Баннер ФЗ-54
10 апреля 2013, 00:01 1882 просмотра

«Детский мир» взрослеет

Компания планирует открыть несколько флагманских магазинов

Уступив свою историческую площадку английскому продавцу игрушек Hamley’s, «Детский мир» решил сделать ставку на открытие сразу нескольких флагманских магазинов площадью до 10 тыс. кв. м. Первые из них могут появиться в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

«Детский мир» начал подбор помещений для своих больших магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге средней площадью 6–10 тыс. кв. м, рассказал “Ъ” глава компании Владимир Чирахов. В этом году сеть хочет открыть один флагманский магазин с ассортиментом до 100 тыс. наименований (сейчас максимальная площадь среди уже имеющихся магазинов — 2,5 тыс. кв. м). Пресс-секретарь компании Елизавета Тотунова добавила, что в ближайшее время сеть планирует открыть еще три-четыре подобных гипермаркета.

Флагманские магазины должны стать новым лицом компании, обещает господин Чирахов. Сейчас проект находится в стадии разработки, планируется, что магазин будет с «уникальной концепцией, особенной ассортиментной матрицей, включая эксклюзивные коллекции товаров, разработанных ведущими производителями специально для продажи в этом гипермаркете». Компания уже изучает предложения по площадкам. «Есть очень перспективные — прежде всего это Москва с ее торговыми коридорами, есть очень интересные идеи в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге»,— добавил господин Чирахов.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что стоимость аренды площади 10 тыс. кв. м в новых торговых центрах может составить $100–300 за 1 кв. м в год в столице, в Санкт-Петербурге ставки аренды сопоставимы, в Екатеринбурге достигают $50–150 за 1 кв. м в год.

Группа компаний «Детский мир» — крупнейший в России оператор торговли детскими товарами. Объединяет одноименную розничную сеть, luxury-центр «Детская галерея “Якиманка”« и магазины «ELC — Центр раннего развития». К концу 2012 года сеть насчитывала почти 200 магазинов (максимальная площадь одной точки — 2,5 тыс. кв. м) в России. По итогам 2011 года выручка превысила 23 млрд руб. Акционеры — АФК «Система» (75% минус одна акция) и Сбербанк (25% плюс одна акция).

По данным Минпромторга, рынок игр и игрушек по итогам 2012 года оценивается в 123 млрд руб., прогноз на 2015 год — 213,8 млрд руб., то есть темпы роста за предстоящие три года могут составить 73,8%. Рынок детских товаров и услуг, по прогнозам, в 2013–2014 годах достигнет 600 млрд руб., к 2020 году — 1 трлн руб. Доля российских производителей — 10–12%. Крупнейшие сети — «Детский мир», «Дети», «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки».

«Детский мир» пытался вернуться на свою историческую площадку на Лубянке, но осенью прошлого года стало понятно, что этого не произойдет. Якорным арендатором в центральном детском магазине будет английский продавец игрушек Hamley’s (бренд по франшизе развивает Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана). Общая площадь магазина составит около 7 тыс. кв. м.

Акционер сети «Бегемот» Алексей Молвинский считает, что идея «Детского мира» может быть успешной, «у сети сильный новый менеджмент»: «При хорошей цене товара и большом выборе легче раскачать проект — именно это делает IKEA». Единственный риск — количество наименований: «тяжело будет найти такое количество продукции», предупреждает господин Молвинский.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
323
Концепции настоящего и будущего
2798
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
590
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1082
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3191
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6906

Компания планирует открыть несколько флагманских магазинов

Уступив свою историческую площадку английскому продавцу игрушек Hamley’s, «Детский мир» решил сделать ставку на открытие сразу нескольких флагманских магазинов площадью до 10 тыс. кв. м. Первые из них могут появиться в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

«Детский мир» начал подбор помещений для своих больших магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге средней площадью 6–10 тыс. кв. м, рассказал “Ъ” глава компании Владимир Чирахов. В этом году сеть хочет открыть один флагманский магазин с ассортиментом до 100 тыс. наименований (сейчас максимальная площадь среди уже имеющихся магазинов — 2,5 тыс. кв. м). Пресс-секретарь компании Елизавета Тотунова добавила, что в ближайшее время сеть планирует открыть еще три-четыре подобных гипермаркета.

Флагманские магазины должны стать новым лицом компании, обещает господин Чирахов. Сейчас проект находится в стадии разработки, планируется, что магазин будет с «уникальной концепцией, особенной ассортиментной матрицей, включая эксклюзивные коллекции товаров, разработанных ведущими производителями специально для продажи в этом гипермаркете». Компания уже изучает предложения по площадкам. «Есть очень перспективные — прежде всего это Москва с ее торговыми коридорами, есть очень интересные идеи в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге»,— добавил господин Чирахов.

Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща говорит, что стоимость аренды площади 10 тыс. кв. м в новых торговых центрах может составить $100–300 за 1 кв. м в год в столице, в Санкт-Петербурге ставки аренды сопоставимы, в Екатеринбурге достигают $50–150 за 1 кв. м в год.

Группа компаний «Детский мир» — крупнейший в России оператор торговли детскими товарами. Объединяет одноименную розничную сеть, luxury-центр «Детская галерея “Якиманка”« и магазины «ELC — Центр раннего развития». К концу 2012 года сеть насчитывала почти 200 магазинов (максимальная площадь одной точки — 2,5 тыс. кв. м) в России. По итогам 2011 года выручка превысила 23 млрд руб. Акционеры — АФК «Система» (75% минус одна акция) и Сбербанк (25% плюс одна акция).

По данным Минпромторга, рынок игр и игрушек по итогам 2012 года оценивается в 123 млрд руб., прогноз на 2015 год — 213,8 млрд руб., то есть темпы роста за предстоящие три года могут составить 73,8%. Рынок детских товаров и услуг, по прогнозам, в 2013–2014 годах достигнет 600 млрд руб., к 2020 году — 1 трлн руб. Доля российских производителей — 10–12%. Крупнейшие сети — «Детский мир», «Дети», «Кораблик», «Бегемот» и «Дочки-сыночки».

«Детский мир» пытался вернуться на свою историческую площадку на Лубянке, но осенью прошлого года стало понятно, что этого не произойдет. Якорным арендатором в центральном детском магазине будет английский продавец игрушек Hamley’s (бренд по франшизе развивает Ideas4retail Александра Мамута и Евгения Бутмана). Общая площадь магазина составит около 7 тыс. кв. м.

Акционер сети «Бегемот» Алексей Молвинский считает, что идея «Детского мира» может быть успешной, «у сети сильный новый менеджмент»: «При хорошей цене товара и большом выборе легче раскачать проект — именно это делает IKEA». Единственный риск — количество наименований: «тяжело будет найти такое количество продукции», предупреждает господин Молвинский.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

«Детский мир» взрослеетДетский мир, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Hamley`s, Дети, Кораблик
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Детский мир» взрослеет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/71646/2017-10-18