Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 января 2013, 00:01 2565 просмотров

Киоскам дали шанс

Киоски получили шанс на продажу сигарет
Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски. В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.
Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.
Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.
В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, – пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».
Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Снятие ограничений на размер торгового зала – действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала – это ошибка, – уверен он, – поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
590
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
272
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
215
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
306
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Киоскам дали шанс
Киоски получили шанс на продажу сигарет
Госдума в пятницу во втором чтении одобрила довольно жесткий вариант антитабачного законопроекта. Наряду с запретом на курение в общественных местах сохранилось ограничение на продажу сигарет через киоски. В то же время депутаты пошли на компромисс с мелкими предпринимателями: последние смогут продавать сигареты, если к лету 2014 года переделают ларьки в павильоны с торговыми залами любой площади. В Ассоциации киоскеров опасаются противодействия со стороны чиновников.
Несмотря на серьезное противодействие табачного лобби, народные избранники одобрили во втором чтении законопроект «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Он вводит запрет на курение и создание курилок во многих общественных местах.
Ограничение распространяется и на многоквартирные дома: к примеру, нельзя будет курить на лестничных клетках. Однако в жилых домах можно оборудовать специальные места для курения. То же самое касается офисов и круизных лайнеров. Эти запреты должны вступить в силу с 1 июня этого года. А с 1 июня 2014 года курение будет запрещено в поездах дальнего следования, гостиницах и ресторанах.
В то же время депутаты пошли навстречу малому бизнесу, не став ограничивать размер торгового зала. Хотя еще накануне предлагалось запретить продажу сигарет в магазинах и павильонах, где площадь торгового зала менее 25 кв. м. «У нас действительно много населенных пунктов, где нет магазинов с указанной площадью, – пояснил первый заместитель председателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко. – С учетом настойчивых обращений малого бизнеса мы пришли к такой редакции: разрешение на продажу сигарет будет дано всем магазинам вне зависимости от площади торгового зала».
Но запрещено продавать сигареты через окошко и нельзя выставлять их за стеклянными витринами, подчеркнул депутат. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
Снятие ограничений на размер торгового зала – действительно компромиссное решение, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов, но сроки, отведенные на перестройку киосков, недостаточные: «Мы просили установить переходный период до 1 июня 2015 года для переоборудования киосков в павильоны, но нам дали время до июня 2014 года». Г-н Максимов также опасается, что это послабление для малого бизнеса может обернуться злоупотреблениями на местах со стороны чиновников.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, в свою очередь, считает, что уступка киоскерам связана с давлением, которое было оказано табачными компаниями. «Смягчение нормы по размеру торгового зала – это ошибка, – уверен он, – поскольку павильоны, так же как и киоски, сложно проконтролировать на предмет продажи сигарет детям». К тому же это можно расценивать как задел под реализацию контрабандных сигарет, отмечает г-н Янин: если акцизы на сигареты будут резко увеличиваться, то контрафакт пойдет как раз через такие торговые точки.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
сигареты, киоски, антитабачный законопроектКиоскам дали шанс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kioskam-dali-shans/2013-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052