E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
17 января 2013, 00:13 2813 просмотра

Alibaba ищет выход

Интернет-холдинг собрался на биржу

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен в 2013 году провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3–4 млрд. Стоимость компании в ходе IPO может достичь $80 млрд.

О том, что Alibaba Group Holding Ltd собирается в 2013 году провести IPO в Гонконге, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию “Ъ” подтвердил другой осведомленный с планами компании источник. По словам собеседника агентства, организаторами размещения акций, в рамках которого компания хочет привлечь $3–4 млрд, будут Credit Suisse Group AG и Goldman Sachs Group Inc.

IPO Alibaba, если оно состоится, произойдет вслед за прошлогодней сделкой с Yahoo!: тогда Alibaba Group выкупила у американской компании обратно 20% своих акций примерно за $7,6 млрд (Yahoo! инвестировала в Alibaba еще в 2005 году, приобретя за $1 млрд 40% китайского онлайн-ритейлера). Аналитики объясняли сделку тем, что часть выкупленных акций Alibaba могла бы использовать как раз в ходе IPO. Ориентировочная стоимость компании, по разным оценкам, может составить $40–80 млрд. Таким образом, IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года ($16 млрд и $104,2 млрд соответственно).

Alibaba Group основана в 1999 году. Специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит несколько компаний – Taobao, Tmall.com, eTao, Alipay, Alibaba.com (последняя уже публичная: в ходе IPO в 2007 году на Гонконгской бирже B2B-площадка Alibaba.com заработала на IPO $1,5 млрд, что на тот момент стало самым крупным размещением среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google – в ходе своего IPO в 2004 году Google заработал $1,67 млрд).

Согласно прогнозу Euromonitor International, торговая площадка Tmall к 2015 году обгонит по выручке Amazon и станет крупнейшим интернет-ритейлером в мире. Объем китайского рынка электронной торговли в 2011 году Barclays Capital оценивал в $121 млрд, при этом с 2012 по 2017 годы он будет расти в среднем на 29%, считает Euromonitor.

В сентябре 2011 года стало известно, что фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, американская Silver Lake и китайский фонд Yunfeng Capital возглавили консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд и получил за это около 5% китайского онлайн-ритейлера. Таким образом, вся Alibaba Group была оценена в $32 млрд.

Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова, в декабре рассказывал, что господин Усманов теперь сконцентрировал свое внимание на Китае. «Когда ты делаешь даже что-то маленькое в Китае, это действительно нечто большое в мировом масштабе»,– отмечал господин Стрешинский в интервью Bloomberg. Кроме доли в Alibaba, DST Global также владеет пакетом в интернет-магазине 360buy Jingdong Mall; оба актива вписываются в бизнес-стратегию предпринимателя, покупающего доли в интернет-компаниях и фиксирующего прибыль после их выхода на биржу.

Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, Alibaba ответ на запрос “Ъ” не предоставила.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Alibaba ищет выход

Интернет-холдинг собрался на биржу

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba Group намерен в 2013 году провести публичное размещение своих акций на бирже в Гонконге, в ходе которого может привлечь $3–4 млрд. Стоимость компании в ходе IPO может достичь $80 млрд.

О том, что Alibaba Group Holding Ltd собирается в 2013 году провести IPO в Гонконге, сообщил Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Эту информацию “Ъ” подтвердил другой осведомленный с планами компании источник. По словам собеседника агентства, организаторами размещения акций, в рамках которого компания хочет привлечь $3–4 млрд, будут Credit Suisse Group AG и Goldman Sachs Group Inc.

IPO Alibaba, если оно состоится, произойдет вслед за прошлогодней сделкой с Yahoo!: тогда Alibaba Group выкупила у американской компании обратно 20% своих акций примерно за $7,6 млрд (Yahoo! инвестировала в Alibaba еще в 2005 году, приобретя за $1 млрд 40% китайского онлайн-ритейлера). Аналитики объясняли сделку тем, что часть выкупленных акций Alibaba могла бы использовать как раз в ходе IPO. Ориентировочная стоимость компании, по разным оценкам, может составить $40–80 млрд. Таким образом, IPO Alibaba Group, скорее всего, по объему привлеченных средств и капитализации при размещении уступит только рекордному в интернет-секторе IPO Facebook в мае прошлого года ($16 млрд и $104,2 млрд соответственно).

Alibaba Group основана в 1999 году. Специализируется на интернет-торговле, а также создании площадок и технологий для e-commerce. В группу входит несколько компаний – Taobao, Tmall.com, eTao, Alipay, Alibaba.com (последняя уже публичная: в ходе IPO в 2007 году на Гонконгской бирже B2B-площадка Alibaba.com заработала на IPO $1,5 млрд, что на тот момент стало самым крупным размещением среди китайских компаний и вторым по масштабам в мире после Google – в ходе своего IPO в 2004 году Google заработал $1,67 млрд).

Согласно прогнозу Euromonitor International, торговая площадка Tmall к 2015 году обгонит по выручке Amazon и станет крупнейшим интернет-ритейлером в мире. Объем китайского рынка электронной торговли в 2011 году Barclays Capital оценивал в $121 млрд, при этом с 2012 по 2017 годы он будет расти в среднем на 29%, считает Euromonitor.

В сентябре 2011 года стало известно, что фонд DST Global, возглавляемый Юрием Мильнером, американская Silver Lake и китайский фонд Yunfeng Capital возглавили консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group $1,6 млрд и получил за это около 5% китайского онлайн-ритейлера. Таким образом, вся Alibaba Group была оценена в $32 млрд.

Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors, управляющей активами Алишера Усманова, в декабре рассказывал, что господин Усманов теперь сконцентрировал свое внимание на Китае. «Когда ты делаешь даже что-то маленькое в Китае, это действительно нечто большое в мировом масштабе»,– отмечал господин Стрешинский в интервью Bloomberg. Кроме доли в Alibaba, DST Global также владеет пакетом в интернет-магазине 360buy Jingdong Mall; оба актива вписываются в бизнес-стратегию предпринимателя, покупающего доли в интернет-компаниях и фиксирующего прибыль после их выхода на биржу.

Представитель DST Global Леонид Соловьев отказался от комментариев, Alibaba ответ на запрос “Ъ” не предоставила.

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ» 

alibaba, ipo, интернет-магазин, биржа, акции, онлайн-торговля, on-line торговляAlibaba ищет выход
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/alibaba-ishchet-vykhod/2013-01-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052