Баннер ФЗ-54
21.11.2012 00:11:00 21 ноября 2012, 00:11 3340 просмотров

Пиво «Жигули» оценили в два миллиарда

Владелец пивной марки требует компенсации с SUN InBev

Московская пивоваренная компания (МПК), созданная бывшими владельцами «Пивоварни Ивана Таранова» Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, через суд пытается взыскать с одного из лидеров рынка – SUN InBev – 2 млрд руб. В такую сумму оценен ущерб за нарушение, по мнению МПК, ее исключительных прав на пивную марку «Жигули» при продвижении SUN InBev своего бренда «Жигулевское».

Иск к ОАО «САН ИнБев» «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» был подан вчера в арбитражный суд Московской области. Истцом, как уточнили ”Ъ” в МПК, выступает ООО «Стратегия», на которое зарегистрированы права по товарным знакам «Жигули» и «Жигули барное». В МПК считают, что, после того как SUN InBev изменила упаковку своего пива «Жигулевское», та стала сходной до степени смешения с дизайном «Жигулей». При этом, отмечают в МПК, SUN InBev использует недобросовестные методы конкуренции, рекомендуя торговым представителям и дистрибуторам размещать свою марку в точках продаж рядом с пивом «Жигули».

Факт вероятности смешения «Жигулевского» производства SUN InBev с «Жигулями» подтверждается результатами опроса общественного мнения, утверждает директор по правовым вопросам МПК Ольга Аверьянова. Член совета директоров и совладелец МПК Евгений Кашпер добавляет, что были случаи замечаний потребителя к качеству «Жигулей»: «Но, когда мы начинаем разбираться в причинах, выясняется, что потребители по ошибке покупали не нашу продукцию, а пиво “Жигулевское”«.

«Жигули» является флагманским брендом для МПК. Согласно данным Nielsen, в июле 2012 года в Московском регионе, на основном для компании рынке, марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. Доля «Жигулевского» от SUN InBev – всего 0,6%. В МПК, впрочем, настаивают, что «Жигули барное» и вовсе является первым по продаже в Москве.

МПК требует взыскать с SUN InBev 2 млрд руб. Как поясняет истец, в эту сумму вошла двукратная стоимость товаров, реализованных с октября 2011 года, на которых размещены обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Жигули» и «Жигули барное».

В пресс-службе SUN InBev сообщили, что пока не получали иска «Стратегии», но подтвердили, что еще в минувшем июле к ним поступило письмо от МПК, где говорилось о нарушении исключительных прав компании. «Мы не посчитали указанную претензию обоснованной»,– заявил представитель SUN InBev.

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу – бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова» (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входит пиво «Клинское», Stella Artois, «Сибирская корона», Bud и др. По итогам третьего квартала с долей 14,7% делит, по данным Nielsen, второе место с Efes Rus.

Использование любой части зарегистрированного комбинированного товарного знака является нарушением исключительных прав, напоминает партнер юридической фирмы Incor Alliance Екатерина Васильцева. Но, по ее словам, судебная практика по взысканию компенсации за нарушение прав на результаты интеллектуальной собственности противоречива. «Настолько крупные суммы взыскиваются нечасто, и еще реже суд их присуждает,– говорит госпожа Васильцева.– Здесь часто возникают проблемы в доказывании расчета компенсации».

Показателен в этом отношении спор на 7,6 млрд руб. издательского дома «Терра» с издательством «Астрель» за нарушение прав на произведения фантаста Александра Беляева. Спор закончился в пользу «Терры», доказавшей свое право издавать книги. Однако с оценкой компенсации Высший арбитражный суд не согласился, указав, что она должна рассчитываться из цены не изданных «Террой» сборников, а контрафактной продукции, то есть книг, продаваемых издательством «Астрель». Дело было направлено на новое рассмотрение, но, не дожидаясь решения суда, стороны заключили мировое соглашение, по которому «Астрель» выплатило «Терре» 10 тыс. руб. и погасило половину судебных издержек.

В рознице «Жигули» от МПК и «Жигулевское» от SUN InBev стоят примерно одинаково – более 30 руб.

Олег Трутнев, Анна Занина, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
822
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1854
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
645

Владелец пивной марки требует компенсации с SUN InBev

Московская пивоваренная компания (МПК), созданная бывшими владельцами «Пивоварни Ивана Таранова» Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, через суд пытается взыскать с одного из лидеров рынка – SUN InBev – 2 млрд руб. В такую сумму оценен ущерб за нарушение, по мнению МПК, ее исключительных прав на пивную марку «Жигули» при продвижении SUN InBev своего бренда «Жигулевское».

Иск к ОАО «САН ИнБев» «о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» был подан вчера в арбитражный суд Московской области. Истцом, как уточнили ”Ъ” в МПК, выступает ООО «Стратегия», на которое зарегистрированы права по товарным знакам «Жигули» и «Жигули барное». В МПК считают, что, после того как SUN InBev изменила упаковку своего пива «Жигулевское», та стала сходной до степени смешения с дизайном «Жигулей». При этом, отмечают в МПК, SUN InBev использует недобросовестные методы конкуренции, рекомендуя торговым представителям и дистрибуторам размещать свою марку в точках продаж рядом с пивом «Жигули».

Факт вероятности смешения «Жигулевского» производства SUN InBev с «Жигулями» подтверждается результатами опроса общественного мнения, утверждает директор по правовым вопросам МПК Ольга Аверьянова. Член совета директоров и совладелец МПК Евгений Кашпер добавляет, что были случаи замечаний потребителя к качеству «Жигулей»: «Но, когда мы начинаем разбираться в причинах, выясняется, что потребители по ошибке покупали не нашу продукцию, а пиво “Жигулевское”«.

«Жигули» является флагманским брендом для МПК. Согласно данным Nielsen, в июле 2012 года в Московском регионе, на основном для компании рынке, марка занимала четвертое место по продажам в рознице с долей 4,5% в натуральном выражении. Доля «Жигулевского» от SUN InBev – всего 0,6%. В МПК, впрочем, настаивают, что «Жигули барное» и вовсе является первым по продаже в Москве.

МПК требует взыскать с SUN InBev 2 млрд руб. Как поясняет истец, в эту сумму вошла двукратная стоимость товаров, реализованных с октября 2011 года, на которых размещены обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками «Жигули» и «Жигули барное».

В пресс-службе SUN InBev сообщили, что пока не получали иска «Стратегии», но подтвердили, что еще в минувшем июле к ним поступило письмо от МПК, где говорилось о нарушении исключительных прав компании. «Мы не посчитали указанную претензию обоснованной»,– заявил представитель SUN InBev.

Основанная в 2008 году МПК входит в группу Oasis, принадлежащую Евгению Кашперу и Александру Лифшицу – бывшим владельцам «Пивоварни Ивана Таранова» (продана за $560 млн голландской Heineken в 2005 году). Помимо собственных марок выпускает также лицензионные Oettinger, Faxe, Coors, Kirin и др., а также импортирует в Россию пиво Budweiser Budvar, Erdinger, воду Perrier, Vittel, San Pelligrino.

SUN InBev является российским подразделением крупнейшей в мире пивоваренной компании A-B InBev. В портфель марок входит пиво «Клинское», Stella Artois, «Сибирская корона», Bud и др. По итогам третьего квартала с долей 14,7% делит, по данным Nielsen, второе место с Efes Rus.

Использование любой части зарегистрированного комбинированного товарного знака является нарушением исключительных прав, напоминает партнер юридической фирмы Incor Alliance Екатерина Васильцева. Но, по ее словам, судебная практика по взысканию компенсации за нарушение прав на результаты интеллектуальной собственности противоречива. «Настолько крупные суммы взыскиваются нечасто, и еще реже суд их присуждает,– говорит госпожа Васильцева.– Здесь часто возникают проблемы в доказывании расчета компенсации».

Показателен в этом отношении спор на 7,6 млрд руб. издательского дома «Терра» с издательством «Астрель» за нарушение прав на произведения фантаста Александра Беляева. Спор закончился в пользу «Терры», доказавшей свое право издавать книги. Однако с оценкой компенсации Высший арбитражный суд не согласился, указав, что она должна рассчитываться из цены не изданных «Террой» сборников, а контрафактной продукции, то есть книг, продаваемых издательством «Астрель». Дело было направлено на новое рассмотрение, но, не дожидаясь решения суда, стороны заключили мировое соглашение, по которому «Астрель» выплатило «Терре» 10 тыс. руб. и погасило половину судебных издержек.

В рознице «Жигули» от МПК и «Жигулевское» от SUN InBev стоят примерно одинаково – более 30 руб.

Олег Трутнев, Анна Занина, ИД «Коммерсантъ»

Пиво «Жигули» оценили в два миллиардаЖигули, пиво, товарный знак, бренд, пивной бренд, Sun InBev
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пиво «Жигули» оценили в два миллиарда
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/68235/2017-05-28