Баннер ФЗ-54
25 января 2013, 11:40 2497 просмотров

Carrera не задалась

Российские владельцы ювелирного дома ищут покупателя

Старейший испанский ювелирный дом Carrera y Carrera, чьим лицом являются Дженнифер Лопес и Деми Мур, выставлен на продажу. Как стало известно “Ъ”, покупателя на бизнес Carrera y Carrera, приобретенного два года назад российскими инвесторами, ищет Сбербанк.

О том, что ювелирный дом Carrera y Carrera выставлен на продажу, следует из презентации Sberbak CIB (финансовый консультант на рынке ценных бумаг) для инвесторов от сентября 2012 года (есть в распоряжении “Ъ”). Вице-президент Sberbak CIB Роман Кашуба отказался сообщить “Ъ”, найден ли покупатель, отказавшись от комментариев. Ювелирный дом оставил без ответа запрос “Ъ”.

В презентации сказано, что компания представлена в 40 странах, где работает 279 точек продаж. У ритейлера есть два флагманских бутика в Мадриде и Барселоне, а также десять собственных магазинов, все остальные – партнерские, например пять франшизных магазинов в России, на Украине, в Казахстане, Арабских Эмиратах. Сеть duty-free-точек представлена 19 магазинами в разных странах (данные актуальны на конец 2011 года, средний чек в магазинах – от €2,5 тыс. до ?7 тыс.). Так, в России с Carrera y Carrera работает компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича (по данным Esper Group, контролирует около 31% продаж ювелирных украшений класса люкс в России, лидер рынка – Mercury с 53%).

Согласно презентации для инвесторов, выручка Carrera y Carrera в 2010 году составила ?20 млн, в 2011 году увеличилась до ?27 млн, в 2012 году, согласно прогнозу ювелирного дома, достигнет ?30 млн.

В презентации также указывается, что, «хотя за последние несколько лет рентабельность была значительно улучшена, маржа по EBITDA остается отрицательной». Это связано в том числе и с тем, что компания вышла на два новых для нее рынка – США и Азии. К нормальному уровню – 10% – показатель должен вернуться уже в 2015 году, выражает уверенность в своей презентации ритейлер.

Carrera y Carrera возникла как небольшая ювелирная мастерская в 1885 году в Мадриде. К 1975 году она переросла в полноценную компанию, которая в 1980 году начала осваивать международные рынки. В 2001 году пакет акций в размере 58% ювелирного дома перешел к производителю фарфора Lladro, который через пять лет довел свою долю до 100%. В 2010 году компанию полностью купила группа российских инвесторов «с предпринимательскими проектами в различных сферах бизнеса», пожелавших оставаться неизвестными. Как писали тогда СМИ, россияне действовали через лондонскую контору Caruli Limited и французского поверенного Жана Франсуа Марка Сарры, который является «советником одного из филиалов “Газпрома”«. Основные конкуренты – Dior, Pomellato и Gucci.

Опрошенные “Ъ” инвестбанкиры и игроки ювелирного рынка не смогли назвать имена российских инвесторов, владеющих Carrera y Carrera. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что данных для оценки бизнеса очень мало и возможна только грубая прикидка стоимости компании на уровне около ?32–38 млн. «Сейчас европейский ювелирный рынок стабилен, американский ежегодно растет на 8%»,– говорит представитель производителя и продавца ювелирных изделий «Адамас» Влада Баранова, предполагая, что Carrera y Carrera может заинтересовать инвесторов из Индии и Китая. «В отличие от Tiffany & Co Carrera y Carrera мало инвестировала в раскрутку своего имени в мире, поэтому компания хорошо известна в самой Испании и России (более десяти лет является официальным ювелиром Московского международного кинофестиваля.– “Ъ”)»,– объясняет скромный масштаб бизнеса Carrera y Carrera один из экспертов. По словам другого собеседника “Ъ”, по сути, продается бренд и несколько дизайнеров, работающих на него, кроме того, непонятно, какие у компании уровень задолженности и портфель активов.

По данным McKinsey & Company за 2011 год, в денежном объеме весь рынок роскоши исчислялся $212 млрд (около ?159 млрд), из них на Россию пришлось $5 млрд (около ?3,7 млрд). Причем в российских продажах luxury-товаров на долю украшений приходится менее 7% от общего числа продаж. Самый большой рынок сбыта luxury в Европе (36% от всех продаж роскоши в мире), на развивающиеся рынки, в число которых входит Россия, приходится 18%, отмечается в исследовании McKinsey & Company.

Евгения Перцева, Денис Скоробогатько, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1040
Концепции настоящего и будущего
3548
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1985
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1196
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3282
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7042

Российские владельцы ювелирного дома ищут покупателя

Старейший испанский ювелирный дом Carrera y Carrera, чьим лицом являются Дженнифер Лопес и Деми Мур, выставлен на продажу. Как стало известно “Ъ”, покупателя на бизнес Carrera y Carrera, приобретенного два года назад российскими инвесторами, ищет Сбербанк.

О том, что ювелирный дом Carrera y Carrera выставлен на продажу, следует из презентации Sberbak CIB (финансовый консультант на рынке ценных бумаг) для инвесторов от сентября 2012 года (есть в распоряжении “Ъ”). Вице-президент Sberbak CIB Роман Кашуба отказался сообщить “Ъ”, найден ли покупатель, отказавшись от комментариев. Ювелирный дом оставил без ответа запрос “Ъ”.

В презентации сказано, что компания представлена в 40 странах, где работает 279 точек продаж. У ритейлера есть два флагманских бутика в Мадриде и Барселоне, а также десять собственных магазинов, все остальные – партнерские, например пять франшизных магазинов в России, на Украине, в Казахстане, Арабских Эмиратах. Сеть duty-free-точек представлена 19 магазинами в разных странах (данные актуальны на конец 2011 года, средний чек в магазинах – от €2,5 тыс. до ?7 тыс.). Так, в России с Carrera y Carrera работает компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича (по данным Esper Group, контролирует около 31% продаж ювелирных украшений класса люкс в России, лидер рынка – Mercury с 53%).

Согласно презентации для инвесторов, выручка Carrera y Carrera в 2010 году составила ?20 млн, в 2011 году увеличилась до ?27 млн, в 2012 году, согласно прогнозу ювелирного дома, достигнет ?30 млн.

В презентации также указывается, что, «хотя за последние несколько лет рентабельность была значительно улучшена, маржа по EBITDA остается отрицательной». Это связано в том числе и с тем, что компания вышла на два новых для нее рынка – США и Азии. К нормальному уровню – 10% – показатель должен вернуться уже в 2015 году, выражает уверенность в своей презентации ритейлер.

Carrera y Carrera возникла как небольшая ювелирная мастерская в 1885 году в Мадриде. К 1975 году она переросла в полноценную компанию, которая в 1980 году начала осваивать международные рынки. В 2001 году пакет акций в размере 58% ювелирного дома перешел к производителю фарфора Lladro, который через пять лет довел свою долю до 100%. В 2010 году компанию полностью купила группа российских инвесторов «с предпринимательскими проектами в различных сферах бизнеса», пожелавших оставаться неизвестными. Как писали тогда СМИ, россияне действовали через лондонскую контору Caruli Limited и французского поверенного Жана Франсуа Марка Сарры, который является «советником одного из филиалов “Газпрома”«. Основные конкуренты – Dior, Pomellato и Gucci.

Опрошенные “Ъ” инвестбанкиры и игроки ювелирного рынка не смогли назвать имена российских инвесторов, владеющих Carrera y Carrera. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что данных для оценки бизнеса очень мало и возможна только грубая прикидка стоимости компании на уровне около ?32–38 млн. «Сейчас европейский ювелирный рынок стабилен, американский ежегодно растет на 8%»,– говорит представитель производителя и продавца ювелирных изделий «Адамас» Влада Баранова, предполагая, что Carrera y Carrera может заинтересовать инвесторов из Индии и Китая. «В отличие от Tiffany & Co Carrera y Carrera мало инвестировала в раскрутку своего имени в мире, поэтому компания хорошо известна в самой Испании и России (более десяти лет является официальным ювелиром Московского международного кинофестиваля.– “Ъ”)»,– объясняет скромный масштаб бизнеса Carrera y Carrera один из экспертов. По словам другого собеседника “Ъ”, по сути, продается бренд и несколько дизайнеров, работающих на него, кроме того, непонятно, какие у компании уровень задолженности и портфель активов.

По данным McKinsey & Company за 2011 год, в денежном объеме весь рынок роскоши исчислялся $212 млрд (около ?159 млрд), из них на Россию пришлось $5 млрд (около ?3,7 млрд). Причем в российских продажах luxury-товаров на долю украшений приходится менее 7% от общего числа продаж. Самый большой рынок сбыта luxury в Европе (36% от всех продаж роскоши в мире), на развивающиеся рынки, в число которых входит Россия, приходится 18%, отмечается в исследовании McKinsey & Company.

Евгения Перцева, Денис Скоробогатько, ИД «Коммерсантъ» 

Carrera не задаласьCarrera, Испания, Россия, ювелирный ритейл, продажа бренда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Carrera не задалась
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/69587/2017-10-22