3 декабря 2012, 00:58 2671 просмотр

«Эльдорадо» оптимизирует выдачу

Ритейлер открывает пункты интернет-заказов

«Эльдорадо» первым из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники запускает новый формат торговых точек – пункты приема и выдачи интернет-заказов. В отличие от обычных магазинов сети площадью до 4,5 тыс. кв. м, эти будут достигать максимум 100 кв. м. Конкуренты «Эльдорадо» – «М.Видео», Media Markt и Saturn – также задумались об уменьшении своих магазинов, но следовать примеру «Эльдорадо» пока не хотят.

«Эльдорадо» начал поиск в Москве и других городах России помещений под новый формат торговых точек, рассказали собеседники “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости и подтвердили в пресс-службе ритейлера. Как следует из презентации «Эльдорадо» для партнеров, имеющейся в распоряжении “Ъ”, компания планирует открывать так называемые пункты заказа-выдачи. Они будут включать в себя терминал для выбора и заказа товаров, стойку обслуживания клиентов, стол оформления кредитов и зону ожидания, а в наиболее крупных пунктах также бренд-зону с презентацией продукции отдельных производителей. При этом возможна как доставка на дом в пределах города, так и самовывоз.

Суть формата в том, что покупателю не нужно будет идти в огромный гипермаркет, чтобы получить доступ ко всему ассортименту, поясняет директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. «Эльдорадо», таким образом, сможет расширить свое присутствие там, где открытие крупного магазина не представляется целесообразным или возможным. Кроме того, интернет-формат «позволяет снизить издержки и предлагать клиентам выгодные цены»,– говорит она. В 2013 году «Эльдорадо» планирует открыть в России 100–200 таких пунктов.

По состоянию на конец ноября 2012 года, «Эльдорадо» включает 401 магазин в 172 городах России общей площадью 786,4 тыс. кв. м (из них торговая площадь – 621,6 тыс. кв. м). 100% компании принадлежат чешской инвестиционно-финансовой группе PPF. По оценке Infoline, выручка «Эльдорадо» в 2011 году увеличилась на 7,3%, до 89 млрд руб. (без НДС).

Для нового формата «Эльдорадо» ищет помещения оптимальной площадью в 70 кв. м, но рассматривает варианты от 50 до 100 кв. м. Пункты заказов планируется располагать в торгово-развлекательных центрах и на первых этажах зданий. Площадь существующих магазинов «Эльдорадо» разнится от нескольких сотен до 4,5 тыс. кв. м. В 2006–2009 годах компания также развивала магазины более крупного формата под брендом ЭТО – до 6 тыс. кв. м, но свернула проект, сославшись на то, что продвижение второй марки обходится слишком дорого.

По мнению управляющего партнера DNA Realty Антона Белых, стоимость аренды помещений нового формата «Эльдорадо» может оцениваться в 250–900 тыс. руб. в месяц, тогда как аренда площадей для традиционных магазинов более 1 тыс. кв. м обходится, как правило, от 1 до 5 млн руб. в месяц. Менее крупные ритейлеры электроники, ориентированные в первую очередь на интернет-продажи, уже сейчас рассматривают под магазины помещения размером всего от 150 до 250 кв. м, но при этом в удобных и проходных местах, тогда как сам товар им выгоднее хранить на складе, где аренда может стоить 2,5–4 тыс. руб. за 1 кв. м в год, говорит он.

Объем продаж бытовой техники и электроники в России, по данным GfK, достиг по итогам 2011 года 1,193 трлн руб., при этом через интернет продавалось около 6% товаров (в начале 2010 года – 4%). В связи с ростом интернет-продаж конкуренты «Эльдорадо» уже начали пересматривать площади своих магазинов в сторону уменьшения. Так, «М.Видео» в этом году стало открывать гипермаркеты в новом формате – до 2,5 тыс. кв. м, хотя обычно арендует до 4,5 тыс. кв. м, при этом отсутствие отдельных товаров на складе торговых точек компенсируется возможностью их заказа через интернет или установленные в магазинах терминалы с последующей доставкой в магазин или на дом. Media-Saturn (сети Media Markt и Saturn) также готов пересматривать площадь открываемых точек в сторону уменьшения – со стандартных 3,5–4,5 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, рассказывали ранее представители компании. Представители «М.Видео» и Media-Saturn вчера сообщили, что отдельные точки по выдаче и приему заказов открывать не планируют. «Это хороший формат для интернет-магазинов, но примеров его развития офлайновыми ритейлерами за рубежом практически нет. Сеть, таким образом, уводит покупателей из собственных гипермаркетов, на арендную плату которых несет значительные расходы»,– объясняет собеседник в одной из компаний на рынке.

Продуктовые ритейлеры также осторожно осваивают новый формат. В 2013 году «Ашан» запустит «Ашан Авто»: первый площадью 300 кв. м появится в Москве – он будет представлять собой склад, где клиенты смогут забрать товары, заказанные через интернет.

Павел Белавин, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Эльдорадо» оптимизирует выдачуЭльдорадо, интернет-торговля, доставка товара, заказ, электроника и бытовая техника