Баннер ФЗ-54
28 января 2013, 09:21 2467 просмотров

Сетевой конфликт для розницы

В недалеком будущем отечественную отрасль розничной торговли ждут большие перемены, связанные с интернетизацией городов, население которых не превышает миллиона человек. Однако вопреки всеобщим ожиданиям эти изменения не будут связаны с виртуализацией процесса купли-продажи – россияне по-прежнему будут ходить в магазины и расплачиваться там за товары. Вместо этого коренным образом изменится ассортимент ближайшего магазина и его владелец. Принимая во внимание ту роль, которую розничная торговля сегодня играет в экономике нашей страны – по итогам 2011 года розница (как отрасль) стала крупнейшим российским работодателем, производителем и потребителем располагаемого дохода россиян, – революционные преобразования в структуре потребления и ландшафте всего розничного рынка изменят всю нашу экономику.

 Перед тем как перейти к описанию самих изменений, я хотел бы обосновать свой прогноз относительно того, что в обозримом будущем люди не перестанут ходить в магазины. Как показывает европейский и американский опыт, рост числа интернет-пользователей, а также совершенствование инфраструктуры платежей и доставки крайне редко приводят к увеличению интернет-продаж до уровня более 10% от общего объема розничной торговли. Лишь в Великобритании этот показатель составляет 12%. Статистике США для преодоления порога в 6% пришлось исключить из знаменателя розничные продажи бензина и продуктов. И если с бензином все понятно – машину через Интернет не заправишь, то вот исключение продуктовой розницы – это очевидная игра с цифрами для красоты результата. Таким образом, мы приходим к очевидному выводу о том, что даже на рынках, опережающих российский на много лет, потребители продолжают предпочитать «живые» магазины виртуальным.

 Зарубежные исследования объясняют подобное поведение потребителя желанием знать, кому он отдает свои деньги. Покупательницы (чаще всего в магазины все-таки ходят женщины) все еще хотят увидеть товар собственными глазами. Они также хотят знать, куда обращаться с претензиями в случае брака. Потребность в прямом контакте с продавцом не даст традиционной рознице уступать свои позиции, однако изменения в ее структуре все же неизбежны. Произойдут они из-за того, что сегодня Интернет дает возможность «живому» магазину продавать отсутствующий на прилавке товар.

 Основной проблемой любой розничной компании является оборачиваемость вложений в товарный запас. По разным оценкам, ассортимент промышленных товаров, предлагаемый жителям российских городов с населением до миллиона человек, в три-пять раз меньше того ассортимента, который есть у москвичей. Происходит это потому, что, даже если продавец такого магазина выложит на свой прилавок ассортимент аналогичный московскому, его продажи возрастут лишь на 20%, что ему очевидно не выгодно.

 Уже через четыре года, приезжая за продуктами в ближайший гипермаркет, покупатель будет видеть пару-тройку телевизоров, холодильник и стиральную машину. Рядом с муляжами за монитором компьютера будет стоять продавец, объясняющий, что на сайте данного гипермаркета можно найти сотни аналогичных товаров. Покупку можно будет получить и оплатить дома или в этом гипермаркете, а все гарантийные и прочие обязательства будут обеспечиваться компанией, владеющей гипермаркетом. Таким образом, возможность продавать много непродовольственных товаров без вложений в товарный запас приведет к строительству большого числа новых гипермаркетов по всей стране. Особенно это коснется небольших городов, которые сейчас не охвачены федеральными гипермаркетами.

 

Более половины крупнейших розничных компаний США в 2011 году составляли так называемые mass merchants – розничные сети, торгующие всем. Выгоды для потребителя очевидны – большой ассортимент и удобство выбора в одном магазине, возможность оплаты кредитной картой, накопление баллов, надежность известного бренда. Именно за такого рода гипермаркетами будущее российской розницы.

 Но будут в этой ситуации и проигравшие. Ими окажутся специализированные сети непродовольственных товаров. В Москве и других крупных городах по-прежнему останутся магазины разных сетей. Однако чем больше средних и небольших городов будут охвачены сетью mass merchants, тем скорее настанет момент, когда крупнейшей сетью, например, аптек окажется сеть супермаркетов. И тогда аптечным сетям придется решать, с кем они. 

Илья Адамский, коммерческий директор Московского ювелирного завода, для РБК Daily

 

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
492
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
706
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
465
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2058
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2593
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6000
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
806
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
960

В недалеком будущем отечественную отрасль розничной торговли ждут большие перемены, связанные с интернетизацией городов, население которых не превышает миллиона человек. Однако вопреки всеобщим ожиданиям эти изменения не будут связаны с виртуализацией процесса купли-продажи – россияне по-прежнему будут ходить в магазины и расплачиваться там за товары. Вместо этого коренным образом изменится ассортимент ближайшего магазина и его владелец. Принимая во внимание ту роль, которую розничная торговля сегодня играет в экономике нашей страны – по итогам 2011 года розница (как отрасль) стала крупнейшим российским работодателем, производителем и потребителем располагаемого дохода россиян, – революционные преобразования в структуре потребления и ландшафте всего розничного рынка изменят всю нашу экономику.

 Перед тем как перейти к описанию самих изменений, я хотел бы обосновать свой прогноз относительно того, что в обозримом будущем люди не перестанут ходить в магазины. Как показывает европейский и американский опыт, рост числа интернет-пользователей, а также совершенствование инфраструктуры платежей и доставки крайне редко приводят к увеличению интернет-продаж до уровня более 10% от общего объема розничной торговли. Лишь в Великобритании этот показатель составляет 12%. Статистике США для преодоления порога в 6% пришлось исключить из знаменателя розничные продажи бензина и продуктов. И если с бензином все понятно – машину через Интернет не заправишь, то вот исключение продуктовой розницы – это очевидная игра с цифрами для красоты результата. Таким образом, мы приходим к очевидному выводу о том, что даже на рынках, опережающих российский на много лет, потребители продолжают предпочитать «живые» магазины виртуальным.

 Зарубежные исследования объясняют подобное поведение потребителя желанием знать, кому он отдает свои деньги. Покупательницы (чаще всего в магазины все-таки ходят женщины) все еще хотят увидеть товар собственными глазами. Они также хотят знать, куда обращаться с претензиями в случае брака. Потребность в прямом контакте с продавцом не даст традиционной рознице уступать свои позиции, однако изменения в ее структуре все же неизбежны. Произойдут они из-за того, что сегодня Интернет дает возможность «живому» магазину продавать отсутствующий на прилавке товар.

 Основной проблемой любой розничной компании является оборачиваемость вложений в товарный запас. По разным оценкам, ассортимент промышленных товаров, предлагаемый жителям российских городов с населением до миллиона человек, в три-пять раз меньше того ассортимента, который есть у москвичей. Происходит это потому, что, даже если продавец такого магазина выложит на свой прилавок ассортимент аналогичный московскому, его продажи возрастут лишь на 20%, что ему очевидно не выгодно.

 Уже через четыре года, приезжая за продуктами в ближайший гипермаркет, покупатель будет видеть пару-тройку телевизоров, холодильник и стиральную машину. Рядом с муляжами за монитором компьютера будет стоять продавец, объясняющий, что на сайте данного гипермаркета можно найти сотни аналогичных товаров. Покупку можно будет получить и оплатить дома или в этом гипермаркете, а все гарантийные и прочие обязательства будут обеспечиваться компанией, владеющей гипермаркетом. Таким образом, возможность продавать много непродовольственных товаров без вложений в товарный запас приведет к строительству большого числа новых гипермаркетов по всей стране. Особенно это коснется небольших городов, которые сейчас не охвачены федеральными гипермаркетами.

 

Более половины крупнейших розничных компаний США в 2011 году составляли так называемые mass merchants – розничные сети, торгующие всем. Выгоды для потребителя очевидны – большой ассортимент и удобство выбора в одном магазине, возможность оплаты кредитной картой, накопление баллов, надежность известного бренда. Именно за такого рода гипермаркетами будущее российской розницы.

 Но будут в этой ситуации и проигравшие. Ими окажутся специализированные сети непродовольственных товаров. В Москве и других крупных городах по-прежнему останутся магазины разных сетей. Однако чем больше средних и небольших городов будут охвачены сетью mass merchants, тем скорее настанет момент, когда крупнейшей сетью, например, аптек окажется сеть супермаркетов. И тогда аптечным сетям придется решать, с кем они. 

Илья Адамский, коммерческий директор Московского ювелирного завода, для РБК Daily

 

Сетевой конфликт для розницыритейл, прогноз, тенденции, тренд, розница, конфликт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сетевой конфликт для розницы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/69629/2017-09-28