Баннер ФЗ-54
8 апреля 2013, 00:27 3566 просмотров

«Магнит» развил гиперактивность

Путь агрессивного развития, о котором не раз заявлял владелец «Магнита» Сергей Галицкий, приносит свои плоды. Не сумев обогнать всю Х5 по выручке, краснодарский ритейлер в 2012 году технично обошел конкурента в сегменте гипермаркетов. Магазины «Магнита» оказались эффективнее «Карусели», хотя бесспорным лидером по этому показателю остается «Ашан».

По данным рейтинга INFOLine, по итогом прошлого года в сегменте продуктовых гипермаркетов первое место занимает «Ашан» с выручкой 240 млрд руб. и 57 магазинами. К 2015 году компания собирается довести их количество в России до 100.

Ближайшие конкуренты французского ритейлера — Metro C&C, «Лента» и «О’кей» — последние три года места в рейтинге не меняют. Зато в прошлом году топ-5 покинули гипермаркеты «Карусель» компании X5 Retail Group (выручка 61,5 млрд руб.), а почетное место занял краснодарский «Магнит» (78,5 млрд руб.).

Х5 в своей отчетности за 2012 год объясняла падение выручки гипермаркетов сокращением площадей и распродажей части непродовольственных товаров в последнем квартале 2011 года. В июле и декабре прошлого года были закрыты «Карусели» площадью 10 тыс. и 3 тыс. кв. м.

В то же время «Магнит» развивал формат гипермаркета весьма динамично. Сегодня ритейлер управляет 133 гипермаркетами «Магнит Семейный» и 20 гипермаркетами «Магнит». «Мы все еще находимся в состоянии завоевания доли на рынке и поэтому постараемся быть максимально агрессивными», — комментировал результаты компании за 2012 год ее глава Сергей Галицкий.

В 2013 году компания планирует прирасти более чем 60 гипермаркетами, а к 2017 году довести количество объектов этого формата до 650. Получается, что ритейлер должен открывать не менее восьми гипермаркетов в месяц. Аналитики INFOLine прогнозируют, что по итогам 2015 года «Магнит», скорее всего, выйдет на четвертую позицию по выручке, потеснив торговую сеть «О’кей».

Сравнивая выручку «Ашана», лидера рейтинга, и «Магнита», нужно понимать, что первый имеет преимущество почти в пять лет, ведь свой первый магазин в России французский ритейлер открыл еще в 2002 году, отметила аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако темпы роста «Магнита» позволяют ожидать, что он продолжит повышать свое место в рейтинге. «Важно то, что источник роста «Магнита» — это органическое открытие магазинов, в то время как «Ашан» комбинирует органический рост с приобретениями. В их числе сделка по покупке гипермаркетов Real в конце 2012 года», — добавила г-жа Колупаева.

«Магнит» заметно уступает «Ашану» по эффективности, но обгоняет по этому показателю «Карусель»: у «Магнита» средняя выручка с 1 кв. м — 8,1 тыс. долл., у «Карусели» — менее 7 тыс. долл.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что у «Магнита» этот показатель демонстрировал рост последние два года, а у «Карусели», напротив, снижается. Также, по мнению эксперта, «Магнит» существенно продвинулся в развитии формата. В малых гипермаркетах «Магнит Семейный» уже новый уровень визуализации, мерчандайзинга, подхода к ассортименту. «В определенных аспектах, например, организации торгового пространства это уже уровень европейских гипермаркетов. По «Карусели» каких-то изменений, которые позволили бы повысить конкурентоспособность формата, в общем-то не было», — добавил г-н Бурмистров.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5410
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1346
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1799
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2442
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2431
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5879
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
618
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
812

Путь агрессивного развития, о котором не раз заявлял владелец «Магнита» Сергей Галицкий, приносит свои плоды. Не сумев обогнать всю Х5 по выручке, краснодарский ритейлер в 2012 году технично обошел конкурента в сегменте гипермаркетов. Магазины «Магнита» оказались эффективнее «Карусели», хотя бесспорным лидером по этому показателю остается «Ашан».

По данным рейтинга INFOLine, по итогом прошлого года в сегменте продуктовых гипермаркетов первое место занимает «Ашан» с выручкой 240 млрд руб. и 57 магазинами. К 2015 году компания собирается довести их количество в России до 100.

Ближайшие конкуренты французского ритейлера — Metro C&C, «Лента» и «О’кей» — последние три года места в рейтинге не меняют. Зато в прошлом году топ-5 покинули гипермаркеты «Карусель» компании X5 Retail Group (выручка 61,5 млрд руб.), а почетное место занял краснодарский «Магнит» (78,5 млрд руб.).

Х5 в своей отчетности за 2012 год объясняла падение выручки гипермаркетов сокращением площадей и распродажей части непродовольственных товаров в последнем квартале 2011 года. В июле и декабре прошлого года были закрыты «Карусели» площадью 10 тыс. и 3 тыс. кв. м.

В то же время «Магнит» развивал формат гипермаркета весьма динамично. Сегодня ритейлер управляет 133 гипермаркетами «Магнит Семейный» и 20 гипермаркетами «Магнит». «Мы все еще находимся в состоянии завоевания доли на рынке и поэтому постараемся быть максимально агрессивными», — комментировал результаты компании за 2012 год ее глава Сергей Галицкий.

В 2013 году компания планирует прирасти более чем 60 гипермаркетами, а к 2017 году довести количество объектов этого формата до 650. Получается, что ритейлер должен открывать не менее восьми гипермаркетов в месяц. Аналитики INFOLine прогнозируют, что по итогам 2015 года «Магнит», скорее всего, выйдет на четвертую позицию по выручке, потеснив торговую сеть «О’кей».

Сравнивая выручку «Ашана», лидера рейтинга, и «Магнита», нужно понимать, что первый имеет преимущество почти в пять лет, ведь свой первый магазин в России французский ритейлер открыл еще в 2002 году, отметила аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако темпы роста «Магнита» позволяют ожидать, что он продолжит повышать свое место в рейтинге. «Важно то, что источник роста «Магнита» — это органическое открытие магазинов, в то время как «Ашан» комбинирует органический рост с приобретениями. В их числе сделка по покупке гипермаркетов Real в конце 2012 года», — добавила г-жа Колупаева.

«Магнит» заметно уступает «Ашану» по эффективности, но обгоняет по этому показателю «Карусель»: у «Магнита» средняя выручка с 1 кв. м — 8,1 тыс. долл., у «Карусели» — менее 7 тыс. долл.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что у «Магнита» этот показатель демонстрировал рост последние два года, а у «Карусели», напротив, снижается. Также, по мнению эксперта, «Магнит» существенно продвинулся в развитии формата. В малых гипермаркетах «Магнит Семейный» уже новый уровень визуализации, мерчандайзинга, подхода к ассортименту. «В определенных аспектах, например, организации торгового пространства это уже уровень европейских гипермаркетов. По «Карусели» каких-то изменений, которые позволили бы повысить конкурентоспособность формата, в общем-то не было», — добавил г-н Бурмистров.

Анна Левинская, РБК Daily

«Магнит» развил гиперактивностьАшан, гипермаркет, карусель, X5 Retail Group, магнит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Магнит» развил гиперактивность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/71594/2017-09-24