Баннер ФЗ-54
3 апреля 2013, 00:09 2802 просмотра

АвтоВАЗ прокатили конкуренты

Продажи завода снова падают

Продажи АвтоВАЗа впервые за полгода вновь начали падать — в марте они снизились на 7%. На заводе это в первую очередь объясняют ожиданиями новой версии Lada Kalina, продажи которой должны стартовать в июне. Пока же производство модели, которая принесла АвтоВАЗу около четверти объема продаж за прошлый год, остановлено. Дилеры и аналитики говорят, что среди других причин — январское повышение цен на Lada и растущая конкуренция с бюджетными иномарками.

Вчера АвтоВАЗ опубликовал итоги своих продаж за март. С учетом экспорта заводу удалось продать 47,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 4%. На российском рынке снижение оказалось еще сильнее — продажи упали на 7%, до 40,1 тыс. автомобилей. В марте АвтоВАЗ показал отрицательную динамику продаж впервые с сентября 2012 года.

Самое сильное снижение показала Lada Kalina, продажи которой упали на 42%, до 6,3 тыс. автомобилей. Это одна из самых продаваемых моделей завода: по итогам 2012 года на Kalina пришлось 22% от общего объема продаж АвтоВАЗа на российском рынке, а в марте 2012 года — 25%. Однако в прошлом месяце доля Kalina сократилась до 15%. На 35%, до 6,3 тыс. машин, упали и продажи Priora. Samara показала падение на 24%, до 4,2 тыс., Lada 4x4 — на 18%, до 3,7 тыс. автомобилей. Хорошие результаты традиционно показала лишь новая Lada Granta, которая с сентября остается самой продаваемой моделью завода. Ее продажи выросли на 54%, до 14,3 тыс. машин.

На заводе падение объясняют подготовкой к началу производства и продаж новой версии Kalina. АвтоВАЗ остановил выпуск Kalina 1 марта, серийное производство нового поколения начнется в мае, а продажи стартуют в июне.

Кроме того, на заводе подчеркивают, что продажи автомобилей экономкласса падают в целом на рынке. Продажи бюджетных автомобилей действительно падали весь прошлый год, в этом году тенденция сохранилась. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков добавляет, что на этом фоне наблюдается «жесткая конкуренция», в ходе которой «другие производители дают не менее привлекательные предложения и выводят на рынок новые модели». Именно поэтому АвтоВАЗ хочет обновить Kalina.

Дилеры согласны, что мартовское падение продаж завода во многом связано с остановкой выпуска Kalina и ожиданиями обновленной версии. «Машины перестали поступать, все запасы почти распроданы»,— говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. Он добавляет, что по-прежнему не хватает Largus (продажи начались в июне 2012 года, в марте продано 4,1 тыс. машин). В АвтоВАЗе дефицит Largus традиционно объясняют «продолжающимся выстраиванием логистики поставок комплектующих, производимых как на АвтоВАЗе, так и на других предприятиях России и за рубежом».

Руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Лаура» Сергей Новосельский добавляет, что снижение спроса на Kalina и Priora «связано и с активной рекламой дешевых иномарок». Гендиректор ульяновского дилера «Симбирск-Лада» Валерий Шурыгин отмечает, что сейчас Kalina и Priora активно покупаются, «только когда проводятся акции “минус 30 тысяч”« (при ценах Kalina от 311,7 тыс. руб. и Priora от 344,9 тыс. руб.), в целом же дилер признает, что на эти модели «плохой спрос». Падение спроса он связывает в том числе с ростом цен на модели АвтоВАЗа. В конце января завод повысил их в среднем на 3%. По оценкам господина Шурыгина, по сравнению с 2011 годом Kalina «подорожала на 17%», тогда как цены на ее конкурентов среди иномарок, например Daewoo Nexia (от 259 тыс. руб.), снижаются. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко также считает, что большую роль в падении АвтоВАЗа играет и «усиливающаяся конкуренция со стороны китайских и корейских брендов» и даже новой модели Renault Duster.

Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%. В марте 2012 года снижение было на уровне 17%. На заводе ситуацию объясняли в первую очередь эффектом высокой базы после завершения госпрограммы утилизации и обновления модельного ряда. Переломить отрицательную динамику и показать небольшой рост АвтоВАЗу удалось в сентябре, после того как стартовали продажи Largus, а объемы производства Granta вышли на плановый уровень. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уточняет, что падение возобновилось на фоне общего замедления рынка. По итогам марта рынок в целом, возможно, покажет отрицательную динамику, полагает аналитик, а бюджетный сегмент в этой ситуации реагирует «острее всего».

Егор Попов; Сергей Титов, Ульяновск, Кристина Наумова, Санкт-Петербург, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
655
Концепции настоящего и будущего
2953
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1083
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1109
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3213
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6945

Продажи завода снова падают

Продажи АвтоВАЗа впервые за полгода вновь начали падать — в марте они снизились на 7%. На заводе это в первую очередь объясняют ожиданиями новой версии Lada Kalina, продажи которой должны стартовать в июне. Пока же производство модели, которая принесла АвтоВАЗу около четверти объема продаж за прошлый год, остановлено. Дилеры и аналитики говорят, что среди других причин — январское повышение цен на Lada и растущая конкуренция с бюджетными иномарками.

Вчера АвтоВАЗ опубликовал итоги своих продаж за март. С учетом экспорта заводу удалось продать 47,7 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи снизились на 4%. На российском рынке снижение оказалось еще сильнее — продажи упали на 7%, до 40,1 тыс. автомобилей. В марте АвтоВАЗ показал отрицательную динамику продаж впервые с сентября 2012 года.

Самое сильное снижение показала Lada Kalina, продажи которой упали на 42%, до 6,3 тыс. автомобилей. Это одна из самых продаваемых моделей завода: по итогам 2012 года на Kalina пришлось 22% от общего объема продаж АвтоВАЗа на российском рынке, а в марте 2012 года — 25%. Однако в прошлом месяце доля Kalina сократилась до 15%. На 35%, до 6,3 тыс. машин, упали и продажи Priora. Samara показала падение на 24%, до 4,2 тыс., Lada 4x4 — на 18%, до 3,7 тыс. автомобилей. Хорошие результаты традиционно показала лишь новая Lada Granta, которая с сентября остается самой продаваемой моделью завода. Ее продажи выросли на 54%, до 14,3 тыс. машин.

На заводе падение объясняют подготовкой к началу производства и продаж новой версии Kalina. АвтоВАЗ остановил выпуск Kalina 1 марта, серийное производство нового поколения начнется в мае, а продажи стартуют в июне.

Кроме того, на заводе подчеркивают, что продажи автомобилей экономкласса падают в целом на рынке. Продажи бюджетных автомобилей действительно падали весь прошлый год, в этом году тенденция сохранилась. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков добавляет, что на этом фоне наблюдается «жесткая конкуренция», в ходе которой «другие производители дают не менее привлекательные предложения и выводят на рынок новые модели». Именно поэтому АвтоВАЗ хочет обновить Kalina.

Дилеры согласны, что мартовское падение продаж завода во многом связано с остановкой выпуска Kalina и ожиданиями обновленной версии. «Машины перестали поступать, все запасы почти распроданы»,— говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. Он добавляет, что по-прежнему не хватает Largus (продажи начались в июне 2012 года, в марте продано 4,1 тыс. машин). В АвтоВАЗе дефицит Largus традиционно объясняют «продолжающимся выстраиванием логистики поставок комплектующих, производимых как на АвтоВАЗе, так и на других предприятиях России и за рубежом».

Руководитель службы маркетинга и рекламы ГК «Лаура» Сергей Новосельский добавляет, что снижение спроса на Kalina и Priora «связано и с активной рекламой дешевых иномарок». Гендиректор ульяновского дилера «Симбирск-Лада» Валерий Шурыгин отмечает, что сейчас Kalina и Priora активно покупаются, «только когда проводятся акции “минус 30 тысяч”« (при ценах Kalina от 311,7 тыс. руб. и Priora от 344,9 тыс. руб.), в целом же дилер признает, что на эти модели «плохой спрос». Падение спроса он связывает в том числе с ростом цен на модели АвтоВАЗа. В конце января завод повысил их в среднем на 3%. По оценкам господина Шурыгина, по сравнению с 2011 годом Kalina «подорожала на 17%», тогда как цены на ее конкурентов среди иномарок, например Daewoo Nexia (от 259 тыс. руб.), снижаются. Старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко также считает, что большую роль в падении АвтоВАЗа играет и «усиливающаяся конкуренция со стороны китайских и корейских брендов» и даже новой модели Renault Duster.

Продажи АвтоВАЗа падали с июля 2011 года по июль 2012 года, максимальное месячное снижение (в январе и июне) составляло 18%. В марте 2012 года снижение было на уровне 17%. На заводе ситуацию объясняли в первую очередь эффектом высокой базы после завершения госпрограммы утилизации и обновления модельного ряда. Переломить отрицательную динамику и показать небольшой рост АвтоВАЗу удалось в сентябре, после того как стартовали продажи Largus, а объемы производства Granta вышли на плановый уровень. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уточняет, что падение возобновилось на фоне общего замедления рынка. По итогам марта рынок в целом, возможно, покажет отрицательную динамику, полагает аналитик, а бюджетный сегмент в этой ситуации реагирует «острее всего».

Егор Попов; Сергей Титов, Ульяновск, Кристина Наумова, Санкт-Петербург, ИД «Коммерсантъ» 

АвтоВАЗ прокатили конкурентыавторынок, производители автомобилей, отечественный производитель, продажи, Лада
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
АвтоВАЗ прокатили конкуренты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/71490/2017-10-19