Авторитейл
Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
18 января 2013, 00:02 2417 просмотров

Авторынок Европы откатился на 17 лет

Но Россия все равно не смогла обогнать Германию

Европейский авторынок достиг минимума за последние 17 лет, снизив продажи на 7,8%. Больше всего машин продано в Германии, где стагнация не столь заметна (падение на 2,9%), и России, которой, несмотря на рост на 11%, так и не удалось обогнать лидера продаж в Европе. При этом большинство европейских брендов тоже смогли добиться в России хорошего роста, но, по мнению дилеров и аналитиков, даже на фоне падения в Европе автоконцерны не будут смещать квоты на поставку автомобилей и маркетинговые бюджеты в пользу России. Одной из причин для этого станет утилизационный сбор, введенный осенью.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в Европе за 2012 год. Авторынок сократился на 7,8%, до 12,53 млн машин. Это худший результат за последние 17 лет. Больше всего машин было продано в Германии, но и там объем продаж снизился на 2,9%, до 3 млн автомобилей. На втором месте Великобритания, где рынок вырос на 5,3%, до 2 млн машин. Третье место заняла Франция, где продано 1,8 млн автомобилей, но падение составило почти 14%. Хуже всего машины в 2012 году продавались в серьезно пострадавших от кризиса Греции и Португалии – там падение составило 40,1% и 37,9% (до 58,4 тыс. и 95,2 тыс. автомобилей) соответственно.

Отрицательная динамика продаж в Европе наблюдалась у большинства автопроизводителей. Например, продажи Volkswagen (он остался лидером рынка) снизились на 1,6%, до 2,9 млн машин. Продажи Peugeot и Citroen упали на 12,9%, до 1,4 млн автомобилей. Renault удалось продать 1 млн автомобилей – на 19,1% меньше, чем в 2011 году. На 16,1%, до 779,6 тыс. машин, упали продажи Fiat. На этом фоне итоги российского авторынка в прошлом году выглядят значительно лучше. Несмотря на снижение темпов роста (10,6%), Россия по объему продаж автомобилей (2,93 млн) сохранила второе в Европе, почти догнав Германию. При этом продажи большинства популярных марок выросли в среднем на 15–30%, например Renault увеличил их на 23%, а Volkswagen – на 40%. Устойчивый рост в России показывают продажи премиальных брендов, например, продажи BMW вросли на 33%, Audi – на 44%, а Mercedes – на 29%. В Европе, напротив, продажи дорогих автомобилей снижаются или показывают низкий рост – продажи Mercedes и BMW упали на 1,8%, Audi удалось увеличить их всего на 3.1%.

«В этом году рост российского рынка еще более замедлится, вполне вероятно и снижение, хотя для европейских автопроизводителей на фоне общей стагнации в Европе он остается одним из самых привлекательных»,– отмечает Михаил Пак из «Атона». Но он уверен, что автоконцерны не станут перераспределять маркетинговые бюджеты и стоки из Европы в Россию, продавая здесь автомобили в первую очередь внутренней сборки, поскольку «это маржинальнее, а многие продукты, производимые здесь, ориентированы именно на Россию».

С этим согласны и дилеры. «Собственный рынок всегда будет в приоритете для европейских производителей, потому что, даже несмотря на снижение продаж, он наиболее стабилен с точки зрения покупательской способности населения»,– подчеркивает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он отмечает, что «даже, хотя продажи в России в январе находятся на уровне прошлого года, квоты на поставку автомобилей иностранными автоконцернами сейчас ниже». Он объясняет ситуацию не только прогнозами замедления рынка, но и тем, что иностранные автопроизводители «хотят создать в первые три месяца нового года дефицит машин, чтобы потом сыграть на повышении цен и ажиотажном спросе». Однако, подчеркивает господин Попов, это «краткосрочная стратегия, а глобально перераспределять европейские мощности и объемы в пользу России никто не будет, это связано со значительными дополнительными издержками».

В Renault говорят, что Россия всегда была для компании «ключевым рынком», что подтверждает покупка контрольного пакета АвтоВАЗа и масштабное расширение мощностей. «Мы верим, что в перспективе Россия обгонит Германию по объему продаж, к 2016 году российский рынок совокупно с СНГ выйдет на 4 млн автомобилей, а именно в России будет продаваться 3,5 млн машин»,– говорят в Renault. Однако в компании подчеркивают, что «перераспределение объемов поставок и маркетинговых бюджетов не соответствует стратегии Renault», поскольку автоконцерн «ориентируется на внутреннее производство». В «Фольксваген груп рус» тоже говорят, что «не планируют перераспределять поставки из Европы в пользу России». «Это возможно локально по каким-либо конкретным моделям, так было и в прошлом году, но глобально этого происходить не будет – Россия один из главных рынков для Volkswagen, и планирование поставок и производства изначально исходит из этого»,– подчеркивают в компании.

«В Европе сложно ожидать роста в ближайшее время, одна из причин этого – снижение объемов производства, загрузка мощностей автозаводов в большинстве стран ЕС ниже 60–70%, только в Германии и Великобритании она превышает 80%, поэтому, даже если спрос начнет восстанавливаться, заводы не успеют сразу выйти на высокий объем производства, а значит, небольшого роста можно ожидать только в 2014 году»,– считает старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. По его оценкам, Россию в этом году ждет небольшой рост или нулевая динамика. «При этом если в Германии продажи продолжат падать, то в следующем году при небольшом росте мы можем догнать ее и стать крупнейшим рынком Европы»,– говорит эксперт. Тем не менее он согласен, что европейские автоконцерны вряд ли перераспределят поставки и объемы производства из Европы в Россию, отмечая, что «этому помешает в том числе утилизационный сбор».

Егор Попов, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
287
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
336
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
599
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
531
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Авторынок Европы откатился на 17 лет

Но Россия все равно не смогла обогнать Германию

Европейский авторынок достиг минимума за последние 17 лет, снизив продажи на 7,8%. Больше всего машин продано в Германии, где стагнация не столь заметна (падение на 2,9%), и России, которой, несмотря на рост на 11%, так и не удалось обогнать лидера продаж в Европе. При этом большинство европейских брендов тоже смогли добиться в России хорошего роста, но, по мнению дилеров и аналитиков, даже на фоне падения в Европе автоконцерны не будут смещать квоты на поставку автомобилей и маркетинговые бюджеты в пользу России. Одной из причин для этого станет утилизационный сбор, введенный осенью.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в Европе за 2012 год. Авторынок сократился на 7,8%, до 12,53 млн машин. Это худший результат за последние 17 лет. Больше всего машин было продано в Германии, но и там объем продаж снизился на 2,9%, до 3 млн автомобилей. На втором месте Великобритания, где рынок вырос на 5,3%, до 2 млн машин. Третье место заняла Франция, где продано 1,8 млн автомобилей, но падение составило почти 14%. Хуже всего машины в 2012 году продавались в серьезно пострадавших от кризиса Греции и Португалии – там падение составило 40,1% и 37,9% (до 58,4 тыс. и 95,2 тыс. автомобилей) соответственно.

Отрицательная динамика продаж в Европе наблюдалась у большинства автопроизводителей. Например, продажи Volkswagen (он остался лидером рынка) снизились на 1,6%, до 2,9 млн машин. Продажи Peugeot и Citroen упали на 12,9%, до 1,4 млн автомобилей. Renault удалось продать 1 млн автомобилей – на 19,1% меньше, чем в 2011 году. На 16,1%, до 779,6 тыс. машин, упали продажи Fiat. На этом фоне итоги российского авторынка в прошлом году выглядят значительно лучше. Несмотря на снижение темпов роста (10,6%), Россия по объему продаж автомобилей (2,93 млн) сохранила второе в Европе, почти догнав Германию. При этом продажи большинства популярных марок выросли в среднем на 15–30%, например Renault увеличил их на 23%, а Volkswagen – на 40%. Устойчивый рост в России показывают продажи премиальных брендов, например, продажи BMW вросли на 33%, Audi – на 44%, а Mercedes – на 29%. В Европе, напротив, продажи дорогих автомобилей снижаются или показывают низкий рост – продажи Mercedes и BMW упали на 1,8%, Audi удалось увеличить их всего на 3.1%.

«В этом году рост российского рынка еще более замедлится, вполне вероятно и снижение, хотя для европейских автопроизводителей на фоне общей стагнации в Европе он остается одним из самых привлекательных»,– отмечает Михаил Пак из «Атона». Но он уверен, что автоконцерны не станут перераспределять маркетинговые бюджеты и стоки из Европы в Россию, продавая здесь автомобили в первую очередь внутренней сборки, поскольку «это маржинальнее, а многие продукты, производимые здесь, ориентированы именно на Россию».

С этим согласны и дилеры. «Собственный рынок всегда будет в приоритете для европейских производителей, потому что, даже несмотря на снижение продаж, он наиболее стабилен с точки зрения покупательской способности населения»,– подчеркивает президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он отмечает, что «даже, хотя продажи в России в январе находятся на уровне прошлого года, квоты на поставку автомобилей иностранными автоконцернами сейчас ниже». Он объясняет ситуацию не только прогнозами замедления рынка, но и тем, что иностранные автопроизводители «хотят создать в первые три месяца нового года дефицит машин, чтобы потом сыграть на повышении цен и ажиотажном спросе». Однако, подчеркивает господин Попов, это «краткосрочная стратегия, а глобально перераспределять европейские мощности и объемы в пользу России никто не будет, это связано со значительными дополнительными издержками».

В Renault говорят, что Россия всегда была для компании «ключевым рынком», что подтверждает покупка контрольного пакета АвтоВАЗа и масштабное расширение мощностей. «Мы верим, что в перспективе Россия обгонит Германию по объему продаж, к 2016 году российский рынок совокупно с СНГ выйдет на 4 млн автомобилей, а именно в России будет продаваться 3,5 млн машин»,– говорят в Renault. Однако в компании подчеркивают, что «перераспределение объемов поставок и маркетинговых бюджетов не соответствует стратегии Renault», поскольку автоконцерн «ориентируется на внутреннее производство». В «Фольксваген груп рус» тоже говорят, что «не планируют перераспределять поставки из Европы в пользу России». «Это возможно локально по каким-либо конкретным моделям, так было и в прошлом году, но глобально этого происходить не будет – Россия один из главных рынков для Volkswagen, и планирование поставок и производства изначально исходит из этого»,– подчеркивают в компании.

«В Европе сложно ожидать роста в ближайшее время, одна из причин этого – снижение объемов производства, загрузка мощностей автозаводов в большинстве стран ЕС ниже 60–70%, только в Германии и Великобритании она превышает 80%, поэтому, даже если спрос начнет восстанавливаться, заводы не успеют сразу выйти на высокий объем производства, а значит, небольшого роста можно ожидать только в 2014 году»,– считает старший менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. По его оценкам, Россию в этом году ждет небольшой рост или нулевая динамика. «При этом если в Германии продажи продолжат падать, то в следующем году при небольшом росте мы можем догнать ее и стать крупнейшим рынком Европы»,– говорит эксперт. Тем не менее он согласен, что европейские автоконцерны вряд ли перераспределят поставки и объемы производства из Европы в Россию, отмечая, что «этому помешает в том числе утилизационный сбор».

Егор Попов, ИД «Коммерсантъ» 

европа, россия, авторынок, кризис, снижение продажАвторынок Европы откатился на 17 лет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/avtorynok-evropy-otkatilsya-na-17-let/2013-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052