E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
30 января 2013, 00:14 4141 просмотр

Тенденции: Физические и виртуальные магазины будут объединяться

Электронная торговля объединяется с традиционной: заказал в Интернете, забрал в магазине
Процесс покупки в Интернете скоро не будет отличаться от традиционного похода в магазин. Такие выводы сделали эксперты компании TCC, проанализировав основные тенденции в розничной торговле. Потребители смогут почувствовать «размывание границ» уже в этом году. Популярность интернет-магазинов продолжает расти. И если раньше рост в большей степени сдерживался за счет недоверия потребителей к такому каналу продаж, то сейчас ситуация меняется. Скорость доставки товаров постоянно растет, расширяется выбор способов оплаты покупок, упрощается механизм возврата и обмена товаров. Все это делает электронные покупки все более привлекательной формой для потребителей. Особенно это справедливо для регионов. Ненасыщенный региональный рынок все больше заполняют именно онлайн-ритейлеры, которые по сравнению с традиционной розницей затрачивают меньше средств на расширение своей сети.
«Развитие современного ритейла направлено на создание максимально широкого спектра возможностей для покупателя, – говорит исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова. – Все больше «китов» традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы».
При такой интеграции потребитель получает широкий спектр услуг, сервисов и максимальный ассортимент без привязки к наличию «в данное время» и «в данном месте». «На рынке доминирует новая модель поведения: теперь потребитель управляет спросом, – уверен гендиректор компании Enter Сергей Румянцев. – Розничные компании озабочены тем, как быстрее и дешевле предоставить покупателю нужный ему товар в нужном месте и завоевать лояльность потребителя. Мировые лидеры создают новую модель, рассчитанную на индивидуальный спрос и выстраивание индивидуального предложения клиенту, тем самым сокращая затраты на товарные площади и товарные стоки».
Еще один важный тренд 2013 года – объединение физических и виртуальных торговых площадок за счет расширения пунктов выдачи заказов у многих интернет-магазинов. Это позволит ритейлерам не только привлечь потребителей, которые приобретают товары через разные каналы продаж, и максимально увеличить активы физических магазинов, но и получить ценные аналитические сведения.
Все больше «китов» традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы
Однако сами игроки рынка предупреждают, что для многих компаний переход к такому мультиформатному ритейлу может оказаться нелегким. В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с управлением затратами. «Маржинальность онлайн-магазина отличается от маржинальности традиционной розницы, поэтому создание конкурентоспособного комплексного предложения может быть серьезным вызовом для компании, – говорит вице-президент компании «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова. – Кроме того, ритейлеры должны провести масштабную работу по настройке и автоматизации рабочих процессов, обучению персонала и управлению отношениями с клиентами (CRM)».
Главной трудностью для оффлайна может стать давление цен онлайна, который несет меньшие издержки без стока, аренды и торгового персонала. Сближение осложнено также и несовместимостью действующей складской инфраструктуры с работой с единичными срочными выдачами, неразвитостью точной клиентоориентированной логистики, в том числе для перемещений под самовывоз.
Приобретая товары и услуги, потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. По прогнозам аналитиков, все большую популярность будут набирать приложения так называемой дополненной реальности, способные распознавать образы реального мира и показывать цифровые изображения в реальном времени. «Ритейлерам необходимо согласовать свои маркетинговые программы, реализуемые на электронных и традиционных торговых площадках, с потребностями клиентов в различных каналах, при этом маркетинг в обычных магазинах должен дополнять рекламу в цифровых каналах», – считает гендиректор TCC Майкл Иоакимидес.
Развитие мультиканальности предоставляет больше возможностей совершать покупки. «Будущее ритейла за интегрированным каналом продаж, который объединит в себе традиционную розницу, интернет-магазины, приложения для мобильных устройств, социальные сети и т.д., – считает вице-президент и директор по развитию компании «М.Видео» Павел Бреев. – Удобство, сервис, идентичное предложение товаров и услуг вне зависимости от канала будет для покупателя более значимо, чем самое низкое ценовое предложение на рынке».
«Формат розницы сильно изменится в сторону уменьшения количества витрин и товаров, увеличения зоны выдачи, развития инструментов для поиска и заказа прямо на месте – от консультантов в зале до терминалов и мобильных приложений, – прогнозирует директор по интернет-бизнесу компании «Белый ветер Цифровой» Александр Рожнов. – Также сузится место специализированных продавцов в обоих каналах – с помощью интернет-витрин ассортимент будет стремиться к абсолютному».
Евгения Мамонова, «Российская Бизнес-газета»
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Тенденции: Физические и виртуальные магазины будут объединяться
Электронная торговля объединяется с традиционной: заказал в Интернете, забрал в магазине
Процесс покупки в Интернете скоро не будет отличаться от традиционного похода в магазин. Такие выводы сделали эксперты компании TCC, проанализировав основные тенденции в розничной торговле. Потребители смогут почувствовать «размывание границ» уже в этом году. Популярность интернет-магазинов продолжает расти. И если раньше рост в большей степени сдерживался за счет недоверия потребителей к такому каналу продаж, то сейчас ситуация меняется. Скорость доставки товаров постоянно растет, расширяется выбор способов оплаты покупок, упрощается механизм возврата и обмена товаров. Все это делает электронные покупки все более привлекательной формой для потребителей. Особенно это справедливо для регионов. Ненасыщенный региональный рынок все больше заполняют именно онлайн-ритейлеры, которые по сравнению с традиционной розницей затрачивают меньше средств на расширение своей сети.
«Развитие современного ритейла направлено на создание максимально широкого спектра возможностей для покупателя, – говорит исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова. – Все больше «китов» традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы».
При такой интеграции потребитель получает широкий спектр услуг, сервисов и максимальный ассортимент без привязки к наличию «в данное время» и «в данном месте». «На рынке доминирует новая модель поведения: теперь потребитель управляет спросом, – уверен гендиректор компании Enter Сергей Румянцев. – Розничные компании озабочены тем, как быстрее и дешевле предоставить покупателю нужный ему товар в нужном месте и завоевать лояльность потребителя. Мировые лидеры создают новую модель, рассчитанную на индивидуальный спрос и выстраивание индивидуального предложения клиенту, тем самым сокращая затраты на товарные площади и товарные стоки».
Еще один важный тренд 2013 года – объединение физических и виртуальных торговых площадок за счет расширения пунктов выдачи заказов у многих интернет-магазинов. Это позволит ритейлерам не только привлечь потребителей, которые приобретают товары через разные каналы продаж, и максимально увеличить активы физических магазинов, но и получить ценные аналитические сведения.
Все больше «китов» традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы
Однако сами игроки рынка предупреждают, что для многих компаний переход к такому мультиформатному ритейлу может оказаться нелегким. В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с управлением затратами. «Маржинальность онлайн-магазина отличается от маржинальности традиционной розницы, поэтому создание конкурентоспособного комплексного предложения может быть серьезным вызовом для компании, – говорит вице-президент компании «Эльдорадо» по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова. – Кроме того, ритейлеры должны провести масштабную работу по настройке и автоматизации рабочих процессов, обучению персонала и управлению отношениями с клиентами (CRM)».
Главной трудностью для оффлайна может стать давление цен онлайна, который несет меньшие издержки без стока, аренды и торгового персонала. Сближение осложнено также и несовместимостью действующей складской инфраструктуры с работой с единичными срочными выдачами, неразвитостью точной клиентоориентированной логистики, в том числе для перемещений под самовывоз.
Приобретая товары и услуги, потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. По прогнозам аналитиков, все большую популярность будут набирать приложения так называемой дополненной реальности, способные распознавать образы реального мира и показывать цифровые изображения в реальном времени. «Ритейлерам необходимо согласовать свои маркетинговые программы, реализуемые на электронных и традиционных торговых площадках, с потребностями клиентов в различных каналах, при этом маркетинг в обычных магазинах должен дополнять рекламу в цифровых каналах», – считает гендиректор TCC Майкл Иоакимидес.
Развитие мультиканальности предоставляет больше возможностей совершать покупки. «Будущее ритейла за интегрированным каналом продаж, который объединит в себе традиционную розницу, интернет-магазины, приложения для мобильных устройств, социальные сети и т.д., – считает вице-президент и директор по развитию компании «М.Видео» Павел Бреев. – Удобство, сервис, идентичное предложение товаров и услуг вне зависимости от канала будет для покупателя более значимо, чем самое низкое ценовое предложение на рынке».
«Формат розницы сильно изменится в сторону уменьшения количества витрин и товаров, увеличения зоны выдачи, развития инструментов для поиска и заказа прямо на месте – от консультантов в зале до терминалов и мобильных приложений, – прогнозирует директор по интернет-бизнесу компании «Белый ветер Цифровой» Александр Рожнов. – Также сузится место специализированных продавцов в обоих каналах – с помощью интернет-витрин ассортимент будет стремиться к абсолютному».
Евгения Мамонова, «Российская Бизнес-газета»
онлайн, офлайн, интернет-магазин, интернет-торговля, объединение, доставка, точка продажТенденции: Физические и виртуальные магазины будут объединяться
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tendentsii-fizicheskie-i-virtualnye-magaziny-budut-obedinyatsya/2013-01-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052