16 апреля 2013, 00:31 2875 просмотров

Leroy Merlin обошел OBI по площадям

В новом году в первой тройке крупнейших DIY-ритейлеров (do it yourself) России произошла смена лидера по количеству совокупных торговых площадей: французская Leroy Merlin (входит в группу Auchan) обошла OBI (см. таблицу).

Немецкий ритейлер, у которого была двухлетняя фора, в прошлом году не открыл ни одного гипермаркета и уступил первое место конкуренту, который открыл в прошлом году четыре новые точки. Замыкает большую тройку британская Castorama, которая, как признавался СМИ глава российского подразделения компании Медерик Пейн, испытывала в прошлом году проблемы административного характера и потому росла куда медленнее заявленных ранее планов – один гипермаркет вместо девяти.

В целом инвестиции в новые площади в прошлом году, по мнению аналитиков InfoLine, ниже уровня кризисного 2009 года. Эксперты подсчитали, что общий прирост торговых площадей составил всего 193 тыс. кв. м. Только 29 сетей (60%) увеличили площадь в течение года, при этом 15 сетей не изменили свои операционные показатели, а шесть сетей сократили площади в совокупности на 12,5 тыс. кв. м.

Текущее положение – отголосок экономического кризиса, тогда большинство ритейлеров и девелоперы заморозили планы по расширению, а с учетом цикла строительства в два-три года к 2012 году оказалось невозможным ввести новые площади.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Leroy Merlin обошел OBI по площадямDIY, Retail, retailer, ритейл, ритейлер, ритейлеры, Leroy Merlin