Баннер ФЗ-54
20 февраля 2013, 15:14 2759 просмотров

Уфа: «Метро кэш энд Керри» попросилось из сада

Ритейлер отказывается от участка под строительство второго гипермаркета в Уфе

Немецкая торговая сеть «Метро кэш энд керри» (Metro Cash&Carry) спустя почти год судебных тяжб с жителями Уфы может отказаться от планов строительства второго гипермаркета на земельном участке, полученном без торгов у городской администрации. В мэрии обещают подобрать ритейлеру альтернативные предложения. Но эксперты считают, что их поиск может затянуться на годы, так как подходящих под требования мировой сети земель в резерве мэрии сегодня нет.

Вчера первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов подтвердил „Ъ“, что торговая сеть «Метро кэш энд керри» отказалась от планов строительства второго гипермаркета «Метро» на участке 10 тыс. кв. м, который городские власти предоставили ей летом прошлого года в районе улиц Цветочной и Трамвайной без конкурсных процедур. Оператору ООО «Башкомстройремонт», ответственному за подготовку участка к строительству, до сих пор не удалось снять с него обременения в виде более чем 150 садовых участков товарищества №4 ОАО «УМПО» и договориться с их владельцами о выплате компенсаций.

Напомним, что садоводы не согласились с размером выплат, которые в «Башкомстройремонте» оценивали в 50-500 тыс. руб. в зависимости от наличия у владельцев полного пакета документов на землю и имеющихся на земле построек и насаждений. За этим последовала серия судебных разбирательств, завершившихся в ноябре прошлого года не в пользу подрядчика в Верховном суде республики. Тогда ВС признал недействительными постановления мэрии об отводе земли под строительство и запретил подрядчику совершать какие-либо действия с оспариваемыми участками.

Комментируя решения судов, господин Филиппов отметил: «Граждане выиграли суды. Застройщик был у меня. Мы сказали, что администрация не будет препятствовать волеизъявлению граждан. И при таком социальном давлении реализация проекта, на наш взгляд, не очень перспективна». При этом, добавил чиновник, администрация намерена предложить ритейлеру альтернативные площадки. Конкретных вариантов он не привел.

Прежде собеседники в администрации сообщали „Ъ“, что альтернативой могут быть площадки в микрорайне Шакша и в районе Северного автовокзала. Представители ритейлера намекали, что варианты им не очень подходят.

Вчера в пресс-службе «Метро» „Ъ“ подтвердили, что будут «работать вместе с администрацией Уфы над альтернативными предложениями», но не теряют надежды на получение спорного участка. «Статус собственности на него не определен и пока не ясно, когда именно и чем именно этот процесс завершится»,– сообщила по этому поводу руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева.

Руководитель и юридический владелец «Башкомстройремонта» Антон Медведев вчера для комментариев по мобильной связи был недоступен.

Председатель садового товарищества №4 Людмила Зонова заявила „Ъ“, что оператор по-прежнему пытается скупить участки «по дешевой цене» – от 5 до 15 тыс. руб. за каждый. Члены товарищества считают «справедливой ценой рыночную, которая сейчас составляет 300 тыс. руб. за сотку», заметила госпожа Зонова.

Генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустем Камалов считает, что подбор другого варианта для «Метро» может растянуться на годы, так как в резерве мэрии «таких участков сегодня крайне мало, выбирать особо не из чего». «Без серьезных обременений, без сноса построек компании проще найти площадку на вторичном рынке. Там предложения есть. Например, участки под автобазами, предприятиями», – отметил эксперт и оценил стоимость 1 га земли по таким предложениям в 60-100 млн руб.

Директор агентства Rain Group Недвижимость Ринат Садриев согласен, что подобрать альтернативный вариант будет сложно. В резерве мэрии, полагает он, такие участки могут появиться, лишь когда завершатся начатые ею разбирательства в арбитраже. Администрация пытается расторгнуть в суде договора аренды с компаниями, не уложившимися в заявленные сроки строительства объектов. На рассмотрении находятся около десяти таких исков. Вариант с покупкой земли на рынке господин Садриев оценил в 30-35 млн руб. за 1 га.

Один из бывших чиновников администрации сказал „Ъ“, что альтернатива будет носить компромиссный характер. «Самое простое – идти за реку Белую, там нет обременений, хотя нет и коммуникаций, их надо еще тащить,– сказал собеседник.– На подъездах к Нагаево уже заявились „Лента“ и „О’Кей“. Шакша – удаленная территория с невысокой платежеспособностью, возле Северного автовокзала нет большого жилого массива. На трассе Уфа-аэропорт есть привлекательные участки, но по всем ним идут судебные споры». Собеседник „Ъ“ указал на то, что по насыщенности торговыми площадями «Уфа находится в лидерах среди городов-миллионников». В этой связи он выразил сомнение, что городские власти «горячо заинтересованы во что бы то ни стало подобрать участок для „Метро“».

Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина отмечает, что в той ситуации, в которой оказался в Уфе ритейлер, покупка земли на вторичном рынке может оказаться «ненамного дороже», в пределах 10%, чем получение земли у мэрии с учетом конечных затрат по снятию обременений. «Такой вариант может оказаться даже предпочтительнее, ведь в этом случае сделка совершается полностью на договорных условиях, стороны могут учесть любые детали, и частный продавец обладает большей гибкостью, чем мэрия»,– отметила аналитик.

Артур Асафьев, Наталья Павлова, Коммерсантъ (Уфа)

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4711
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1243
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1468
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2319
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2365
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5789
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
460
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
632

Ритейлер отказывается от участка под строительство второго гипермаркета в Уфе

Немецкая торговая сеть «Метро кэш энд керри» (Metro Cash&Carry) спустя почти год судебных тяжб с жителями Уфы может отказаться от планов строительства второго гипермаркета на земельном участке, полученном без торгов у городской администрации. В мэрии обещают подобрать ритейлеру альтернативные предложения. Но эксперты считают, что их поиск может затянуться на годы, так как подходящих под требования мировой сети земель в резерве мэрии сегодня нет.

Вчера первый заместитель главы администрации Уфы Александр Филиппов подтвердил „Ъ“, что торговая сеть «Метро кэш энд керри» отказалась от планов строительства второго гипермаркета «Метро» на участке 10 тыс. кв. м, который городские власти предоставили ей летом прошлого года в районе улиц Цветочной и Трамвайной без конкурсных процедур. Оператору ООО «Башкомстройремонт», ответственному за подготовку участка к строительству, до сих пор не удалось снять с него обременения в виде более чем 150 садовых участков товарищества №4 ОАО «УМПО» и договориться с их владельцами о выплате компенсаций.

Напомним, что садоводы не согласились с размером выплат, которые в «Башкомстройремонте» оценивали в 50-500 тыс. руб. в зависимости от наличия у владельцев полного пакета документов на землю и имеющихся на земле построек и насаждений. За этим последовала серия судебных разбирательств, завершившихся в ноябре прошлого года не в пользу подрядчика в Верховном суде республики. Тогда ВС признал недействительными постановления мэрии об отводе земли под строительство и запретил подрядчику совершать какие-либо действия с оспариваемыми участками.

Комментируя решения судов, господин Филиппов отметил: «Граждане выиграли суды. Застройщик был у меня. Мы сказали, что администрация не будет препятствовать волеизъявлению граждан. И при таком социальном давлении реализация проекта, на наш взгляд, не очень перспективна». При этом, добавил чиновник, администрация намерена предложить ритейлеру альтернативные площадки. Конкретных вариантов он не привел.

Прежде собеседники в администрации сообщали „Ъ“, что альтернативой могут быть площадки в микрорайне Шакша и в районе Северного автовокзала. Представители ритейлера намекали, что варианты им не очень подходят.

Вчера в пресс-службе «Метро» „Ъ“ подтвердили, что будут «работать вместе с администрацией Уфы над альтернативными предложениями», но не теряют надежды на получение спорного участка. «Статус собственности на него не определен и пока не ясно, когда именно и чем именно этот процесс завершится»,– сообщила по этому поводу руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash&Carry Оксана Токарева.

Руководитель и юридический владелец «Башкомстройремонта» Антон Медведев вчера для комментариев по мобильной связи был недоступен.

Председатель садового товарищества №4 Людмила Зонова заявила „Ъ“, что оператор по-прежнему пытается скупить участки «по дешевой цене» – от 5 до 15 тыс. руб. за каждый. Члены товарищества считают «справедливой ценой рыночную, которая сейчас составляет 300 тыс. руб. за сотку», заметила госпожа Зонова.

Генеральный директор сети агентств недвижимости САН Рустем Камалов считает, что подбор другого варианта для «Метро» может растянуться на годы, так как в резерве мэрии «таких участков сегодня крайне мало, выбирать особо не из чего». «Без серьезных обременений, без сноса построек компании проще найти площадку на вторичном рынке. Там предложения есть. Например, участки под автобазами, предприятиями», – отметил эксперт и оценил стоимость 1 га земли по таким предложениям в 60-100 млн руб.

Директор агентства Rain Group Недвижимость Ринат Садриев согласен, что подобрать альтернативный вариант будет сложно. В резерве мэрии, полагает он, такие участки могут появиться, лишь когда завершатся начатые ею разбирательства в арбитраже. Администрация пытается расторгнуть в суде договора аренды с компаниями, не уложившимися в заявленные сроки строительства объектов. На рассмотрении находятся около десяти таких исков. Вариант с покупкой земли на рынке господин Садриев оценил в 30-35 млн руб. за 1 га.

Один из бывших чиновников администрации сказал „Ъ“, что альтернатива будет носить компромиссный характер. «Самое простое – идти за реку Белую, там нет обременений, хотя нет и коммуникаций, их надо еще тащить,– сказал собеседник.– На подъездах к Нагаево уже заявились „Лента“ и „О’Кей“. Шакша – удаленная территория с невысокой платежеспособностью, возле Северного автовокзала нет большого жилого массива. На трассе Уфа-аэропорт есть привлекательные участки, но по всем ним идут судебные споры». Собеседник „Ъ“ указал на то, что по насыщенности торговыми площадями «Уфа находится в лидерах среди городов-миллионников». В этой связи он выразил сомнение, что городские власти «горячо заинтересованы во что бы то ни стало подобрать участок для „Метро“».

Аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина отмечает, что в той ситуации, в которой оказался в Уфе ритейлер, покупка земли на вторичном рынке может оказаться «ненамного дороже», в пределах 10%, чем получение земли у мэрии с учетом конечных затрат по снятию обременений. «Такой вариант может оказаться даже предпочтительнее, ведь в этом случае сделка совершается полностью на договорных условиях, стороны могут учесть любые детали, и частный продавец обладает большей гибкостью, чем мэрия»,– отметила аналитик.

Артур Асафьев, Наталья Павлова, Коммерсантъ (Уфа)

Уфа: «Метро кэш энд Керри» попросилось из садаУфа, Метро кэш энд Керри, Metro, недвижимость для ритейла, земля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Уфа: «Метро кэш энд Керри» попросилось из сада
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/70484/2017-09-22