Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
22 марта 2013, 00:04 3366 просмотров

Кауфман: От «Путинки» к «батьке»

Создатель «Путинки» добрался до белорусского «батьки»

Получивший известность благодаря водочным маркам «Путинка» и «Володя и медведи» российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Белоруссии. На следующей неделе в республике начнутся продажи линейки товаров под брендом «Батькино лукошко», а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

О том, что в Белоруссии запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом «Батькино лукошко», РБК daily рассказал сам г-н Кауфман. «В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, — говорит он. — Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года «зонтик» будет раскрыт полностью — под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Белоруссии — 90% объема и России — 10% объема».

Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте «эконом». По словам маркетолога, идея запустить продуктовый проект в Белоруссии пришла к нему полгода назад. Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, дизайн был разработан главным дизайнером агентства Ольгой Тиц, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которого является Станислав Кауфман.

От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. «Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.», — уточнил г-н Кауфман.

В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации — группой «Вастега» из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза «Ильинское-95». «Выбор российского производителя майонеза для бренда «Батькино лукошко» был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, — объяснил г-н Кауфман. — При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез».

В ближайшее время будет заключен аналогичный договор с крупным производителем соков и ягодной консервации из Могилевской области. Договоры также подписаны с двумя белорусскими дистрибьюторами, перед которыми поставлена задача добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров «Батькино лукошко» в 2014 году и на российский рынок.

«Мы планируем максимально широкую линейку продуктов», — отметил г-н Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов — таких, как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется «прятать» под «зонтик» и мясную продукцию. «Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем», — пояснил Станислав Кауфман.

Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют «батька». «Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя, — заявил г-н Кауфман. — Как и любого президента, Лукашенко можно критиковать, но нельзя не признать, что он очень многое сделал, в частности, для того, чтобы жители Белоруссии имели на столах качественные продукты по доступным ценам. Мы проводили тест-группы в Белоруссии и выявили, что название в данной группе продуктов воспринимается однозначно позитивно».

По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский «зонтик» Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. «На территории Белоруссии марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, — считает г-н Коро. — Вне всякого сомнения, название «Батькино лукошко» будет ассоциироваться с президентом Белоруссии, но оно лишено провокации, и имя «батька» позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма».

Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России.

Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кауфман: От «Путинки» к «батьке»

Создатель «Путинки» добрался до белорусского «батьки»

Получивший известность благодаря водочным маркам «Путинка» и «Володя и медведи» российский маркетолог Станислав Кауфман запускает масштабный продуктовый проект в Белоруссии. На следующей неделе в республике начнутся продажи линейки товаров под брендом «Батькино лукошко», а позже они появятся и в России. Маркетолог не скрывает, что название может ассоциироваться у потребителя с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

О том, что в Белоруссии запланирован старт продаж продуктовой линейки под брендом «Батькино лукошко», РБК daily рассказал сам г-н Кауфман. «В начале продаж под этой маркой будут выпускаться овощная и ягодная консервация, майонез и соусы, — говорит он. — Затем появятся кондитерские продукты и соки. До конца года «зонтик» будет раскрыт полностью — под единым брендом будет выпускаться самый широкий ассортимент продукции на разных предприятиях Белоруссии — 90% объема и России — 10% объема».

Все продукты в линейке будут позиционироваться в сегменте «эконом». По словам маркетолога, идея запустить продуктовый проект в Белоруссии пришла к нему полгода назад. Заявка на регистрацию товарного знака была подана креативным агентством Kaufman, дизайн был разработан главным дизайнером агентства Ольгой Тиц, после чего эксклюзивные права на использование знака и дизайна были переданы компании Productiva, основным владельцем которого является Станислав Кауфман.

От имени Productiva велись переговоры с белорусскими производителями и дистрибьюторами. «Согласно договору компания Productiva не только предоставляет партнерам права на выпуск торговой марки, но и осуществляет весь цикл маркетинговых и трейд-маркетинговых услуг, определяет стратегию развития бренда, осуществляет аналитику рынка, следит за соблюдением оговоренной ценовой политики и т.д.», — уточнил г-н Кауфман.

В рамках проекта уже заключены договоры с известным в Белоруссии производителем овощной и ягодной консервации — группой «Вастега» из Бреста, а также подмосковным производителем майонеза «Ильинское-95». «Выбор российского производителя майонеза для бренда «Батькино лукошко» был обусловлен прежде всего экономическими причинами и высоким качеством продукции, — объяснил г-н Кауфман. — При этом при составлении рецептуры мы учли вкусовые предпочтения белорусских потребителей, которые любят более жидкий и не кислый майонез».

В ближайшее время будет заключен аналогичный договор с крупным производителем соков и ягодной консервации из Могилевской области. Договоры также подписаны с двумя белорусскими дистрибьюторами, перед которыми поставлена задача добиться представленности товаров в белорусской рознице на уровне 95%. В случае успеха проекта планируется вывод товаров «Батькино лукошко» в 2014 году и на российский рынок.

«Мы планируем максимально широкую линейку продуктов», — отметил г-н Кауфман, но эти планы не распространяются на алкоголь и табак. Ряд социальных продуктов — таких, как хлеб и молоко, также не будет включен в линейку. Это связано с жестким госрегулированием производства таких товаров, что усложняет возможность на них заработать. Не планируется «прятать» под «зонтик» и мясную продукцию. «Я уже 25 лет являюсь вегетарианцем», — пояснил Станислав Кауфман.

Маркетолог не скрывает, что изначально понимал, что его новый бренд будет ассоциироваться у потребителей с образом президента Белоруссии Александром Лукашенко, которого в республике и за ее пределами называют «батька». «Я уверен, что это будут исключительно положительные ассоциации для потребителя, — заявил г-н Кауфман. — Как и любого президента, Лукашенко можно критиковать, но нельзя не признать, что он очень многое сделал, в частности, для того, чтобы жители Белоруссии имели на столах качественные продукты по доступным ценам. Мы проводили тест-группы в Белоруссии и выявили, что название в данной группе продуктов воспринимается однозначно позитивно».

По мнению главного куратора исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николаса Коро, белорусский «зонтик» Станислава Кауфмана может иметь успех в обеих странах. «На территории Белоруссии марка будет ассоциироваться с добротными, недорогими, но качественными продуктами, — считает г-н Коро. — Вне всякого сомнения, название «Батькино лукошко» будет ассоциироваться с президентом Белоруссии, но оно лишено провокации, и имя «батька» позитивно воспринимается самим президентом. Плюс с таким названием для линейки будет гарантирован некоторый элемент протекционизма».

Николас Коро отметил, что российский потребитель традиционно ассоциирует белорусские сельхозпродукты с высокими экостандартами производства, поэтому упор на белорусское происхождение товаров с таким названием поможет марке найти своего покупателя и в России.

Денис Пузырев, Анна Левинская, РБК Daily

кауфман, cedc, россия, алкогольный бренд, консервы, майонез, соусыКауфман: От «Путинки» к «батьке»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kaufman-ot-putinki-k-batke/2013-03-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052