Крупные мировые ритейлеры
Авторитейл
27 февраля 2013, 07:27 3385 просмотров

Cushman&Wakefield заправит Shell и найдет арендаторов для ее сети АЗС

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield получила в управление заправки Shell в России. Она будет заниматься развитием коммерческих площадей, а продажа топлива останется под контролем концерна. Это прецедент для отрасли: объявленные ранее партнерства между X5 Retail Group и ЛУКОЙЛом, «Татнефтью» и «Бахетле», а также «Роснефтью» и «Магнитом» до сих пор не сложились.

Cushman & Wakefield будет управлять коммерческими площадями на заправках Shell в России, говорится в сообщении консалтинговой компании. Договор заключен до лета 2014 года с опцией продления еще на год. «Мы будем отвечать за извлечение дополнительных доходов за счет привлечения новых арендаторов — ресторанов быстрого питания, кофеен, банков, распространителей печатной продукции, а также мониторинг действующих арендаторов (автомойки, шиномонтажи) и оптимизацию арендных платежей»,— пояснила руководитель отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield Татьяна Осипова. Финансовые показатели сделки стороны не раскрывают. «При повышении доходности выше оговоренного сторонами уровня управляющему положен бонус. Обычно от приглашенных управленцев ждут улучшения показателей до 20%»,— говорит один из консультантов. «Сейчас в среднем по российскому рынку дополнительный доход автозаправок (от работы магазинов, кафе и прочих сервисов, не включая продажу топлива) составляет около 10% выручки, в то время как в Европе и США эта доля может достигать 50% от общего оборота комплекса»,— сообщил управляющий сетей АЗС Shell в России Андрей Арзамасцев, подтвердив заключение контракта с Cushman & Wakefield.

Сейчас в России работает 95 заправок Shell (в том числе в Смоленской, Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях), из них большая часть приходится на Москву и область (34 АЗС), а также Санкт-Петербург (26 АЗС) и область. В Москве и области в целом работает около 2 тыс. заправочных станций (данные центра исследования конъюнктуры нефтяного рынка «Кортес» на конец 2012 года). Больше всего в регионе заправок у ТНК-ВР (242 станции ТНК и 90 под брендом ВР), ЛУКОЙЛа (207), «Газпромнефти» (192), «Татнефти» (126), «Роснефти» (112).

По словам Андрея Арзамасцева, компания сейчас развивает свою розничную сеть в рамках глобальной стратегии до 2015 года, в соответствии с которой усилия по расширению направлены на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, а также ключевые магистрали федерального значения, связывающие Россию и Европу. Управлять фирменными магазинами на автозаправках, как и сейчас, Shell будет самостоятельно.

Это первый в России случай передачи управления коммерческими площадями на заправках наемному управляющему, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Российские собственники предпочитают контролировать весь процесс — от добычи до организации продажи самостоятельно. Это позволяет следить за качеством топлива»,— согласны в центре «Кортес». «Конкуренция в данном сегменте бизнеса (управление АЗС.— “Ъ”) сосредоточена на качестве и полноте сервиса. Самостоятельное управление всем комплексом услуг не только позволяет нам быть уверенными в их качестве, но и эффективнее работать на перспективу: расширять линейку сервисов в зависимости от потребностей клиента, повышать скорость и удобство обслуживания и оперативно реагировать на запросы рынка»,— объяснили в ТНК-ВР.

В 2011 году крупнейший в России продуктовый ритейлер Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») обсуждал создание совместного предприятия с ЛУКОЙЛом. Планировалось, что общая компания будет управлять магазинами, работающими на автозаправочных станциях, и сама станет открывать заправки на парковках возле гипермаркетов «Карусель». Партнерство не сложилось — представитель нефтяной компании сообщил, что ему ничего не известно об этом проекте. Тогда годовая выручка магазина на заправке оценивалась в $2–3 млн. В 2007 году анонсировался совместный проект «Татнефти» и казанской сети супермаркетов «Бахетле» об открытии мини-маркетов на заправках, о его результатах неизвестно. Проект магазинов на АЗС «Роснефти» рассматривала сеть «Магнит», но и он не был реализован.

Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ

 

 

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Авторитейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
564
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
735
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1046
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Cushman&Wakefield заправит Shell и найдет арендаторов для ее сети АЗС

Консалтинговая компания Cushman & Wakefield получила в управление заправки Shell в России. Она будет заниматься развитием коммерческих площадей, а продажа топлива останется под контролем концерна. Это прецедент для отрасли: объявленные ранее партнерства между X5 Retail Group и ЛУКОЙЛом, «Татнефтью» и «Бахетле», а также «Роснефтью» и «Магнитом» до сих пор не сложились.

Cushman & Wakefield будет управлять коммерческими площадями на заправках Shell в России, говорится в сообщении консалтинговой компании. Договор заключен до лета 2014 года с опцией продления еще на год. «Мы будем отвечать за извлечение дополнительных доходов за счет привлечения новых арендаторов — ресторанов быстрого питания, кофеен, банков, распространителей печатной продукции, а также мониторинг действующих арендаторов (автомойки, шиномонтажи) и оптимизацию арендных платежей»,— пояснила руководитель отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield Татьяна Осипова. Финансовые показатели сделки стороны не раскрывают. «При повышении доходности выше оговоренного сторонами уровня управляющему положен бонус. Обычно от приглашенных управленцев ждут улучшения показателей до 20%»,— говорит один из консультантов. «Сейчас в среднем по российскому рынку дополнительный доход автозаправок (от работы магазинов, кафе и прочих сервисов, не включая продажу топлива) составляет около 10% выручки, в то время как в Европе и США эта доля может достигать 50% от общего оборота комплекса»,— сообщил управляющий сетей АЗС Shell в России Андрей Арзамасцев, подтвердив заключение контракта с Cushman & Wakefield.

Сейчас в России работает 95 заправок Shell (в том числе в Смоленской, Вологодской, Липецкой, Тверской, Тульской и Ярославской областях), из них большая часть приходится на Москву и область (34 АЗС), а также Санкт-Петербург (26 АЗС) и область. В Москве и области в целом работает около 2 тыс. заправочных станций (данные центра исследования конъюнктуры нефтяного рынка «Кортес» на конец 2012 года). Больше всего в регионе заправок у ТНК-ВР (242 станции ТНК и 90 под брендом ВР), ЛУКОЙЛа (207), «Газпромнефти» (192), «Татнефти» (126), «Роснефти» (112).

По словам Андрея Арзамасцева, компания сейчас развивает свою розничную сеть в рамках глобальной стратегии до 2015 года, в соответствии с которой усилия по расширению направлены на Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, а также ключевые магистрали федерального значения, связывающие Россию и Европу. Управлять фирменными магазинами на автозаправках, как и сейчас, Shell будет самостоятельно.

Это первый в России случай передачи управления коммерческими площадями на заправках наемному управляющему, отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Российские собственники предпочитают контролировать весь процесс — от добычи до организации продажи самостоятельно. Это позволяет следить за качеством топлива»,— согласны в центре «Кортес». «Конкуренция в данном сегменте бизнеса (управление АЗС.— “Ъ”) сосредоточена на качестве и полноте сервиса. Самостоятельное управление всем комплексом услуг не только позволяет нам быть уверенными в их качестве, но и эффективнее работать на перспективу: расширять линейку сервисов в зависимости от потребностей клиента, повышать скорость и удобство обслуживания и оперативно реагировать на запросы рынка»,— объяснили в ТНК-ВР.

В 2011 году крупнейший в России продуктовый ритейлер Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») обсуждал создание совместного предприятия с ЛУКОЙЛом. Планировалось, что общая компания будет управлять магазинами, работающими на автозаправочных станциях, и сама станет открывать заправки на парковках возле гипермаркетов «Карусель». Партнерство не сложилось — представитель нефтяной компании сообщил, что ему ничего не известно об этом проекте. Тогда годовая выручка магазина на заправке оценивалась в $2–3 млн. В 2007 году анонсировался совместный проект «Татнефти» и казанской сети супермаркетов «Бахетле» об открытии мини-маркетов на заправках, о его результатах неизвестно. Проект магазинов на АЗС «Роснефти» рассматривала сеть «Магнит», но и он не был реализован.

Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ

 

 

shell, девелопер, арендатор, бахетлеCushman&Wakefield заправит Shell и найдет арендаторов для ее сети АЗС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/cushman-wakefield-zapravit-shell-i-naydet-arendatorov-dlya-ee-seti-azs/2013-02-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052