Баннер ФЗ-54
23 апреля 2013, 00:06 3366 просмотров

Выплаты торговым сетям от производителей хотят урезать

«Единая Россия» подготовила свой проект поправок в закон «О торговле». Депутаты предлагают ограничить размер любых выплат, которые получают торговые сети от производителей, 1% стоимости продовольственных товаров. Сейчас только бонус, выплачиваемый поставщиками за объем поставленной продукции, достигает 10%, а маркетинговые расходы вообще не регламентируются. Дополнительные выплаты ритейлерам заставляют производителей конкурировать между собой деньгами на входе в сеть, а не товаром на полке.

Из наиболее значимых поправок от «Единой России» (есть в распоряжении «Ъ») можно выделить изменения в ч. 11 ст. 9 ФЗ «О торговле» о дополнительных договорах, заключенных между поставщиком и ритейлером. В них обычно прописываются бонусы, а также плата за услуги, направленные на продвижение товаров в сети. Согласно документу, «размер вознаграждения или иных выплат по таким договорам не должен превышать 1% от стоимости продовольственных товаров, приобретенных по договору поставки». В действующей редакции закона размер бонусов ограничен 10%, при этом проморасходы ничем не регулируются. Единороссы также предлагают дополнить данную статью прямыми запретами на взимание платы «за право поставок в торговые точки», «изменение производителем ассортимента», «утрату или повреждение товара» (после перехода права собственности на него к ритейлеру.– «Ъ»), на «взимание затрат, не связанных с договором поставки», а также «неустоек и иных санкций во внесудебном порядке». Иными словами, с помощью данных поправок законодатели рассчитывают убрать любые договоры на дополнительные выплаты ритейлерам, а возникающие проблемы решать в суде.

Еще одно из новшеств касается договора поставки. Предлагается ограничить срок ответа на предложение по изменению договора 20 календарными днями (сейчас не регламентируется). В пояснительной записке к проекту отмечается, что эта мера призвана «пресечь практику затягивания сетей с ответом на предложение производителя повысить или понизить цену на товар».

Большинство мелких и средних производителей согласны с необходимостью внесения подобных изменений, поскольку не в состоянии оплачивать бонусы и иные виды непрофильных платежей, которые предлагают сети. «Фактически это плата за то, что наш товар просто находится на полке магазина, причем обычно платежи взимаются авансом и при невыполнении сетью плана по продажам не возвращаются»,– говорит представитель одного из производителей кондитерских изделий. «Это позволит производителям перестать конкурировать между собой деньгами на входе в сеть и начать конкурировать товаром на полке»,– уверен представитель мясокомбината «Сетунь».

Впрочем, в «Русбренде» (объединяет крупные пищевые компании Nestle, PepsiCo, Coca-Cola, Danone и др.) считают это предложение не столь однозначным. «Ограничения затронут прежде всего маркетинговые и рекламные усилия компаний по продвижению своей продукции в сетях. В первую очередь пострадают компании, работающие в сегментах, для которых существуют рекламные ограничения, например пива и крепкого алкоголя»,– отмечает исполнительный директор некоммерческого партнерства Алексей Поповичев.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) предложение по ограничению бонусов и иных платежей сочли и вовсе абсурдным. «Мы никогда не увязывали договор поставки и договор по оказанию услуг, продвижение товара – это одна из форм конкуренции»,– говорит исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Ритейлеры также не в восторге от поправок. «Отсутствие возможности возврата товара по истечению срока годности только усложнит работу сетей, ведь придется самостоятельно заниматься утилизацией просроченной продукции. В итоге все ляжет в цену товара»,– говорит замглавы сети «Магнолия» Алексей Гладышев. «Нельзя постоянно менять правила игры, это добавляет нестабильность рынку. У нас 5,5 тыс. поставщиков, время, которое нам понадобится на переписывание договоров,– не один квартал»,– возмущается совладелец «Магнита» Сергей Галицкий.

Изменения, предложенные «Единой Россией» в ФЗ «О торговле» станут уже третьим пакетом поправок в этот закон. Госдуме предстоит рассмотреть также проект партии «Справедливая Россия», предложившей ограничить торговую наценку на продукты питания 15% (сейчас регламентируется только на социально значимые товары). Также свои поправки по увеличению 25-процентного порога доминирования для торговых сетей подготовила Федеральная антимонопольная служба. Кроме того, после недавней критики премьера Дмитрия Медведева торговых сетей за негибкость ценовой политики, по информации «Ъ», свои поправки в закон «О торговле» готовят ЛДПР и целый ряд общественных объединений.

Светлана Ментюкова, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4546
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1239
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1428
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2299
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2361
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5784
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
455
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626

«Единая Россия» подготовила свой проект поправок в закон «О торговле». Депутаты предлагают ограничить размер любых выплат, которые получают торговые сети от производителей, 1% стоимости продовольственных товаров. Сейчас только бонус, выплачиваемый поставщиками за объем поставленной продукции, достигает 10%, а маркетинговые расходы вообще не регламентируются. Дополнительные выплаты ритейлерам заставляют производителей конкурировать между собой деньгами на входе в сеть, а не товаром на полке.

Из наиболее значимых поправок от «Единой России» (есть в распоряжении «Ъ») можно выделить изменения в ч. 11 ст. 9 ФЗ «О торговле» о дополнительных договорах, заключенных между поставщиком и ритейлером. В них обычно прописываются бонусы, а также плата за услуги, направленные на продвижение товаров в сети. Согласно документу, «размер вознаграждения или иных выплат по таким договорам не должен превышать 1% от стоимости продовольственных товаров, приобретенных по договору поставки». В действующей редакции закона размер бонусов ограничен 10%, при этом проморасходы ничем не регулируются. Единороссы также предлагают дополнить данную статью прямыми запретами на взимание платы «за право поставок в торговые точки», «изменение производителем ассортимента», «утрату или повреждение товара» (после перехода права собственности на него к ритейлеру.– «Ъ»), на «взимание затрат, не связанных с договором поставки», а также «неустоек и иных санкций во внесудебном порядке». Иными словами, с помощью данных поправок законодатели рассчитывают убрать любые договоры на дополнительные выплаты ритейлерам, а возникающие проблемы решать в суде.

Еще одно из новшеств касается договора поставки. Предлагается ограничить срок ответа на предложение по изменению договора 20 календарными днями (сейчас не регламентируется). В пояснительной записке к проекту отмечается, что эта мера призвана «пресечь практику затягивания сетей с ответом на предложение производителя повысить или понизить цену на товар».

Большинство мелких и средних производителей согласны с необходимостью внесения подобных изменений, поскольку не в состоянии оплачивать бонусы и иные виды непрофильных платежей, которые предлагают сети. «Фактически это плата за то, что наш товар просто находится на полке магазина, причем обычно платежи взимаются авансом и при невыполнении сетью плана по продажам не возвращаются»,– говорит представитель одного из производителей кондитерских изделий. «Это позволит производителям перестать конкурировать между собой деньгами на входе в сеть и начать конкурировать товаром на полке»,– уверен представитель мясокомбината «Сетунь».

Впрочем, в «Русбренде» (объединяет крупные пищевые компании Nestle, PepsiCo, Coca-Cola, Danone и др.) считают это предложение не столь однозначным. «Ограничения затронут прежде всего маркетинговые и рекламные усилия компаний по продвижению своей продукции в сетях. В первую очередь пострадают компании, работающие в сегментах, для которых существуют рекламные ограничения, например пива и крепкого алкоголя»,– отмечает исполнительный директор некоммерческого партнерства Алексей Поповичев.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) предложение по ограничению бонусов и иных платежей сочли и вовсе абсурдным. «Мы никогда не увязывали договор поставки и договор по оказанию услуг, продвижение товара – это одна из форм конкуренции»,– говорит исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Ритейлеры также не в восторге от поправок. «Отсутствие возможности возврата товара по истечению срока годности только усложнит работу сетей, ведь придется самостоятельно заниматься утилизацией просроченной продукции. В итоге все ляжет в цену товара»,– говорит замглавы сети «Магнолия» Алексей Гладышев. «Нельзя постоянно менять правила игры, это добавляет нестабильность рынку. У нас 5,5 тыс. поставщиков, время, которое нам понадобится на переписывание договоров,– не один квартал»,– возмущается совладелец «Магнита» Сергей Галицкий.

Изменения, предложенные «Единой Россией» в ФЗ «О торговле» станут уже третьим пакетом поправок в этот закон. Госдуме предстоит рассмотреть также проект партии «Справедливая Россия», предложившей ограничить торговую наценку на продукты питания 15% (сейчас регламентируется только на социально значимые товары). Также свои поправки по увеличению 25-процентного порога доминирования для торговых сетей подготовила Федеральная антимонопольная служба. Кроме того, после недавней критики премьера Дмитрия Медведева торговых сетей за негибкость ценовой политики, по информации «Ъ», свои поправки в закон «О торговле» готовят ЛДПР и целый ряд общественных объединений.

Светлана Ментюкова, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Выплаты торговым сетям от производителей хотят урезатьторговые сети, поставщики, Retail, retailer, ритейл, ритейлер, бонусы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Выплаты торговым сетям от производителей хотят урезать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/72018/2017-09-21