E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
25 апреля 2013, 07:38 2742 просмотра

Американский онлайн-ритейл теряет преимущества

Американские законодатели собираются убрать налоговые лазейки для интернет-магазинов. Сенат США принял в первом чтении законопроект, который уравняет онлайн-торговлю и обычный ритейл. Американские интернет-магазины заставят платить налог с продаж на общих основаниях. Пока он не добавляется к цене заказа, если покупатель находится за пределами того штата, где расположен офис онлайн-ритейлера. Если нововведение примут, этого исключения не будет и продавцу придется уплачивать налог по ставке, которая действует в штате покупателя, как это и происходит в обычной розничной торговле. Сторонники законопроекта подсчитали, что в результате в бюджеты американских регионов можно собирать дополнительно более 20 миллиардов долларов в год. Законопроект лоббируют прежде всего ассоциации традиционной торговли, которые хотят лишить интернет-ритейл одного из его преимуществ – более низких цен. Впрочем, вряд ли традиционная торговля сможет существенно сбить темпы роста онлайн-ритейла, полагает председатель Совета директоров Ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов: "Понятно, что какое-то налогообложение для интернет-магазинов будет, они больше не будут жить в режиме налоговой амнистии. И, в общем, это слегка поможет американским традиционным магазинам. Не думаю, что в целом картина как-то существенно изменится".

Интернет-торговля во всём мире растёт гораздо быстрее обычной и постоянно теснит традиционный ритейл. В США в прошлом году рост составил 16 процентов, оборот превысил двести миллиардов долларов. Покупатели всё чаще приходят в обычные магазины только для того, чтобы повертеть товар в руках, а затем купить его подешевле в Интернете. И как бы ни старались лоббисты, эту тенденцию уже не изменить, говорит Генеральный директор интернет-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин: "Тренд на то, что люди всё больше и больше покупают в Интернете, давно заложен, и он будет только ускоряться. В Англии, например, порядка 14-15 % всего ритейла происходит в Интернете. И там абсолютно одинаковые условия налогообложения как «офлайна», так и «онлайна»".

В России оборот электронной торговли вырос за прошлый год минимум на четверть и превысил триста миллиардов рублей. 15 процентов покупок пришло из-за рубежа. Впрочем, американских нововведений в России не заметят, уверен Максим Фалдин. "Русским покупателям абсолютно неважно, как Amazon и другие онлайн-ритейлеры облагаются за рубежом. Нам гораздо важнее, как эти компании налогооблагаются здесь, в России. Сейчас по факту эти компании обладают очень существенным преимуществом перед локальными игроками. Они не платят таможенные пошлины, они не платят НДС, потому что это ВВП вообще другого государства. Никакого эффекта, конечно, никто не увидит", - сказал Федин.

РГРК «Голос России»

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
554
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
280
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1214
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Американский онлайн-ритейл теряет преимуществаАмериканские законодатели собираются убрать налоговые лазейки для интернет-магазинов. Сенат США принял в первом чтении законопроект, который уравняет онлайн-торговлю и обычный ритейл. Американские интернет-магазины заставят платить налог с продаж на общих основаниях. Пока он не добавляется к цене заказа, если покупатель находится за пределами того штата, где расположен офис онлайн-ритейлера. Если нововведение примут, этого исключения не будет и продавцу придется уплачивать налог по ставке, которая действует в штате покупателя, как это и происходит в обычной розничной торговле. Сторонники законопроекта подсчитали, что в результате в бюджеты американских регионов можно собирать дополнительно более 20 миллиардов долларов в год. Законопроект лоббируют прежде всего ассоциации традиционной торговли, которые хотят лишить интернет-ритейл одного из его преимуществ – более низких цен. Впрочем, вряд ли традиционная торговля сможет существенно сбить темпы роста онлайн-ритейла, полагает председатель Совета директоров Ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов: "Понятно, что какое-то налогообложение для интернет-магазинов будет, они больше не будут жить в режиме налоговой амнистии. И, в общем, это слегка поможет американским традиционным магазинам. Не думаю, что в целом картина как-то существенно изменится".

Интернет-торговля во всём мире растёт гораздо быстрее обычной и постоянно теснит традиционный ритейл. В США в прошлом году рост составил 16 процентов, оборот превысил двести миллиардов долларов. Покупатели всё чаще приходят в обычные магазины только для того, чтобы повертеть товар в руках, а затем купить его подешевле в Интернете. И как бы ни старались лоббисты, эту тенденцию уже не изменить, говорит Генеральный директор интернет-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин: "Тренд на то, что люди всё больше и больше покупают в Интернете, давно заложен, и он будет только ускоряться. В Англии, например, порядка 14-15 % всего ритейла происходит в Интернете. И там абсолютно одинаковые условия налогообложения как «офлайна», так и «онлайна»".

В России оборот электронной торговли вырос за прошлый год минимум на четверть и превысил триста миллиардов рублей. 15 процентов покупок пришло из-за рубежа. Впрочем, американских нововведений в России не заметят, уверен Максим Фалдин. "Русским покупателям абсолютно неважно, как Amazon и другие онлайн-ритейлеры облагаются за рубежом. Нам гораздо важнее, как эти компании налогооблагаются здесь, в России. Сейчас по факту эти компании обладают очень существенным преимуществом перед локальными игроками. Они не платят таможенные пошлины, они не платят НДС, потому что это ВВП вообще другого государства. Никакого эффекта, конечно, никто не увидит", - сказал Федин.

РГРК «Голос России»

онлайн-ритейл, ритейлер, онлайн-ритейлер, ретейлер, торговля в интернетАмериканский онлайн-ритейл теряет преимущества
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/amerikanskiy-onlayn-riteyl-teryaet-preimushchestva/2013-04-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052