Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Товар на полку
Госрегулирование
3 декабря 2012, 01:24 2732 просмотра

Сенат взялся за подделки

Сенаторы хотят бороться с поддельными Dolce & Gabbana и Louis Vuitton

Совет Федерации предложил Госдуме рассмотреть поправки в КоАП, устраняющие пробел в части ответственности за производство, хранение и дистрибуцию контрафактных товаров. Чиновники считают, что проблема с подделками может обостриться в связи со вступлением России в ВТО. Изменения, предложенные Совфедом, многократно увеличивают штрафы для нарушителей.

На прошлой неделе Совет Федерации внес на рассмотрение в Государственную думу проект поправок в две статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Изменения коснутся статей «Обман потребителей» и «Незаконное использование товарного знака».

Предложение Совфеда расширяет рамки статьи «Обман потребителя» – если поправки будут приняты, торговля заведомо контрафактными товарами будет рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Кроме того, вводится новый признак правонарушения – хранение и реализация подделок. Ответственность, которую предлагают ввести чиновники, куда серьезнее, чем предполагает текущая версия КоАП. Так, для граждан сумма штрафа составит однократную стоимость предметов, заведомо содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, но не менее 1,5 тыс. руб. Должностные лица должны будут заплатить двукратную стоимость таких предметов, но не менее 20 тыс. руб., а для юридических лиц штраф составит троекратную стоимость товара, но не менее 30 тыс. руб. с конфискацией.

Сейчас проект поправок находится на рассмотрении в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Получить оперативный комментарий в Совфеде не удалось, однако в пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают на обеспокоенность проникновением фальсифицированной продукции в торговые организации. То есть ситуациями, когда продавец заведомо знает о том, что продает подделки. «Особую озабоченность вызывает фальсификация продуктов питания, парфюмерной и алкогольной продукции, авто- и авиакомпонентов, лекарственных средств», – отмечают разработчики.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ежегодно отлавливает контрафактную продукцию в больших количествах. По данным ФТС, за первое полугодие 2012 года было выявлено 9,9 млн единиц контрафактной продукции, за весь 2011 год – 9,3 млн единиц контрафакта. Как пояснил представитель ФТС, большое количество подделок производится внутри страны. К примеру, популярен формат «ярлычковой сборки»: в страну ввозятся «голые» подделки, а затем на них приклеивают ярлыки известных марок. Чаще всего так подделываются одежда и обувь, иногда техника.

Узнать точное количество контрафактной продукции невозможно, но представление о примерных объемах можно составить. На конец 2011 года, по оценке отраслевой организации «Русбренд», доля контрафакта превышала 10% от общего оборота розничной торговли и составляла свыше 1 трлн руб. По данным консалтинговой компании Esper Group, оборот одежного и обувного контрафакта в России в 2011 году составил 15,47 млрд долл. На долю подделок спортивных марок приходится 34,6% этого объема, еще 41,4% – на подделки известных марок классов люкс и премиум. Весь объем продаж рынка одежды в России в 2011 году составлял 54,11 млрд долл.

Пытаются бороться с подделками и парфюмерно-косметические бренды. По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, компании делают контрольные закупки, проверяют каналы поставок. Бренды заинтересованы в снижении количества подделок, потому что кроме прямых финансовых убытков контрафакт наносит серьезный удар по имиджу. «Но эта проблема уже не так остра, как это было 10–12 лет назад. Жизненный цикл товаров в парфюмерно-косметической отрасли стал так короток, что подделывать их становится все менее и менее выгодно», – рассказала г-жа Дычева-Смирнова.

Помощник адвоката компании «Хренов и партнеры» Иван Николаенко считает, что предложенные Совфедом меры в рамках КоАП вполне достаточны. Г-н Николаенко также отметил, что поправка, касающаяся ст. 14.7 («Обман потребителей»), устраняет текущее не очень логичное исключение из статьи недобросовестной конкуренции, которая подразумевает торговлю контрафактом.

совет федерации, законодательство, контрафакт, подделка торговых марок

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
225
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
177
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
538
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
240
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сенат взялся за подделки

Сенаторы хотят бороться с поддельными Dolce & Gabbana и Louis Vuitton

Совет Федерации предложил Госдуме рассмотреть поправки в КоАП, устраняющие пробел в части ответственности за производство, хранение и дистрибуцию контрафактных товаров. Чиновники считают, что проблема с подделками может обостриться в связи со вступлением России в ВТО. Изменения, предложенные Совфедом, многократно увеличивают штрафы для нарушителей.

На прошлой неделе Совет Федерации внес на рассмотрение в Государственную думу проект поправок в две статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Изменения коснутся статей «Обман потребителей» и «Незаконное использование товарного знака».

Предложение Совфеда расширяет рамки статьи «Обман потребителя» – если поправки будут приняты, торговля заведомо контрафактными товарами будет рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Кроме того, вводится новый признак правонарушения – хранение и реализация подделок. Ответственность, которую предлагают ввести чиновники, куда серьезнее, чем предполагает текущая версия КоАП. Так, для граждан сумма штрафа составит однократную стоимость предметов, заведомо содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, но не менее 1,5 тыс. руб. Должностные лица должны будут заплатить двукратную стоимость таких предметов, но не менее 20 тыс. руб., а для юридических лиц штраф составит троекратную стоимость товара, но не менее 30 тыс. руб. с конфискацией.

Сейчас проект поправок находится на рассмотрении в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Получить оперативный комментарий в Совфеде не удалось, однако в пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают на обеспокоенность проникновением фальсифицированной продукции в торговые организации. То есть ситуациями, когда продавец заведомо знает о том, что продает подделки. «Особую озабоченность вызывает фальсификация продуктов питания, парфюмерной и алкогольной продукции, авто- и авиакомпонентов, лекарственных средств», – отмечают разработчики.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ежегодно отлавливает контрафактную продукцию в больших количествах. По данным ФТС, за первое полугодие 2012 года было выявлено 9,9 млн единиц контрафактной продукции, за весь 2011 год – 9,3 млн единиц контрафакта. Как пояснил представитель ФТС, большое количество подделок производится внутри страны. К примеру, популярен формат «ярлычковой сборки»: в страну ввозятся «голые» подделки, а затем на них приклеивают ярлыки известных марок. Чаще всего так подделываются одежда и обувь, иногда техника.

Узнать точное количество контрафактной продукции невозможно, но представление о примерных объемах можно составить. На конец 2011 года, по оценке отраслевой организации «Русбренд», доля контрафакта превышала 10% от общего оборота розничной торговли и составляла свыше 1 трлн руб. По данным консалтинговой компании Esper Group, оборот одежного и обувного контрафакта в России в 2011 году составил 15,47 млрд долл. На долю подделок спортивных марок приходится 34,6% этого объема, еще 41,4% – на подделки известных марок классов люкс и премиум. Весь объем продаж рынка одежды в России в 2011 году составлял 54,11 млрд долл.

Пытаются бороться с подделками и парфюмерно-косметические бренды. По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, компании делают контрольные закупки, проверяют каналы поставок. Бренды заинтересованы в снижении количества подделок, потому что кроме прямых финансовых убытков контрафакт наносит серьезный удар по имиджу. «Но эта проблема уже не так остра, как это было 10–12 лет назад. Жизненный цикл товаров в парфюмерно-косметической отрасли стал так короток, что подделывать их становится все менее и менее выгодно», – рассказала г-жа Дычева-Смирнова.

Помощник адвоката компании «Хренов и партнеры» Иван Николаенко считает, что предложенные Совфедом меры в рамках КоАП вполне достаточны. Г-н Николаенко также отметил, что поправка, касающаяся ст. 14.7 («Обман потребителей»), устраняет текущее не очень логичное исключение из статьи недобросовестной конкуренции, которая подразумевает торговлю контрафактом.

совет федерации, законодательство, контрафакт, подделка торговых марок

Анна Левинская, РБК Daily

совет федерации, закон, подделка, бренд, торговая марка, патентная защитаСенат взялся за подделки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/senat-vzyalsya-za-poddelki/2012-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052