Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
5 декабря 2012, 00:19 3010 просмотров

Росалкоголь принялся за розницу всерьез

Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку, предложенная Росалкоголем на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше текущего показателя – 125 руб. С момента введения института минимальной цены в 2010 году это самое серьезное повышение. В 2011 году цена увеличилась чуть более чем на 10% (с 89 до 98 руб.), в середине 2012 года – на 27% (с 98 до 125 руб.).

Сам размер новой МРЦ, на мой взгляд, никаких вопросов вызывать не должен. 170 руб. четко соответствуют нижней планке экономсегмента в будущем году с учетом себестоимости и различных наценок. Кроме того, уже сейчас реальная минимальная цена составляет 135–140 руб., а не 125. То есть реальное повышение для легальной продукции экономсегмента составляет не 30%, а чуть более 20%.

Другое дело, что мы все время забываем о том, что минимальная цена – это производная от акциза. Который у нас теперь растет как на дрожжах.

Схема 300-400-500 (ставки акциза на 2012–2014 годы), с блеском реализованная Минфином, приведет к тому, что к 2014 году бутылка водки, которая сейчас стоит 180–190 руб., будет стоить под 300 руб. И это не предел. В рамках Таможенного союза предполагается к 2020 году гармонизировать акцизы стран-участников на уровне 23 евро за 1 л чистого этилового спирта. По текущему курсу это около 920 руб. за 1 л этанола. Путем несложных подсчетов получается, что бутылка поллитровки при таком акцизе будет стоить 410–430 руб. Надежда на то, что подобное ценообразование приведет к резкому сокращению по­требления, выглядит по меньшей мере наивной.

Борьба с «зеленым змием» путем кратного повышения цены имела бы смысл, если бы у потребителя не было дешевой альтернативы легальной водке. А она пока, увы, есть. И это не только «левак», произведенный промышленным способом, это спиртсодержащие жидкости, это самогон.

Рост цен существенным образом повысит маржинальность всех производителей конкурирующего с легальной водкой продукта, начиная от владельцев заводов из южных регионов России и заканчивая производителями самогона на селе.

Кроме того, рост цены приведет к возникновению альтернативной системы доставки левого товара от производителя до по­требителя. Как-либо воздействовать на эту систему будет крайне сложно. В результате от относительной регулируемости розницы, которую можно наблюдать сейчас, мы перейдем к полной нерегулируемости.

Таковы последствия резкого роста акцизов и, как следствие, цен.

Логичнее было бы сначала довести до конца начатое в плане борьбы с «леваком» и медицинскими настойками, употребля­емыми внутрь отнюдь не по медицинским показаниям. Причем начатое вполне успешно, что само по себе уникально для текущей российской действительности. И лишь потом следует повышать цены. Объединение двух этих процессов в одном промежутке времени приведет лишь к резкому падению легального производства крепкого алкоголя и замещению его нелегальным.

В итоге вся та работа по легализации рынка, которая была проделана государством за по­следние два с половиной года, обернется ничем. И тогда мы опять начнем всерьез обсуждать возможность введения госмонополии на производство алкоголя, создания сети государственной розницы, внедрения сухого закона и прочих утопичных мер, не имеющих никакого отношения ни к логике, ни к здравому смыслу.

РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
512
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
282
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
249
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
810
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Росалкоголь принялся за розницу всерьез

Минимальная розничная цена (МРЦ) на водку, предложенная Росалкоголем на 2013 год (170 руб. за бутылку емкостью 0,5 л), более чем на 30% выше текущего показателя – 125 руб. С момента введения института минимальной цены в 2010 году это самое серьезное повышение. В 2011 году цена увеличилась чуть более чем на 10% (с 89 до 98 руб.), в середине 2012 года – на 27% (с 98 до 125 руб.).

Сам размер новой МРЦ, на мой взгляд, никаких вопросов вызывать не должен. 170 руб. четко соответствуют нижней планке экономсегмента в будущем году с учетом себестоимости и различных наценок. Кроме того, уже сейчас реальная минимальная цена составляет 135–140 руб., а не 125. То есть реальное повышение для легальной продукции экономсегмента составляет не 30%, а чуть более 20%.

Другое дело, что мы все время забываем о том, что минимальная цена – это производная от акциза. Который у нас теперь растет как на дрожжах.

Схема 300-400-500 (ставки акциза на 2012–2014 годы), с блеском реализованная Минфином, приведет к тому, что к 2014 году бутылка водки, которая сейчас стоит 180–190 руб., будет стоить под 300 руб. И это не предел. В рамках Таможенного союза предполагается к 2020 году гармонизировать акцизы стран-участников на уровне 23 евро за 1 л чистого этилового спирта. По текущему курсу это около 920 руб. за 1 л этанола. Путем несложных подсчетов получается, что бутылка поллитровки при таком акцизе будет стоить 410–430 руб. Надежда на то, что подобное ценообразование приведет к резкому сокращению по­требления, выглядит по меньшей мере наивной.

Борьба с «зеленым змием» путем кратного повышения цены имела бы смысл, если бы у потребителя не было дешевой альтернативы легальной водке. А она пока, увы, есть. И это не только «левак», произведенный промышленным способом, это спиртсодержащие жидкости, это самогон.

Рост цен существенным образом повысит маржинальность всех производителей конкурирующего с легальной водкой продукта, начиная от владельцев заводов из южных регионов России и заканчивая производителями самогона на селе.

Кроме того, рост цены приведет к возникновению альтернативной системы доставки левого товара от производителя до по­требителя. Как-либо воздействовать на эту систему будет крайне сложно. В результате от относительной регулируемости розницы, которую можно наблюдать сейчас, мы перейдем к полной нерегулируемости.

Таковы последствия резкого роста акцизов и, как следствие, цен.

Логичнее было бы сначала довести до конца начатое в плане борьбы с «леваком» и медицинскими настойками, употребля­емыми внутрь отнюдь не по медицинским показаниям. Причем начатое вполне успешно, что само по себе уникально для текущей российской действительности. И лишь потом следует повышать цены. Объединение двух этих процессов в одном промежутке времени приведет лишь к резкому падению легального производства крепкого алкоголя и замещению его нелегальным.

В итоге вся та работа по легализации рынка, которая была проделана государством за по­следние два с половиной года, обернется ничем. И тогда мы опять начнем всерьез обсуждать возможность введения госмонополии на производство алкоголя, создания сети государственной розницы, внедрения сухого закона и прочих утопичных мер, не имеющих никакого отношения ни к логике, ни к здравому смыслу.

РБК Daily

водка, алкоголь, акцизы, регулирование ценРосалкоголь принялся за розницу всерьез
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rosalkogol-prinyalsya-za-roznitsu-vserez/2012-12-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052