Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
15 февраля 2013, 00:15 2358 просмотров

Валентинка не для всех

Россияне стали реже праздновать День Влюбленных, но чаще жениться

Социологи отмечают снижение интереса россиян к Дню святого Валентина: по данным Superjob, 6 лет назад его праздновал каждый 2-й респондент, в 2012-м – уже 39%, а в 2013-м – всего 33%. Среди тех, кто отмечать все же будет, большинство (19%) намерено устроить романтический ужин, 15% подарит второй половинке цветы и каждый десятый – подпишет открытку-»валентинку». Интересно, что доля влюбленных россиян с годами остается практически неизменной. По подсчетам Левада-Центра, сегодня влюблено 51% населения – на 2% меньше, чем 5 лет назад и ровно столько же, сколько в 2003-м. Среди мужчин доля влюбленных традиционно выше, чем среди женщин (55% против 46% опрошенных). Самый значительный гендерный разрыв наблюдался 10 лет назад, когда влюбленными себя называли 60% российских мужчин и лишь 43% женщин.

На родине праздника, в США, отмечать Валентинов День планирует 60% населения. По данным Национальной федерации розничной торговли, в этом году американцы потратят на празднование  $18,6 млрд (против $17,6 млрд в 2012) – или по $130 на каждого отмечающего. Традиционно более высокие расходы лягут на плечи мужчин – в среднем они отдадут по $175, женщины – около $90. Самым распространенным подарком станут сладости (их подарит каждый второй отмечающий) в сумме на $1,6 млрд, цветы (купит каждый третий) – на $1,9 млрд и ювелирные украшения (выберет каждый пятый) – на  $4,4 млрд.

Что же до более серьезных выражений чувств, то здесь преимущество на стороне развивающихся экономик. Социологи из США не первый год сообщают о рекордном снижении браков – с 8,5 свадеб на 1000 населения ежегодно в начале нулевых до 6,8 в начале текущего десятилетия. И если полвека назад в браке состояло 72% взрослых американцев, то сегодня до алтаря доходит лишь 51%. В Великобритании количество ежегодно заключаемых браков в конце нулевых достигло полуторавекового минимума.

Россияне откладывали свадьбы до лучших времен лишь в годы кризиса. В 2011-м (последние доступные данные) количество браков на 1000 человек населения составило рекордные по европейским меркам 9,2 против 6,9 в начале тысячелетия. В абсолютных значениях, число ежегодно регистрируемых браков за 10 лет выросло с 1 млн до 1 млн 316 тысяч. Рост числа свадеб на 5% отмечают и социологи из Китая, где в прошлом году поженились 13 млн пар. Очередной рекорд местные влюбленные установили 4 января 2013-го: Только в Пекине в этот день поженилось не менее 10 тысяч пар. Привлекательности этому буднему дню добавил тот факт, что произнесенная по-китайски, эта дата звучит как «я буду любить тебя всю жизнь».

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Валентинка не для всех

Россияне стали реже праздновать День Влюбленных, но чаще жениться

Социологи отмечают снижение интереса россиян к Дню святого Валентина: по данным Superjob, 6 лет назад его праздновал каждый 2-й респондент, в 2012-м – уже 39%, а в 2013-м – всего 33%. Среди тех, кто отмечать все же будет, большинство (19%) намерено устроить романтический ужин, 15% подарит второй половинке цветы и каждый десятый – подпишет открытку-»валентинку». Интересно, что доля влюбленных россиян с годами остается практически неизменной. По подсчетам Левада-Центра, сегодня влюблено 51% населения – на 2% меньше, чем 5 лет назад и ровно столько же, сколько в 2003-м. Среди мужчин доля влюбленных традиционно выше, чем среди женщин (55% против 46% опрошенных). Самый значительный гендерный разрыв наблюдался 10 лет назад, когда влюбленными себя называли 60% российских мужчин и лишь 43% женщин.

На родине праздника, в США, отмечать Валентинов День планирует 60% населения. По данным Национальной федерации розничной торговли, в этом году американцы потратят на празднование  $18,6 млрд (против $17,6 млрд в 2012) – или по $130 на каждого отмечающего. Традиционно более высокие расходы лягут на плечи мужчин – в среднем они отдадут по $175, женщины – около $90. Самым распространенным подарком станут сладости (их подарит каждый второй отмечающий) в сумме на $1,6 млрд, цветы (купит каждый третий) – на $1,9 млрд и ювелирные украшения (выберет каждый пятый) – на  $4,4 млрд.

Что же до более серьезных выражений чувств, то здесь преимущество на стороне развивающихся экономик. Социологи из США не первый год сообщают о рекордном снижении браков – с 8,5 свадеб на 1000 населения ежегодно в начале нулевых до 6,8 в начале текущего десятилетия. И если полвека назад в браке состояло 72% взрослых американцев, то сегодня до алтаря доходит лишь 51%. В Великобритании количество ежегодно заключаемых браков в конце нулевых достигло полуторавекового минимума.

Россияне откладывали свадьбы до лучших времен лишь в годы кризиса. В 2011-м (последние доступные данные) количество браков на 1000 человек населения составило рекордные по европейским меркам 9,2 против 6,9 в начале тысячелетия. В абсолютных значениях, число ежегодно регистрируемых браков за 10 лет выросло с 1 млн до 1 млн 316 тысяч. Рост числа свадеб на 5% отмечают и социологи из Китая, где в прошлом году поженились 13 млн пар. Очередной рекорд местные влюбленные установили 4 января 2013-го: Только в Пекине в этот день поженилось не менее 10 тысяч пар. Привлекательности этому буднему дню добавил тот факт, что произнесенная по-китайски, эта дата звучит как «я буду любить тебя всю жизнь».

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

праздник, традиции, предпочтение покупателейВалентинка не для всех
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/valentinka-ne-dlya-vsekh/2013-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052