Баннер ФЗ-54
30 ноября 2012, 00:04 4224 просмотра

Аптеки и дроггери теснят парфюмеров

На рынке косметики и парфюмерии конкуренция усиливается со стороны аптечных сетей и FMCG ритейлеров

Конкуренция на рынке косметики и парфюмерии усиливается со стороны аптек и сетей FMCG, отмечается в обзоре аналитического агентства INFOLine «Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100». По утверждению аналитиков, аптечные сети, для которых торговля парфюмерно-косметической продукцией особенно привлекательна в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами, становятся все более значимым каналом реализации данной ассортиментной группы.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для данной товарной категории отведены значительные площади – в том числе в формате shop-in-shop, ставшем в 2011 году существенно более популярным у крупнейших ритейлеров FMCG. Кроме того, крупнейшая в России по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины «дрогери» и уже к концу 2011 года довела их количество до 200. По состоянию на 1 октября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480.

Формат дрогери интересен для федеральных ритейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для продовольственных магазинов или на смежных с ними площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином, синергичностью с точки зрения закупок с Non-Food ассортиментом магазинов FMCG, простотой логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительными сроками хранения товаров, поясняют аналитики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки. Совокупность перечисленных выше особенностей позволяет сделать вывод о значительных преимуществах одновременного развития сети магазинов FMCG и дрогери по сравнению с развитием только формата дрогери.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
880
Концепции настоящего и будущего
3300
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1701
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3256
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7002

На рынке косметики и парфюмерии конкуренция усиливается со стороны аптечных сетей и FMCG ритейлеров

Конкуренция на рынке косметики и парфюмерии усиливается со стороны аптек и сетей FMCG, отмечается в обзоре аналитического агентства INFOLine «Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100». По утверждению аналитиков, аптечные сети, для которых торговля парфюмерно-косметической продукцией особенно привлекательна в условиях ужесточения государственного регулирования розничной торговли лекарственными средствами, становятся все более значимым каналом реализации данной ассортиментной группы.

Значительные объемы парфюмерно-косметической продукции реализуются также сетями FMCG, особенно гипермаркетами, в которых для данной товарной категории отведены значительные площади – в том числе в формате shop-in-shop, ставшем в 2011 году существенно более популярным у крупнейших ритейлеров FMCG. Кроме того, крупнейшая в России по количеству магазинов сеть FMCG «Магнит» в декабре 2010 года начала развивать магазины «дрогери» и уже к концу 2011 года довела их количество до 200. По состоянию на 1 октября текущего года число магазинов торговых объектов «Магнит-косметик» достигло 480.

Формат дрогери интересен для федеральных ритейлеров FMCG возможностью развития на небольших площадях, которые не подходят для продовольственных магазинов или на смежных с ними площадях с использованием трафика, формируемого продовольственным магазином, синергичностью с точки зрения закупок с Non-Food ассортиментом магазинов FMCG, простотой логистики по сравнению с продовольственными товарами и длительными сроками хранения товаров, поясняют аналитики. В то же время для дрогери характерна сравнительно более низкая, чем для торговых объектов FMCG, величина среднего чека и выручки с квадратного метра площади, что обусловливает более высокую долю арендных платежей и затрат на персонал в структуре выручки. Совокупность перечисленных выше особенностей позволяет сделать вывод о значительных преимуществах одновременного развития сети магазинов FMCG и дрогери по сравнению с развитием только формата дрогери.

«РБК. Исследования рынков»

Аптеки и дроггери теснят парфюмеровкосметика, Дрогери, FMCG, парфюмерия, аптека
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Аптеки и дроггери теснят парфюмеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/68416/2017-10-21