Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Товар на полку
Школа поставщика
13 февраля 2013, 00:27 3747 просмотров

«Синергия» продавала виски лучше «Русского стандарта»

Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS) сумел в 1,5 раза увеличить поставки продукции в Россию после смены местного дистрибьютора. Отказавшись продлевать соглашение с «Русским стандартом», компания доверила свои бренды «Синер­гии», чья дистрибуционная машина сумела показать свою эффективность. Замена «Русским стандартом» брендов WGS на марки нового партнера – Whyte & Mackay – оказалась неравноценной: по данным ФТС, в 2012 году компания Рустама Тарико значительно снизила поставки виски.
«Русский стандарт» и WGS прекратили сотрудничество в июне 2011 года: компании не стали продлевать закончившийся пятилетний контракт. Стороны не комментировали причины расставания, ограничившись официальными заявлениями, в которых благодарили друг друга за сотрудничество и желали дальнейших успехов. Вскоре стало известно, что WGS (виски Grant’s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) нашла нового партнера в России. Им стала «Синергия» Александра Мечетина (водки «Беленькая», «Белуга», «Мягков» и др.).
В числе возможных причин для смены российского дистрибьютора эксперты называли желание WGS увеличить объемы поставок своей продукции в Россию. По их мнению, «Русский стандарт» в большей степени был заинтересован в собственном развитии на внешних рынках, чем в расширении работы с парт­нерскими брендами в России. К тому же, по мнению специалистов, «Синергия» обладает более мощной дистрибуционной машиной.
Как следует из данных ФТС за 2012 год, первый полный год работы «Синергии» с брендами WGS, расчет британцев оказался верным. С новым партнером WGS сумела увеличить поставки в Россию на 49%, до 2,31 млн л. В 2010 году, когда продажами занимался «Русский стандарт», поставки составляли 1,55 млн л. Доля британцев на российском рынке в прошлом году составила 5,9% – это четвертое место среди компаний – производителей виски. Больше продукции в Россию завезли только мировые гиганты Diageo (27,7%), Bacardi (19,1%) и Pernod Ricard (13,4%).
Потеряв контракт с WGS, «Русский стандарт» выпал из числа крупнейших импортеров виски в Россию. Замена партнера в лице Whyte & Mackay (виски Whyte & Mackay, Isle of Jura, Dalmore) не смогла компенсировать прежние объемы поставок. По данным ФТС, в 2012 году в Россию было ввезено 596 тыс. л продукции этой компании. Но в Whyte & Mackay должны быть довольны сотрудничеством: поставки с преж­ним партнером – компанией «Лудинг» не превышали 400 тыс. л. К тому же Whyte & Mackay получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Русский стандарт» в Велико­британии, где она пользуется успехом у потребителя.
Представитель «Русского стандарта» в беседе с РБК daily отметил, что компания, потеряв некоторые объемы в продажах виски, сумела значительно увеличить поставки напитков в других категориях. По его данным, продажи ликера Jagermeister выросли в 2012 году более чем на 60% по сравнению с 2011 годом, бренди Metaxa – более чем на 50%, коньяка Remy Martin – более чем на 20%.
По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана, решение WGS по смене российского дистрибьютора было верным стратегическим шагом. «Синергия» не просто сильный и влиятельный дистрибьютор, это компания, которой интересно работать в премиум-сегменте, где у нее есть «Белуга», – пояснил эксперт. – «Синергии» нравится ощущать себя продавцом премиальных напитков. Для «Русского стандарта», уже давно работающего на этой поляне, эти ощущения уже пройденный этап».
Денис Пузырев, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
208
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
166
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
523
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
211
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Синергия» продавала виски лучше «Русского стандарта»
Британский производитель виски William Grant & Sons (WGS) сумел в 1,5 раза увеличить поставки продукции в Россию после смены местного дистрибьютора. Отказавшись продлевать соглашение с «Русским стандартом», компания доверила свои бренды «Синер­гии», чья дистрибуционная машина сумела показать свою эффективность. Замена «Русским стандартом» брендов WGS на марки нового партнера – Whyte & Mackay – оказалась неравноценной: по данным ФТС, в 2012 году компания Рустама Тарико значительно снизила поставки виски.
«Русский стандарт» и WGS прекратили сотрудничество в июне 2011 года: компании не стали продлевать закончившийся пятилетний контракт. Стороны не комментировали причины расставания, ограничившись официальными заявлениями, в которых благодарили друг друга за сотрудничество и желали дальнейших успехов. Вскоре стало известно, что WGS (виски Grant’s, Clan MacGregor, Glenfiddich, The Balvenie, Tullamore Dew) нашла нового партнера в России. Им стала «Синергия» Александра Мечетина (водки «Беленькая», «Белуга», «Мягков» и др.).
В числе возможных причин для смены российского дистрибьютора эксперты называли желание WGS увеличить объемы поставок своей продукции в Россию. По их мнению, «Русский стандарт» в большей степени был заинтересован в собственном развитии на внешних рынках, чем в расширении работы с парт­нерскими брендами в России. К тому же, по мнению специалистов, «Синергия» обладает более мощной дистрибуционной машиной.
Как следует из данных ФТС за 2012 год, первый полный год работы «Синергии» с брендами WGS, расчет британцев оказался верным. С новым партнером WGS сумела увеличить поставки в Россию на 49%, до 2,31 млн л. В 2010 году, когда продажами занимался «Русский стандарт», поставки составляли 1,55 млн л. Доля британцев на российском рынке в прошлом году составила 5,9% – это четвертое место среди компаний – производителей виски. Больше продукции в Россию завезли только мировые гиганты Diageo (27,7%), Bacardi (19,1%) и Pernod Ricard (13,4%).
Потеряв контракт с WGS, «Русский стандарт» выпал из числа крупнейших импортеров виски в Россию. Замена партнера в лице Whyte & Mackay (виски Whyte & Mackay, Isle of Jura, Dalmore) не смогла компенсировать прежние объемы поставок. По данным ФТС, в 2012 году в Россию было ввезено 596 тыс. л продукции этой компании. Но в Whyte & Mackay должны быть довольны сотрудничеством: поставки с преж­ним партнером – компанией «Лудинг» не превышали 400 тыс. л. К тому же Whyte & Mackay получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию водки «Русский стандарт» в Велико­британии, где она пользуется успехом у потребителя.
Представитель «Русского стандарта» в беседе с РБК daily отметил, что компания, потеряв некоторые объемы в продажах виски, сумела значительно увеличить поставки напитков в других категориях. По его данным, продажи ликера Jagermeister выросли в 2012 году более чем на 60% по сравнению с 2011 годом, бренди Metaxa – более чем на 50%, коньяка Remy Martin – более чем на 20%.
По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана, решение WGS по смене российского дистрибьютора было верным стратегическим шагом. «Синергия» не просто сильный и влиятельный дистрибьютор, это компания, которой интересно работать в премиум-сегменте, где у нее есть «Белуга», – пояснил эксперт. – «Синергии» нравится ощущать себя продавцом премиальных напитков. Для «Русского стандарта», уже давно работающего на этой поляне, эти ощущения уже пройденный этап».
Денис Пузырев, РБК Daily
виски, русский стандарт, тарико, синергия«Синергия» продавала виски лучше «Русского стандарта»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sinergiya-prodavala-viski-luchshe-russkogo-standarta/2013-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052