Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
1 апреля 2013, 00:24 3126 просмотров

Как «Красный Октябрь» зарабатывает в судах

Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» впервые раскрыла доход, который она получила от конкурентов за незаконное использование своих брендов. Как оказалось, многомиллионные иски не приносят баснословных доходов фабрике. В 2012 году «Красный Октябрь» смог выбить из ответчиков чуть менее 23 млн руб., хотя за последние два года подал иски с претензиями более чем на 1 млрд руб.

Как говорится в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за 2012 год, «Красный Октябрь» получил в прошлом году за незаконное использование товарных знаков 22,9 млн руб. В то же время судебные расходы и арбитражные сборы составили 6,9 млн руб. Сумма, полученная от конкурентов, незначительна на фоне финансовых результатов предприятия: чистая прибыль в прошлом году достигла 974 млн руб., выручка — 8,86 млрд руб.

Другие фабрики, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», подобной информации пока не раскрыли. Получить комментарий от представителей московского производителя не удалось.

Фабрика «Красный Октябрь» владеет 423 товарными знаками, в том числе такими, как «Красный Октябрь», «Аленка», «Мишка косолапый», «Коровка».

Кондитерские фабрики холдинга «Объединенные кондитеры» давно и активно отстаивают в судах права на свои товарные знаки. Только «Красный Октябрь» за последние два года подал почти три десятка исков с требованием взыскать с конкурентов компенсацию за незаконное использование того или иного бренда. Общая сумма претензий превышает 1 млрд руб.

По многим искам суды уже вынесли решения в пользу московской фабрики, хотя и удовлетворяли ее финансовые претензии в меньшей степени, чем она требовала. К примеру, в ноябре 2011 года «Красный Октябрь» подал иск к Чистопольской кондитерской фабрике (Татария), чтобы взыскать за незаконное использование товарного знака «Золотой ключик» 5 млн руб. Однако в апреле 2012 года арбитраж Татарии присудил московскому производителю только 300 тыс. руб., а в июле апелляция подтвердила это решение.

В прошлом году завершился процесс по рассмотрению самой крупной финансовой претензии «Красного Октября»: фабрика потребовала взыскать с белгородской «Славянки» 313,5 млн руб. за незаконное использование бренда «Аленка». Арбитражный суд Белгородской области обязал «Славянку» выплатить столичному кондитеру 15 млн руб. Однако не вся эта сумма была перечислена в 2012 году — по договоренности сторон выплаты растянутся на определенный срок, сообщили РБК daily в «Славянке».

Представленная в бухгалтерской отчетности информация еще раз иллюстрирует тот факт, что «Красный октябрь», получив права на многие советские бренды, путем предъявления исков к другим участникам кондитерского рынка пытается получить достаточно ощутимую финансовую выгоду, заявил РБК daily представитель «Оркла Брэндс Россия», подразделения норвежского холдинга Orkla. По его мнению, в 2013 году сумма доходов по этой статье может возрасти, так как многие судебные дела, инициированные «Красным Октябрем», в настоящий момент находятся на рассмотрении арбитражных судов.

В частности, в суде находится иск московской фабрики к «Оркла Брэндс Россия». В августе 2012 года она потребовала взыскать с конкурента 270 млн руб. за нарушение прав на «Аленку», но затем снизила претензии до 205 млн руб. В январе этого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил эти претензии, но Orkla оспорила решение в апелляционном суде. Очередное слушание по делу ожидается 2 апреля.

В свою очередь, руководитель проектов направления АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Олег Коломиец считает, что действия «Красного Октября» направлены в первую очередь на вытеснение с рынка продукции недобросовестных конкурентов, при этом полученная прибыль от судебных тяжб указывает скорее на эффективность борьбы по защите своих товарных знаков.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
260
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
209
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
582
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
296
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как «Красный Октябрь» зарабатывает в судах

Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» впервые раскрыла доход, который она получила от конкурентов за незаконное использование своих брендов. Как оказалось, многомиллионные иски не приносят баснословных доходов фабрике. В 2012 году «Красный Октябрь» смог выбить из ответчиков чуть менее 23 млн руб., хотя за последние два года подал иски с претензиями более чем на 1 млрд руб.

Как говорится в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за 2012 год, «Красный Октябрь» получил в прошлом году за незаконное использование товарных знаков 22,9 млн руб. В то же время судебные расходы и арбитражные сборы составили 6,9 млн руб. Сумма, полученная от конкурентов, незначительна на фоне финансовых результатов предприятия: чистая прибыль в прошлом году достигла 974 млн руб., выручка — 8,86 млрд руб.

Другие фабрики, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», подобной информации пока не раскрыли. Получить комментарий от представителей московского производителя не удалось.

Фабрика «Красный Октябрь» владеет 423 товарными знаками, в том числе такими, как «Красный Октябрь», «Аленка», «Мишка косолапый», «Коровка».

Кондитерские фабрики холдинга «Объединенные кондитеры» давно и активно отстаивают в судах права на свои товарные знаки. Только «Красный Октябрь» за последние два года подал почти три десятка исков с требованием взыскать с конкурентов компенсацию за незаконное использование того или иного бренда. Общая сумма претензий превышает 1 млрд руб.

По многим искам суды уже вынесли решения в пользу московской фабрики, хотя и удовлетворяли ее финансовые претензии в меньшей степени, чем она требовала. К примеру, в ноябре 2011 года «Красный Октябрь» подал иск к Чистопольской кондитерской фабрике (Татария), чтобы взыскать за незаконное использование товарного знака «Золотой ключик» 5 млн руб. Однако в апреле 2012 года арбитраж Татарии присудил московскому производителю только 300 тыс. руб., а в июле апелляция подтвердила это решение.

В прошлом году завершился процесс по рассмотрению самой крупной финансовой претензии «Красного Октября»: фабрика потребовала взыскать с белгородской «Славянки» 313,5 млн руб. за незаконное использование бренда «Аленка». Арбитражный суд Белгородской области обязал «Славянку» выплатить столичному кондитеру 15 млн руб. Однако не вся эта сумма была перечислена в 2012 году — по договоренности сторон выплаты растянутся на определенный срок, сообщили РБК daily в «Славянке».

Представленная в бухгалтерской отчетности информация еще раз иллюстрирует тот факт, что «Красный октябрь», получив права на многие советские бренды, путем предъявления исков к другим участникам кондитерского рынка пытается получить достаточно ощутимую финансовую выгоду, заявил РБК daily представитель «Оркла Брэндс Россия», подразделения норвежского холдинга Orkla. По его мнению, в 2013 году сумма доходов по этой статье может возрасти, так как многие судебные дела, инициированные «Красным Октябрем», в настоящий момент находятся на рассмотрении арбитражных судов.

В частности, в суде находится иск московской фабрики к «Оркла Брэндс Россия». В августе 2012 года она потребовала взыскать с конкурента 270 млн руб. за нарушение прав на «Аленку», но затем снизила претензии до 205 млн руб. В январе этого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил эти претензии, но Orkla оспорила решение в апелляционном суде. Очередное слушание по делу ожидается 2 апреля.

В свою очередь, руководитель проектов направления АПК консалтинговой группы «НЭО Центр» Олег Коломиец считает, что действия «Красного Октября» направлены в первую очередь на вытеснение с рынка продукции недобросовестных конкурентов, при этом полученная прибыль от судебных тяжб указывает скорее на эффективность борьбы по защите своих товарных знаков.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

бренды, аленка, красный октябрь, судыКак «Красный Октябрь» зарабатывает в судах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kak-krasnyy-oktyabr-zarabatyvaet-v-sudakh/2013-04-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052