. м могут варьироваться от $450 до $1 тыс. за 1 кв. м в год. Инвестиции в строительство он оценивает минимум в $1–1,5 на 1 кв. м.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
980
Концепции настоящего и будущего
3455
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1901
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1182
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3275
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7033

Ритейлер запускает в Москве сеть гипермаркетов нового формата

Впервые обогнавший по выручке Х5 RetailGroup краснодарский «Магнит» начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата «Магнит Семейный», площадь которого будет меньше традиционных гипермаркетов сети. В планах компании открыть до конца года еще десять точек. Также ритейлер подыскивает площадки под строительство обычных гипермаркетов. У Х5 RetailGroup в Москве работает лишь семь гипермаркетов «Карусель».

Краснодарский «Магнит» уже в мае этого года откроет в Москве свой первый «Магнит Семейный» общей площадью 2,1 тыс. кв. м (торговой — 950 кв. м), рассказал “Ъ” заместитель гендиректора компании Олег Гончаров. Брокеры говорят, что ритейлер с декабря прошлого года ищет площадки (до 1,5 тыс. кв. м) под десять магазинов этого формата. Господин Гончаров добавил, что компания заинтересована в земельных участках под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7,3 тыс. кв. м) в столице. «Сейчас идут переговоры по трем площадкам»,— сказал он. Инвестиции в проект не раскрываются.

По итогам первого квартала у компании работает 21 «Магнит Семейный» (средняя площадь не превышает 1,5 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 7,2 тыс.). Формат был создан год назад и представляет собой гибрид гипермаркета и магазина «у дома», который удобно открывать в торговых центрах — там, где ритейлер не может разместить гипермаркеты.

По итогам первого квартала 2013 года, «Магнит» — лидер отрасли по выручке с показателем 131,2 млрд руб., количество магазинов — более 7 тыс. В то время как у Х5 RetailGroup (бывший лидер по обороту, сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») — 126,3 млрд руб., количество магазинов — более 3,8 тыс. По данным Х5 за 2012 год, доля «Магнита» на рынке — 5,1%, у самой Х5 — 5,6%. Крупнейшим акционером «Магнита» является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.

«Магнит» обогнал своего основного конкурента по выручке X5 только в первом квартале. Теперь краснодарский ритейлер подтягивает в столичный регион — один из традиционных плацдармов Х5 — свои большие магазины. В Москве у «Магнита» уже работает 57 магазинов «у дома». Х5 испытывает трудности со своими гипермаркетами «Карусель» (в столице — 7 объектов, всего — 78) более двух лет: по итогам 2011 года выручка сопоставимых магазинов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%. В январе 2012 года группа объявила о том, что переформатирует «Карусель», сокращая площади магазинов. Из ее презентации следует, что доля в выручке всех гипермаркетов в обороте ритейлера — 12% по итогам первого квартала 2013 года. Согласно презентации «Магнита», за этот же период компания управляла 132 гипермаркетами (средняя площадь — 7,3 тыс. кв. м; количество товарных наименований — 13,4 тыс.), в обороте на их долю приходится 17%.

Согласно данным «Infoline-Аналитики» на 1 января 2013 года, выручка с квадратного метра у гипермаркетов «Магнита» больше, чем у «Каруселей»: $8,1 тыс. против $5,4 тыс. Лидером по этому показателю является «Гиперглобус» — $18,8 тыс. По данным самих ритейлеров, гипермаркеты «Магнита» обгоняют «Карусель» и по общей торговой площади: 407 тыс. кв. м против 368 тыс. кв. м. Лидер по этому показателю Auchan — 566,3 тыс. кв. м.

Емкость рынка продовольственных товаров Москвы в 2012 году составила $60 млрд, оценивает «Infoline-Аналитика». Доля гипермаркетов на рынке продовольственных товаров не превышает 8%, хотя с учетом низкого уровня насыщенности объектами данного формата существует как минимум трехкратный потенциал роста в среднесрочной перспективе, отмечает глава Infoline Михаил Бурмистров. По его словам, ключевыми препятствиями для развития формата «гипермаркет» являются градостроительная политика московских властей, ограничивающих строительство крупных торговых объектов, а также нехватка земельных участков. Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что ставки аренды в торговых центрах Москвы для гипермаркетов площадью 1,4–3 тыс. кв. м могут варьироваться от $450 до $1 тыс. за 1 кв. м в год. Инвестиции в строительство он оценивает минимум в $1–1,5 на 1 кв. м.

Евгения Перцева, КоммерсантЪ

 

«Магнит» взял семейный подрядмагнит, сеть гипермаркетов, магнит семейный, гипермаркет магнит, ритейлер, ретейлер, сергей галицкий
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» взял семейный подряд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72146/2017-10-21