Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
27 декабря 2012, 00:03 2331 просмотр

Государство хочет забрать у SPI Group водку Stoli

Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» хочет отобрать у SPI Group Юрия Шефлера права на использование товарного знака Stoli. Под этим именем большинство потребителей за пределами России знают водку «Столичная». В Арбитражном суде зарегистрированы 23 иска ФКП к структуре Юрия Шефлера ЗАО «Союзплодимпорт». Истец требует лишить товарный знак Stoli правовой охраны на территории России в связи с неиспользованием. Это может быть связано с желанием государства активизировать экспорт «Столичной».

Как следует из картотеки Арбитражного суда города Москвы, ФКП «Союзплодоимпорт» 24 декабря подало 23 иска к ЗАО «Союзплодимпорт», при этом третьим лицом в судебных спорах обозначен Роспатент. Как рассказали РБК daily в казенном предприятии, все иски содержат требования об отмене правовой охраны товарных знаков со словесным обозначением Stoli в связи с их неиспользованием на территории РФ нынешним правообладателем – ЗАО «Союзплодимпорт», входящим в SPI Group Юрия Шефлера.

В конце ноября ФКП удалось добиться отмены правовой охраны одного из товарных знаков Stoli, зарегистрированного на ЗАО «Союзплодимпорт». Как следует из решения Московского арбитража от 12 ноября, ФКП «Союз­плодоимпорт», распоряжающееся от лица государства рядом национализированных водочных марок, в том числе «Столичной», имеет право возражать против регистрации схожих знаков в Роспатенте коммерческими фирмами и регистрировать на себя новые товарные знаки, схожие с основными. В 2004 году ФКП, воспользовавшись этим правом, забрало у коньячного завода «КиН» права на бренд коньяка «Московский», доказав в суде, что эта торговая марка схожа с водкой «Московская особая».

В судебном решении подчеркивается, что в 2008 году ФКП «Союзплодоимпорт» подавало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Stoli на себя, но получило отказ в связи с регистрацией данного бренда на ЗАО «Союзплодимпорт» до 2016 года. ФКП пошло в суд, где доказало, что требование лишить правовой охраны товарный знак является законным в связи с неиспользованием его на территории РФ. Структуры SPI Group действительно лишены возможности работать в России после национализации ряда водочных брендов в 2001 году.

В то же время в большинстве стран мира права на использование бренда Stolichnaya признаются за SPI Group. Юрий Шефлер производит водку на своем заводе Latvijas Balzams в Риге.

Площадками для производства государственной «Столичной» на экспорт являются московский «Кристалл» и калининградский «Итар». По данным ФТС, в первой половине 2012 года были зафиксированы отгрузки этой водки в восемь стран. Самые крупные партии ушли в Азербайджан и Венесуэлу – 1,4 тыс. и 0,87 тыс. дал соответственно.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с положением дел в ФКП «Союзплодоимпорт», руководство предприятия хотело бы усилить свою работу на экспортном направлении и для этого весьма желательно иметь возможность использовать при маркетинге слово Stoli – более простое и понятное потребителю водки за рубежом.

По мнению генерального директора юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, даже в случае регистрации прав на товарные знаки Stoli в России ФКП «Союзплодоимпорт» может столкнуться с проблемой использования этого бренда за рубежом. «Если SPI Group является обладателем международной регистрации на товарные знаки Stoli, ФКП должно будет аннулировать права компании на знаки в каждой стране, куда захочет поставлять свою продукцию», – пояснил г-н Зуйков.

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
615
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
155
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1425
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Государство хочет забрать у SPI Group водку Stoli

Российская Федерация в лице ФКП «Союзплодоимпорт» хочет отобрать у SPI Group Юрия Шефлера права на использование товарного знака Stoli. Под этим именем большинство потребителей за пределами России знают водку «Столичная». В Арбитражном суде зарегистрированы 23 иска ФКП к структуре Юрия Шефлера ЗАО «Союзплодимпорт». Истец требует лишить товарный знак Stoli правовой охраны на территории России в связи с неиспользованием. Это может быть связано с желанием государства активизировать экспорт «Столичной».

Как следует из картотеки Арбитражного суда города Москвы, ФКП «Союзплодоимпорт» 24 декабря подало 23 иска к ЗАО «Союзплодимпорт», при этом третьим лицом в судебных спорах обозначен Роспатент. Как рассказали РБК daily в казенном предприятии, все иски содержат требования об отмене правовой охраны товарных знаков со словесным обозначением Stoli в связи с их неиспользованием на территории РФ нынешним правообладателем – ЗАО «Союзплодимпорт», входящим в SPI Group Юрия Шефлера.

В конце ноября ФКП удалось добиться отмены правовой охраны одного из товарных знаков Stoli, зарегистрированного на ЗАО «Союзплодимпорт». Как следует из решения Московского арбитража от 12 ноября, ФКП «Союз­плодоимпорт», распоряжающееся от лица государства рядом национализированных водочных марок, в том числе «Столичной», имеет право возражать против регистрации схожих знаков в Роспатенте коммерческими фирмами и регистрировать на себя новые товарные знаки, схожие с основными. В 2004 году ФКП, воспользовавшись этим правом, забрало у коньячного завода «КиН» права на бренд коньяка «Московский», доказав в суде, что эта торговая марка схожа с водкой «Московская особая».

В судебном решении подчеркивается, что в 2008 году ФКП «Союзплодоимпорт» подавало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака Stoli на себя, но получило отказ в связи с регистрацией данного бренда на ЗАО «Союзплодимпорт» до 2016 года. ФКП пошло в суд, где доказало, что требование лишить правовой охраны товарный знак является законным в связи с неиспользованием его на территории РФ. Структуры SPI Group действительно лишены возможности работать в России после национализации ряда водочных брендов в 2001 году.

В то же время в большинстве стран мира права на использование бренда Stolichnaya признаются за SPI Group. Юрий Шефлер производит водку на своем заводе Latvijas Balzams в Риге.

Площадками для производства государственной «Столичной» на экспорт являются московский «Кристалл» и калининградский «Итар». По данным ФТС, в первой половине 2012 года были зафиксированы отгрузки этой водки в восемь стран. Самые крупные партии ушли в Азербайджан и Венесуэлу – 1,4 тыс. и 0,87 тыс. дал соответственно.

Как рассказал РБК daily источник, знакомый с положением дел в ФКП «Союзплодоимпорт», руководство предприятия хотело бы усилить свою работу на экспортном направлении и для этого весьма желательно иметь возможность использовать при маркетинге слово Stoli – более простое и понятное потребителю водки за рубежом.

По мнению генерального директора юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, даже в случае регистрации прав на товарные знаки Stoli в России ФКП «Союзплодоимпорт» может столкнуться с проблемой использования этого бренда за рубежом. «Если SPI Group является обладателем международной регистрации на товарные знаки Stoli, ФКП должно будет аннулировать права компании на знаки в каждой стране, куда захочет поставлять свою продукцию», – пояснил г-н Зуйков.

Денис Пузырев, РБК Daily

шефлер, водка, союзплодимпортГосударство хочет забрать у SPI Group водку Stoli
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gosudarstvo-khochet-zabrat-u-spi-group-vodku-stoli/2012-12-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052