Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Товар на полку
12 декабря 2012, 00:04 2936 просмотров

Россия: Новый год затмил Апокалипсис

Российским потребителям конец света не страшен

Несмотря на скорое приближение 21 декабря, на которое в календаре майя был запланирован конец света, россияне не запасаются гречкой, солью и спичками. Вместо продовольственных запасов они активно приобретают подарки к Новому году. Так, в ноябрьских списках покупок резко возросла доля мелкой бытовой техники.

Предновогодняя потребительская гонка началась раньше положенного срока: стагнация в потребительских расходах россиян закончилась фактически в августе. А с сентября пошел устойчивый рост повседневных расходов. «В ноябре впервые за пять лет наблюдений расходы россиян превысили аналогичные траты в декабре предыдущего года», – говорится в исследовании холдинга «Ромир».

Номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в ноябре 2012 года выросли на 1,2% по сравнению с октябрем и превысили пиковое значение декабря 2011-го. «Очень похоже на то, что в этом году «ралли Деда Мороза» на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса началось уже в октябре», – отметили в исследовательском холдинге. Эту гипотезу подтверждает резко возросшая доля мелкой бытовой техники в повседневных покупках россиян.

В Москве повседневные расходы в ноябре выросли по сравнению с октябрем на 5%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 12%. Но в Санкт-Петербурге они снизились на 6% к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли только на 5,6%.

В городах-миллионниках повседневные расходы в ноябре также снизились (но всего лишь на 2%) по сравнению с октябрем. Но и в них, как и в Санкт-Петербурге, в октябре наблюдался очень сильный рост расходов по сравнению с ноябрем прошлого года – на 19%. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек повседневные расходы выросли так же умеренно, как в целом по стране, – на 1,2% по сравнению с октябрем и на 7,5% по сравнению с ноябрем прошлого года.

Расходы наименее обеспеченных горожан в ноябре сократились по сравнению с октябрем, а по сравнению с ноябрем прошлого года выросли на 4,6%. В среднедоходной группе повседневные расходы также снизились к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли на 12%. В группе потребителей с относительно высоким уровнем доходов расходы в ноябре выросли на 6,5% к октябрю и на 13,6% к ноябрю прошлого года и достигли пиковых значений декабря 2010 года.

Структура распределения расходов между продуктами питания и непродовольственными товарами повседневного спроса начинает приходить в «норму» – 65 и 35% соответственно. Примерно такой же она была в 2008 и 2009 годах, а в 2010 и 2011 годах – 70 и 30% соответственно.

покупки, конец света, новый год

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия: Новый год затмил Апокалипсис

Российским потребителям конец света не страшен

Несмотря на скорое приближение 21 декабря, на которое в календаре майя был запланирован конец света, россияне не запасаются гречкой, солью и спичками. Вместо продовольственных запасов они активно приобретают подарки к Новому году. Так, в ноябрьских списках покупок резко возросла доля мелкой бытовой техники.

Предновогодняя потребительская гонка началась раньше положенного срока: стагнация в потребительских расходах россиян закончилась фактически в августе. А с сентября пошел устойчивый рост повседневных расходов. «В ноябре впервые за пять лет наблюдений расходы россиян превысили аналогичные траты в декабре предыдущего года», – говорится в исследовании холдинга «Ромир».

Номинальные расходы россиян на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в ноябре 2012 года выросли на 1,2% по сравнению с октябрем и превысили пиковое значение декабря 2011-го. «Очень похоже на то, что в этом году «ралли Деда Мороза» на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса началось уже в октябре», – отметили в исследовательском холдинге. Эту гипотезу подтверждает резко возросшая доля мелкой бытовой техники в повседневных покупках россиян.

В Москве повседневные расходы в ноябре выросли по сравнению с октябрем на 5%, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 12%. Но в Санкт-Петербурге они снизились на 6% к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли только на 5,6%.

В городах-миллионниках повседневные расходы в ноябре также снизились (но всего лишь на 2%) по сравнению с октябрем. Но и в них, как и в Санкт-Петербурге, в октябре наблюдался очень сильный рост расходов по сравнению с ноябрем прошлого года – на 19%. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек повседневные расходы выросли так же умеренно, как в целом по стране, – на 1,2% по сравнению с октябрем и на 7,5% по сравнению с ноябрем прошлого года.

Расходы наименее обеспеченных горожан в ноябре сократились по сравнению с октябрем, а по сравнению с ноябрем прошлого года выросли на 4,6%. В среднедоходной группе повседневные расходы также снизились к октябрю, а к ноябрю прошлого года выросли на 12%. В группе потребителей с относительно высоким уровнем доходов расходы в ноябре выросли на 6,5% к октябрю и на 13,6% к ноябрю прошлого года и достигли пиковых значений декабря 2010 года.

Структура распределения расходов между продуктами питания и непродовольственными товарами повседневного спроса начинает приходить в «норму» – 65 и 35% соответственно. Примерно такой же она была в 2008 и 2009 годах, а в 2010 и 2011 годах – 70 и 30% соответственно.

покупки, конец света, новый год

РБК Daily

покупки, новый год, новый год, рождество, распродажи, рождественские распродажи, покупательская активностьРоссия: Новый год затмил Апокалипсис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-novyy-god-zatmil-apokalipsis/2012-12-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052