13 февраля 2013, 00:15 2956 просмотров

Дрогери увеличили долю на рынке

Доля дрогери составила около 12% парфюмерно-косметического рынка в 2012 году
Сетевой парфюмерно-косметический ритейл развивается на территории РФ достаточно успешно, однако наблюдается замедление темпов прироста выручки сетей, работающих в формате «супермаркет», для которого характерна более высокая доля товаров высокоценового и премиального сегментов. Напротив, сети дрогери развиваются более динамично, осваивая средние и небольшие города: к октябрю 2012 г. количество магазинов формата «дрогери» выросло на 25% в сравнении с сентябрем 2011 года.
Влияние сетей дрогери на рынок в целом становится все более и более сильным, формат является одним из ключевых драйверов рынка в целом. По данным исследования РБК.research «Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2011-2012 гг. и прогноз на 2013 год», доля сетей формата «дрогери» в 2012 г. составила, по предварительной оценке, около 12% розничного парфюмерно-косметического рынка.
Формат «дрогери» развивается в России с 2005 г., и к настоящему моменту в нем работает около 40 ритейлеров в разных регионах страны. Первоначально формат был более популярен именно среди региональных игроков, однако сейчас многие из них вышли на федеральный уровень («Санги Стиль», «Магнит Косметик», «Южный Двор», «Улыбка Радуги» и др.), за счет этого на долю федеральных магазинов дрогери приходилось более 60% общего количества магазинов данного формата.
В целом, формат «дрогери» остается одним из наиболее перспективных для развития розничных компаний. Основными конкурентами дрогери являются продовольственные сети супермаркетов и гипермаркетов, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты. Данный формат востребован покупателями, поэтому в течение 2013-2015 гг. продолжит развиваться опережающими рынок темпами как в количественном, так и в стоимостном выражении.
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Дрогери увеличили долю на рынкеДрогери, парфюмерия и косметика, доля на рынке, товары для гигиены, гигиена, товары для дома