22 февраля 2013, 00:11 2167 просмотров

Испания: Розничные сети стараются привлечь туристов

Туристы приезжают в Испанию за солнцем и достопримечательностями, но ритейлеры намерены добавить в этот список магазины. Многие компании сейчас нанимают переводчиков и предлагают покупателям различные бонусы, так как местные жители покупают очень мало.
Каждый турист в Испании за сутки тратит около 108 евро
Испания входит в свой шестой год экономического спада, уровень безработицы превышает 26%, а ВВП в этом году может вновь сократиться, сообщает Bloomberg.
«Туристы всегда были важны для нас, но они стали гораздо более актуальными после начала кризиса», – сказал представитель Cortefiel SA Игнасио Сиерра. Под управлением компании находится более чем 20 магазинов в Мадриде.
Сейчас туризм является одним из немногих светлых пятен в экономике Испании. Расходы иностранцев в прошлом году выросли на 5,7% до 55,6 млрд евро. Каждый турист в среднем тратит в сутки 108 евро. Количество туристов за прошедший год выросло на 2,7%, наиболее часто в страну приезжают англичане, французы и немцы.
Компании используют различные механизмы для привлечения туристов в своих магазины. Среди таких механизмов может быть реклама в самолетах и аэропортах, скидки для пассажиров круизных судов и т. д.
El Corte Ingles, крупнейшая сеть универмагов в Испании, увеличила количество переводчиков для обслуживания клиентов из Китая и России, а также открыла сайт на китайском языке, так как из-за экономического кризиса спрос со стороны местного населения упал очень сильно.
Эксперты отмечают, что кризис изменил политику многих ритейлеров. Сейчас приоритетными считаются иностранные туристы, а некоторые компании начали сотрудничать с туристическими агентствами для того, чтобы туристы посетили именно их магазины.
Хотя экономика переживает нелучшие времени, правительство немного смягчило правила работы ритейлеров. В июле было разрешено магазинам, с площадью более 300 квадратных метров, в течение недели оставаться открытыми на 25% дольше, а также работать два дополнительных воскресения в году.
Сиерра из Cortefiel отмечает, что продажи в результате этих мер увеличились. «Это был просто позор, что туристы не могли ходить по магазинам, так как они были закрыты», – сказал он.
Но местные жители недовольны такими изменениями в политике магазинов, так как они вынуждены по-прежнему платить полную цену за товары, несмотря на высокий уровень безработицы и низкие доходы.
Туризм генерирует порядка 11,1% ВВП Испании, что выше, чем в 2011 г. При этом, по данным Национального статистического института, около половины всех расходов туристов приходится на рестораны, бары и отели, 26% приходится на транспорт и досуг, включая билеты на шоу и сувениры. Оставшиеся 24%, что эквивалентно 11,3 млрд евро, тратятся на товары и услуги.
«Этого недостаточно, для того чтобы компенсировать снижение внутреннего потребления», – заявил аналитик Nomura Фрейзер Рамзан.
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Испания: Розничные сети стараются привлечь туристовЕвропа, Ретейл, Испания, ритейл, туризм