7 декабря 2012, 00:05 1965 просмотров

ВТО не повлияло на авторынок

Никаких существенных изменений на городском автомобильном рынке в связи с вступлением России в ВТО не произойдет. По крайней мере, такого мнения придерживаются петербургские автомобильные дилеры.

Утилизационный сбор уже компенсировал снижение таможенных пошлин на пять процентов, и потому регулирующий фактор никакого влияния на рынок оказывать не будет. По крайней мере, в ближайшие три года, до следующего снижения пошлин.

По словам Андрея Ивойлова, директора по маркетингу и продажам автохолдинга RRT, изменения на российском авторынке могут начаться лишь через три года, когда таможенные пошлины начнут постепенно снижаться. Но даже эти изменения будут, скорее всего, незначительными.

Однако, как считает Ивойлов, к началу 2016 году автомобильные предприятия же существенно локализуют производство в России.

Кроме того, практически все предприятия подписали в 2011 году соглашения с новыми условиями сборки автомобилей, по условиям которого новые заводы должны быть построены с расчетом на производство 300-350 тысяч машин в год. Таким образом, к моменту снижения пошлин едва ли не 80% иномарок будет производиться внутри страны, и доля импорта станет в разы ниже.

Генеральный менеджер группы компаний «Мега-Авто» Дмитрий Зайцев придерживается похожего мнения. По его словам, никто не ожидает разительных изменений. Снижение таможенных пошлин все равно компенсируется такими дополнительными налогами, как утилизационный сбор.

Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф», считает, что основной проблемой для автопроизводителей и дилеров могло бы стать снижение объемов продаж автомобилей – в случае, если бы введение утилизационного сбора повлияло на цену. Но изменения в объемах не произошло.

По мнению Татьяны Луковецкой современный российский авторынок имеет значительный потенциал роста, что связано в первую очередь с количеством машин на 1000 человек. Тогда как в США на 1000 человек приходит 800 автомобилей, а в Германии – в районе 550, в России эти цифры куда меньше, около 300.

Кроме того, эксперты видят широкие возможности для развития автомобильного бизнеса в странах СНГ. В Казахстане на 1000 человек приходится 197 машин, в Украине – 158, в Азербайджане этот показатель в три раза меньше российского – 100 автомобилей на тысячу человек. Но в выходе в страны СНГ присутствует серьезный риск из-за экономической нестабильности.

«Практика торговли»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

ВТО не повлияло на авторынокВТО, Авторынок, автомобили, вступление в ВТО, утилизационный сбор