Баннер ФЗ-54
20.03.2013 00:04:00 20 марта 2013, 00:04 2056 просмотров

Нарушение права потребителей: кто во что горазд

В Свердловской области резко выросло число нарушений в сфере прав потребителей – в последние годы количество обращений в надзорные ведомства увеличилось в несколько раз. Эксперты и правозащитники отмечают, что зачастую те, кто продает тот или иной товар, умело пользуются незнанием потребителей своих прав и идут на прямое нарушение законодательства. Ущерб от данных действий ежегодно оценивается в десятки миллионов рублей.

Так, по словам заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольги Диконской, по сравнению с 2005 годом количество обращений потребителей увеличилось в 5 раз.

«В 2012 году более 13 тысяч обращений поступило именно по поводу нарушений прав потребителей. Общая сумма штрафов составила 28 млн рублей. Конфисковано некачественных товаров на общую сумму 3,5 млн рублей. Гражданско-правовые меры: судом принято 2 решения о ликвидации юридического лица – первое в отношении компании, осуществлявшей деятельность по продаже дверей, второе – ИП по установке дверей и окон. Общая сумма предотвращенного ущерба оценивается в 331,5 млн рублей», – сообщила Ольга Диконская.

По словам руководителя Уральского территориального управления Росстандарта России Светланы Михеевой, новшеством в нарушении прав потребителей является продажа товара, вес и цена которого не соответствует действительности.

«Особенно отличились супермаркеты «Магнит». Данные сети магазинов с 2012 года начали использовать дистанционную проверку весов. Из головного офиса, находящегося в другом регионе страны, через компьютерную программу устанавливается годность и точность весов. Но далеко не все руководители магазинов пользуются данной системой грамотно. В этом и заключается вся проблема. А страдает конечный потребитель, идут судебные разбирательства», – привела пример Светлана Михеева.

Эксперт также отметила, что в ближайшее время на данную систему проверки весов перейдут сети магазинов «Магнум» и «Монетка».

Эксперты советуют не забывать, что пресловутая надпись на продукции «Обмену и возврату не подлежит» является незаконной. Согласно ст. 18 Закона о правах потребителей, покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка, о котором его не предупреждал продавец, может вернуть товар и потребовать назад его стоимость. Потребитель может отказаться от исполнения договора также, если ему была предоставлена недостоверная информация.

По словам директора Екатеринбургского муниципального центра по защите прав потребителей Андрея Артемьева, сложнее всего защитить свои права потребителям услуг.

«В квартире одного из жителей Екатеринбурга лопнула труба и затопила с верхнего до нижнего этажа все квартиры. Кто за это должен отвечать? Собственник отвечает за тот вред, который он причиняет своим имуществом. Но чья вода была в трубе? Вода становится собственностью потребителей только тогда, когда мы открываем вентиль. Получается, что вред причинило имущество «Водоканала». Однако собственники воды доказали, что службы ЖКХ исправно получали плату за ремонт труб. Таким образом, за ремонт всех квартир заплатила организация, отвечающая за эксплуатацию ЖКХ», – привел пример Андрей Артемьев.

Нарушения с сфере ЖКХ – одни из самых распространенных, но при этом потребители данных услуг зачастую предпочитают их не замечать и исправно оплачивают квитанции. Так, пенсионер Галина Сальникова сумела отсудить у своей УК порядка 300 тыс. руб.

«Нас обязали поставить в дом приборы учета тепла – большая экономия. Иду в УК. Говорят, установили прибор. Запросили техническую документацию, подтвердившую работу прибора. Но в конце года перерасчета нет. Мы попросили выдать нам показания этого прибора. Инженер отказал, пришлось выяснять самим. Экономия получилась где-то 268 тыс. рублей по дому за год (70 квартир). Но перерасчета так и не получили. В конце концов обратились в консультационный центр Роспотребнадзора, пришли со всеми документами в суд и за 3 заседания с трудом, но выиграли», – рассказала Галина Сальникова.

По словам правозащитника Андрея Артемьева, сложности также связаны с защитой прав потребителей в сфере обязательного медицинского страхования. Только в прошлом году высшая судебная инстанция урегулировала данный вопрос.

«В 2012 году Верховный суд РФ издал постановление № 17, в котором сказано, что даже вопросы, связанные со спорами ОМС, попадают под действие законодательства о защите прав потребителей. Однако медицина – это всегда сложности с установлением причинно-следственных связей. В Екатеринбурге в прошлом году появилось Общество защиты прав пациентов, готовое провести все необходимые медицинские экспертизы и выступить в качестве защитников в суде», – добавил Андрей Артемьев.

Как отметила Ольга Диконская, все факты нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок, занесены в электронную базу данных, которая доступна в Интернете. Пользуясь данным ресурсом, каждый потребитель может самостоятельно выбрать наиболее законопослушные хозяйствующие субъекты для приобретения товаров и услуг. Кроме того, эта информация мотивирует производителей на соблюдение законодательства.

Ольга Кондрашова, УрБК

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1252
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1201
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
833
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1867
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
647

В Свердловской области резко выросло число нарушений в сфере прав потребителей – в последние годы количество обращений в надзорные ведомства увеличилось в несколько раз. Эксперты и правозащитники отмечают, что зачастую те, кто продает тот или иной товар, умело пользуются незнанием потребителей своих прав и идут на прямое нарушение законодательства. Ущерб от данных действий ежегодно оценивается в десятки миллионов рублей.

Так, по словам заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольги Диконской, по сравнению с 2005 годом количество обращений потребителей увеличилось в 5 раз.

«В 2012 году более 13 тысяч обращений поступило именно по поводу нарушений прав потребителей. Общая сумма штрафов составила 28 млн рублей. Конфисковано некачественных товаров на общую сумму 3,5 млн рублей. Гражданско-правовые меры: судом принято 2 решения о ликвидации юридического лица – первое в отношении компании, осуществлявшей деятельность по продаже дверей, второе – ИП по установке дверей и окон. Общая сумма предотвращенного ущерба оценивается в 331,5 млн рублей», – сообщила Ольга Диконская.

По словам руководителя Уральского территориального управления Росстандарта России Светланы Михеевой, новшеством в нарушении прав потребителей является продажа товара, вес и цена которого не соответствует действительности.

«Особенно отличились супермаркеты «Магнит». Данные сети магазинов с 2012 года начали использовать дистанционную проверку весов. Из головного офиса, находящегося в другом регионе страны, через компьютерную программу устанавливается годность и точность весов. Но далеко не все руководители магазинов пользуются данной системой грамотно. В этом и заключается вся проблема. А страдает конечный потребитель, идут судебные разбирательства», – привела пример Светлана Михеева.

Эксперт также отметила, что в ближайшее время на данную систему проверки весов перейдут сети магазинов «Магнум» и «Монетка».

Эксперты советуют не забывать, что пресловутая надпись на продукции «Обмену и возврату не подлежит» является незаконной. Согласно ст. 18 Закона о правах потребителей, покупатель в случае обнаружения в товаре недостатка, о котором его не предупреждал продавец, может вернуть товар и потребовать назад его стоимость. Потребитель может отказаться от исполнения договора также, если ему была предоставлена недостоверная информация.

По словам директора Екатеринбургского муниципального центра по защите прав потребителей Андрея Артемьева, сложнее всего защитить свои права потребителям услуг.

«В квартире одного из жителей Екатеринбурга лопнула труба и затопила с верхнего до нижнего этажа все квартиры. Кто за это должен отвечать? Собственник отвечает за тот вред, который он причиняет своим имуществом. Но чья вода была в трубе? Вода становится собственностью потребителей только тогда, когда мы открываем вентиль. Получается, что вред причинило имущество «Водоканала». Однако собственники воды доказали, что службы ЖКХ исправно получали плату за ремонт труб. Таким образом, за ремонт всех квартир заплатила организация, отвечающая за эксплуатацию ЖКХ», – привел пример Андрей Артемьев.

Нарушения с сфере ЖКХ – одни из самых распространенных, но при этом потребители данных услуг зачастую предпочитают их не замечать и исправно оплачивают квитанции. Так, пенсионер Галина Сальникова сумела отсудить у своей УК порядка 300 тыс. руб.

«Нас обязали поставить в дом приборы учета тепла – большая экономия. Иду в УК. Говорят, установили прибор. Запросили техническую документацию, подтвердившую работу прибора. Но в конце года перерасчета нет. Мы попросили выдать нам показания этого прибора. Инженер отказал, пришлось выяснять самим. Экономия получилась где-то 268 тыс. рублей по дому за год (70 квартир). Но перерасчета так и не получили. В конце концов обратились в консультационный центр Роспотребнадзора, пришли со всеми документами в суд и за 3 заседания с трудом, но выиграли», – рассказала Галина Сальникова.

По словам правозащитника Андрея Артемьева, сложности также связаны с защитой прав потребителей в сфере обязательного медицинского страхования. Только в прошлом году высшая судебная инстанция урегулировала данный вопрос.

«В 2012 году Верховный суд РФ издал постановление № 17, в котором сказано, что даже вопросы, связанные со спорами ОМС, попадают под действие законодательства о защите прав потребителей. Однако медицина – это всегда сложности с установлением причинно-следственных связей. В Екатеринбурге в прошлом году появилось Общество защиты прав пациентов, готовое провести все необходимые медицинские экспертизы и выступить в качестве защитников в суде», – добавил Андрей Артемьев.

Как отметила Ольга Диконская, все факты нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок, занесены в электронную базу данных, которая доступна в Интернете. Пользуясь данным ресурсом, каждый потребитель может самостоятельно выбрать наиболее законопослушные хозяйствующие субъекты для приобретения товаров и услуг. Кроме того, эта информация мотивирует производителей на соблюдение законодательства.

Ольга Кондрашова, УрБК

Нарушение права потребителей: кто во что гораздправа потребителей, Екатеринбург, Урал, защита прав потребителей, поведение покупателей, ПЕТЕРФУД
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Нарушение права потребителей: кто во что горазд
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/71121/2017-05-28