Баннер ФЗ-54
7 декабря 2012, 00:05 2037 просмотров

ВТО не повлияло на авторынок

Никаких существенных изменений на городском автомобильном рынке в связи с вступлением России в ВТО не произойдет. По крайней мере, такого мнения придерживаются петербургские автомобильные дилеры.

Утилизационный сбор уже компенсировал снижение таможенных пошлин на пять процентов, и потому регулирующий фактор никакого влияния на рынок оказывать не будет. По крайней мере, в ближайшие три года, до следующего снижения пошлин.

По словам Андрея Ивойлова, директора по маркетингу и продажам автохолдинга RRT, изменения на российском авторынке могут начаться лишь через три года, когда таможенные пошлины начнут постепенно снижаться. Но даже эти изменения будут, скорее всего, незначительными.

Однако, как считает Ивойлов, к началу 2016 году автомобильные предприятия же существенно локализуют производство в России.

Кроме того, практически все предприятия подписали в 2011 году соглашения с новыми условиями сборки автомобилей, по условиям которого новые заводы должны быть построены с расчетом на производство 300-350 тысяч машин в год. Таким образом, к моменту снижения пошлин едва ли не 80% иномарок будет производиться внутри страны, и доля импорта станет в разы ниже.

Генеральный менеджер группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев придерживается похожего мнения. По его словам, никто не ожидает разительных изменений. Снижение таможенных пошлин все равно компенсируется такими дополнительными налогами, как утилизационный сбор.

Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф», считает, что основной проблемой для автопроизводителей и дилеров могло бы стать снижение объемов продаж автомобилей – в случае, если бы введение утилизационного сбора повлияло на цену. Но изменения в объемах не произошло.

По мнению Татьяны Луковецкой современный российский авторынок имеет значительный потенциал роста, что связано в первую очередь с количеством машин на 1000 человек. Тогда как в США на 1000 человек приходит 800 автомобилей, а в Германии – в районе 550, в России эти цифры куда меньше, около 300.

Кроме того, эксперты видят широкие возможности для развития автомобильного бизнеса в странах СНГ. В Казахстане на 1000 человек приходится 197 машин, в Украине – 158, в Азербайджане этот показатель в три раза меньше российского – 100 автомобилей на тысячу человек. Но в выходе в страны СНГ присутствует серьезный риск из-за экономической нестабильности.

«Практика торговли»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3033
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1090
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
920
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2149
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2283
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5679
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
113
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
440

Никаких существенных изменений на городском автомобильном рынке в связи с вступлением России в ВТО не произойдет. По крайней мере, такого мнения придерживаются петербургские автомобильные дилеры.

Утилизационный сбор уже компенсировал снижение таможенных пошлин на пять процентов, и потому регулирующий фактор никакого влияния на рынок оказывать не будет. По крайней мере, в ближайшие три года, до следующего снижения пошлин.

По словам Андрея Ивойлова, директора по маркетингу и продажам автохолдинга RRT, изменения на российском авторынке могут начаться лишь через три года, когда таможенные пошлины начнут постепенно снижаться. Но даже эти изменения будут, скорее всего, незначительными.

Однако, как считает Ивойлов, к началу 2016 году автомобильные предприятия же существенно локализуют производство в России.

Кроме того, практически все предприятия подписали в 2011 году соглашения с новыми условиями сборки автомобилей, по условиям которого новые заводы должны быть построены с расчетом на производство 300-350 тысяч машин в год. Таким образом, к моменту снижения пошлин едва ли не 80% иномарок будет производиться внутри страны, и доля импорта станет в разы ниже.

Генеральный менеджер группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев придерживается похожего мнения. По его словам, никто не ожидает разительных изменений. Снижение таможенных пошлин все равно компенсируется такими дополнительными налогами, как утилизационный сбор.

Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф», считает, что основной проблемой для автопроизводителей и дилеров могло бы стать снижение объемов продаж автомобилей – в случае, если бы введение утилизационного сбора повлияло на цену. Но изменения в объемах не произошло.

По мнению Татьяны Луковецкой современный российский авторынок имеет значительный потенциал роста, что связано в первую очередь с количеством машин на 1000 человек. Тогда как в США на 1000 человек приходит 800 автомобилей, а в Германии – в районе 550, в России эти цифры куда меньше, около 300.

Кроме того, эксперты видят широкие возможности для развития автомобильного бизнеса в странах СНГ. В Казахстане на 1000 человек приходится 197 машин, в Украине – 158, в Азербайджане этот показатель в три раза меньше российского – 100 автомобилей на тысячу человек. Но в выходе в страны СНГ присутствует серьезный риск из-за экономической нестабильности.

«Практика торговли»

ВТО не повлияло на авторынокВТО, Авторынок, автомобили, вступление в ВТО, утилизационный сбор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ВТО не повлияло на авторынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/68648/2017-09-20