Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
18 декабря 2012, 00:12 3273 просмотра

«Монарх» расстается с владениями

В обмен на финансирование обувной ритейлер продал контроль в украинском подразделении

Фонд United Capital Partners увеличивает свою долю в обувной сети «Монарх» с 36% до 80%, но только в украинском подразделении ритейлера. Как развивать дальше российский бизнес, фонд не знает: за последние два года число магазинов сократилось почти в два раза.

Фонд United Capital Partners (UCP; среди заявленных инвестиций – фондовая биржа РТС, производитель детского питания «Прогресс Капитал», сеть магазинов женской одежды Incity) увеличивает свою долю в обувной компании «Монарх» почти до 80%. Речь идет лишь об украинской части бизнеса «Монарха» (около 80 магазинов), развитием которой занимается ООО «Монарх Ритейл Украина». В российском подразделении «Монарха» ООО «Меридиан» (46 магазинов) доля фонда остается прежней – 36%. Соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева уточнила, что сделка может закрыться в начале 2013 года. Один из миноритариев «Монарха», бывший гендиректор украинского подразделения Владислав Нечай, подтвердил “Ъ” эту информацию, добавив, что UCP увеличивает долю «в неубыточном бизнесе».

«Монарх» называет себя ведущей обувной розничной сетью в среднем и нижнесреднем ценовых сегментах в России и на Украине. Портфель собственных марок представлен Monarch, ElitebyMonarch, Kaiser, Good Shoes и Wildcat. Компания также обладает эксклюзивными дистрибуционными правами на американские бренды Steve Madden и Naturalizer. По оценке агентства «Infoline-Аналитика», возможная выручка российского бизнеса сети в 2012 году составит чуть больше 600 млн руб. (около $19 млн), а украинского – до 700 млн руб. (около $22,7 млн).

Почти два года назад UCP стала совладельцем «Монарха», купив 36% компании у основателя сети Ярослава Живова. Сумма сделки тогда не разглашалась. Полученное от UCP финансирование ритейлер планировал использовать для расширения существующего бизнеса в России и на Украине, увеличив количество магазинов с 170 по состоянию на январь 2011 года до примерно 400 к 2014-му.

Заявленные в 2011 году планы по развитию «Монарх» не выполняет. За последние два года количество магазинов в России сократилось почти вдвое, что позволило украинскому подразделению вырваться по этому показателю вперед, констатирует гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По условиям сделки с UCP «Монарх» должен был придерживаться определенных финансовых и операционных показателей, несоответствие бизнес-плану давало возможность UCP нарастить свою долю в компании до контрольной. Именно это и случится, подтвердили в фонде. UCP не понимает, как можно развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля фонда здесь пока останется прежней, добавила Виктория Лазарева. Связаться с Ярославом Живовым вчера не удалось, руководство российского подразделения «Монарха» отказалось от комментариев.

В отличие от UCP другие инвесторы считают российский обувной рынок по-прежнему привлекательным. В начале года основатель сети бытовой электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев создал сеть недорогих обувных магазинов Kari, которая в течение 2012 года запланировала открыть до 150 точек в России, Польше, Казахстане и на Украине. Заявленный размер инвестиций – $150 млн. Обувным ритейлом занялись и бывшие совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин: они за $25 млн купили 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов. Бизнесмены намерены увеличить сеть в четыре раза за ближайшие два года, инвестировав в развитие до $100 млн. По прогнозу Euromonitor, по итогам 2012 года объем обувного рынка России вырастет на 10%, почти до почти $18,6 млрд. Такой же прирост, до $4 млрд, продемонстрирует и украинский рынок.

Евгения Перцева; Вероника Гаврилюк, Киев, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Монарх» расстается с владениями

В обмен на финансирование обувной ритейлер продал контроль в украинском подразделении

Фонд United Capital Partners увеличивает свою долю в обувной сети «Монарх» с 36% до 80%, но только в украинском подразделении ритейлера. Как развивать дальше российский бизнес, фонд не знает: за последние два года число магазинов сократилось почти в два раза.

Фонд United Capital Partners (UCP; среди заявленных инвестиций – фондовая биржа РТС, производитель детского питания «Прогресс Капитал», сеть магазинов женской одежды Incity) увеличивает свою долю в обувной компании «Монарх» почти до 80%. Речь идет лишь об украинской части бизнеса «Монарха» (около 80 магазинов), развитием которой занимается ООО «Монарх Ритейл Украина». В российском подразделении «Монарха» ООО «Меридиан» (46 магазинов) доля фонда остается прежней – 36%. Соуправляющий партнер UCP Виктория Лазарева уточнила, что сделка может закрыться в начале 2013 года. Один из миноритариев «Монарха», бывший гендиректор украинского подразделения Владислав Нечай, подтвердил “Ъ” эту информацию, добавив, что UCP увеличивает долю «в неубыточном бизнесе».

«Монарх» называет себя ведущей обувной розничной сетью в среднем и нижнесреднем ценовых сегментах в России и на Украине. Портфель собственных марок представлен Monarch, ElitebyMonarch, Kaiser, Good Shoes и Wildcat. Компания также обладает эксклюзивными дистрибуционными правами на американские бренды Steve Madden и Naturalizer. По оценке агентства «Infoline-Аналитика», возможная выручка российского бизнеса сети в 2012 году составит чуть больше 600 млн руб. (около $19 млн), а украинского – до 700 млн руб. (около $22,7 млн).

Почти два года назад UCP стала совладельцем «Монарха», купив 36% компании у основателя сети Ярослава Живова. Сумма сделки тогда не разглашалась. Полученное от UCP финансирование ритейлер планировал использовать для расширения существующего бизнеса в России и на Украине, увеличив количество магазинов с 170 по состоянию на январь 2011 года до примерно 400 к 2014-му.

Заявленные в 2011 году планы по развитию «Монарх» не выполняет. За последние два года количество магазинов в России сократилось почти вдвое, что позволило украинскому подразделению вырваться по этому показателю вперед, констатирует гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По условиям сделки с UCP «Монарх» должен был придерживаться определенных финансовых и операционных показателей, несоответствие бизнес-плану давало возможность UCP нарастить свою долю в компании до контрольной. Именно это и случится, подтвердили в фонде. UCP не понимает, как можно развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля фонда здесь пока останется прежней, добавила Виктория Лазарева. Связаться с Ярославом Живовым вчера не удалось, руководство российского подразделения «Монарха» отказалось от комментариев.

В отличие от UCP другие инвесторы считают российский обувной рынок по-прежнему привлекательным. В начале года основатель сети бытовой электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев создал сеть недорогих обувных магазинов Kari, которая в течение 2012 года запланировала открыть до 150 точек в России, Польше, Казахстане и на Украине. Заявленный размер инвестиций – $150 млн. Обувным ритейлом занялись и бывшие совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин: они за $25 млн купили 40% обувной сети Obuv.com, состоящей из 60 магазинов. Бизнесмены намерены увеличить сеть в четыре раза за ближайшие два года, инвестировав в развитие до $100 млн. По прогнозу Euromonitor, по итогам 2012 года объем обувного рынка России вырастет на 10%, почти до почти $18,6 млрд. Такой же прирост, до $4 млрд, продемонстрирует и украинский рынок.

Евгения Перцева; Вероника Гаврилюк, Киев, ИД «Коммерсантъ» 

обувь, монарх, инвестиции, украина, продажа актива«Монарх» расстается с владениями
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/monarkh-rasstaetsya-s-vladeniyami/2012-12-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052