E-commerce. Маркетплейсы
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
13 ноября 2012, 00:04 3475 просмотров

Apple проигрывает планшетную войну, но ставит рекорды продаж

Apple ставит рекорды по продажам, но теряет рынок

  • Конкуренты усиливают давление на корпорацию

За первый уикенд продаж Apple реализовала три миллиона новых планшетов iPad, вдвое превысив показатели гаджета предыдущего поколения. Однако пока этот успех не сумел переломить тенденцию: компания из Купертино постепенно теряет долю рынка. Сейчас она составляет 50%, в то время как еще весной продукция Apple занимала 65,5% рынка планшетных компьютеров.

23 октября Apple представила общественности новую версию своего планшетника – iPad 4, а также уменьшенную версию устройства iPad mini. Как сообщает сайт корпорации, за первый уикенд она продала три млн гаджетов, причем 2,3 млн – в мини-формате, вдвое перекрыв показатели третьего поколения планшетного компьютера, выпущенного в марте. При этом эксперты оценивали перспективы планшетника в новом форм-факторе на уровне 1-1,5 млн.

«Потребители по всему миру сразу полюбили новый iPad mini и четвертое поколение iPad, – не скрывал своей радости глава Apple Тим Кук. – Мы установили новый рекорд продаж и уже практически распродали свои запасы iPad mini. Мы прилагает все возможные усилия, чтобы удовлетворить этот невероятный спрос».

  • Парадоксальное отступление

Несмотря на такие выдающиеся показатели, доля компании на рынке планшетных устройств постепенно сокращается. Об этом свидетельствуют данные маркетологов из IDC. По их оценкам, доля корпорации из Купертино в третьем квартале составила 50,4%, в то время как во втором она была на уровне 65,5%. А год назад Apple принадлежало 59,7% рынка.

Загадка этого парадокса проста: если рост продаж «яблочного» гиганта на рынке планшетников составил за год 26,1%, то его конкуренты нарастили свои объем реализации в разы. Главный конкурент корейский Samsung увеличил продажи своих планшетов на 325%, до пяти млн гаджетов в третьем квартале и занял 18,4% рынка. Еще один производитель, тайваньский Asustek благодаря сотрудничеству с Google сумел продать 2,4 млн устройств Google Nexus 7, прибавив почти 243% к прошлому году. В целом рынок вырос на 49,5% и составил в третьем квартале 27,8 млн устройств.

С одной стороны, на снижении рыночной доли Apple сказался отложенный спрос поклонников компании, которые ждали презентации новых продуктов. Так что можно ожидать, что четвертый квартал лидер рынка закончит с хорошими показателями. Но имеет место и постепенная сдача позиций под давлением конкурентов. Тот же Samsung привлекает покупателей широким ассортиментом продукции и гибкой ценовой политикой. А продукция Lenovo, к примеру, традиционно популярна на китайском рынке.

«Нижняя планка ценника в $329 на iPad mini оставляет значительное поле для маневров для производителей Android-планшетов», – цитирует портал CNews директора IDC по исследованиям Тома Майнелли (Tom Mainelli)

И эта маркетинговая война будет только нарастать. По слухам, уже в начале следующего года Samsung намерена провести глобальный ребрендинг, чтобы повысить узнаваемость компании и успешнее конкурировать с продукцией Apple. Об этом сообщает Channel News. К этой кампании привлечен известный консультант Скотт Бедбери (Scott Bedbury), ранее участвовавший в проектах Nike и Starbucks.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков согласен, что доля Apple будет сокращаться, но драматизировать ситуацию не склонен.

«Ничего удивительного в опережающем росте продаж устройств на платформе Android нет: их производится просто намного больше и в намного большем количестве форм-факторов. Таким образом, я предполагаю, что доля Apple на названных рынках будет снижаться и далее. Однако я не думаю, что это сильно волнует компанию: на мой взгляд, для нее важнее поддержание высоких темпов продаж собственной продукции безотносительно к тому, какую долю рынка она займет», – пояснил эксперт в интервью RB.ru.

Аналитик Finam Global Нелли Матвеева также уверена, что позициям корпорации из Купертино пока ничто не угрожает.

«Доля Apple на рынке сокращается, так же как и доля любого другого инноватора. Например, доля Xerox на рынке копировальных устройств – далеко не та же, что в 80-е годы, а доля IBM на рынке персональных компьютеров вообще равна нулю – пояснила она RB.ru. – Компания, которая первой вывела продукт на рынок, некоторое время снимает т.н. «инновационную ренту», но этот период не длится бесконечно. Таким образом, не стоит ожидать, что Apple сможет бесконечно удерживать значительную долю рынка планшетных устройств. Однако она изобретет и выведет на рынок новые популярные устройства, поскольку возможности для конвергенции медиа ещё весьма широки, и потребность в новых устройствах сохраняется».

Тем не менее инвесторы пока осторожны в оценках перспектив «яблочной» компании. Ее акции в октябре потеряли 12,5% стоимости.

Сергей Подосенов, RB.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
106
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
83
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
437
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
83
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Apple проигрывает планшетную войну, но ставит рекорды продаж

Apple ставит рекорды по продажам, но теряет рынок

  • Конкуренты усиливают давление на корпорацию

За первый уикенд продаж Apple реализовала три миллиона новых планшетов iPad, вдвое превысив показатели гаджета предыдущего поколения. Однако пока этот успех не сумел переломить тенденцию: компания из Купертино постепенно теряет долю рынка. Сейчас она составляет 50%, в то время как еще весной продукция Apple занимала 65,5% рынка планшетных компьютеров.

23 октября Apple представила общественности новую версию своего планшетника – iPad 4, а также уменьшенную версию устройства iPad mini. Как сообщает сайт корпорации, за первый уикенд она продала три млн гаджетов, причем 2,3 млн – в мини-формате, вдвое перекрыв показатели третьего поколения планшетного компьютера, выпущенного в марте. При этом эксперты оценивали перспективы планшетника в новом форм-факторе на уровне 1-1,5 млн.

«Потребители по всему миру сразу полюбили новый iPad mini и четвертое поколение iPad, – не скрывал своей радости глава Apple Тим Кук. – Мы установили новый рекорд продаж и уже практически распродали свои запасы iPad mini. Мы прилагает все возможные усилия, чтобы удовлетворить этот невероятный спрос».

  • Парадоксальное отступление

Несмотря на такие выдающиеся показатели, доля компании на рынке планшетных устройств постепенно сокращается. Об этом свидетельствуют данные маркетологов из IDC. По их оценкам, доля корпорации из Купертино в третьем квартале составила 50,4%, в то время как во втором она была на уровне 65,5%. А год назад Apple принадлежало 59,7% рынка.

Загадка этого парадокса проста: если рост продаж «яблочного» гиганта на рынке планшетников составил за год 26,1%, то его конкуренты нарастили свои объем реализации в разы. Главный конкурент корейский Samsung увеличил продажи своих планшетов на 325%, до пяти млн гаджетов в третьем квартале и занял 18,4% рынка. Еще один производитель, тайваньский Asustek благодаря сотрудничеству с Google сумел продать 2,4 млн устройств Google Nexus 7, прибавив почти 243% к прошлому году. В целом рынок вырос на 49,5% и составил в третьем квартале 27,8 млн устройств.

С одной стороны, на снижении рыночной доли Apple сказался отложенный спрос поклонников компании, которые ждали презентации новых продуктов. Так что можно ожидать, что четвертый квартал лидер рынка закончит с хорошими показателями. Но имеет место и постепенная сдача позиций под давлением конкурентов. Тот же Samsung привлекает покупателей широким ассортиментом продукции и гибкой ценовой политикой. А продукция Lenovo, к примеру, традиционно популярна на китайском рынке.

«Нижняя планка ценника в $329 на iPad mini оставляет значительное поле для маневров для производителей Android-планшетов», – цитирует портал CNews директора IDC по исследованиям Тома Майнелли (Tom Mainelli)

И эта маркетинговая война будет только нарастать. По слухам, уже в начале следующего года Samsung намерена провести глобальный ребрендинг, чтобы повысить узнаваемость компании и успешнее конкурировать с продукцией Apple. Об этом сообщает Channel News. К этой кампании привлечен известный консультант Скотт Бедбери (Scott Bedbury), ранее участвовавший в проектах Nike и Starbucks.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков согласен, что доля Apple будет сокращаться, но драматизировать ситуацию не склонен.

«Ничего удивительного в опережающем росте продаж устройств на платформе Android нет: их производится просто намного больше и в намного большем количестве форм-факторов. Таким образом, я предполагаю, что доля Apple на названных рынках будет снижаться и далее. Однако я не думаю, что это сильно волнует компанию: на мой взгляд, для нее важнее поддержание высоких темпов продаж собственной продукции безотносительно к тому, какую долю рынка она займет», – пояснил эксперт в интервью RB.ru.

Аналитик Finam Global Нелли Матвеева также уверена, что позициям корпорации из Купертино пока ничто не угрожает.

«Доля Apple на рынке сокращается, так же как и доля любого другого инноватора. Например, доля Xerox на рынке копировальных устройств – далеко не та же, что в 80-е годы, а доля IBM на рынке персональных компьютеров вообще равна нулю – пояснила она RB.ru. – Компания, которая первой вывела продукт на рынок, некоторое время снимает т.н. «инновационную ренту», но этот период не длится бесконечно. Таким образом, не стоит ожидать, что Apple сможет бесконечно удерживать значительную долю рынка планшетных устройств. Однако она изобретет и выведет на рынок новые популярные устройства, поскольку возможности для конвергенции медиа ещё весьма широки, и потребность в новых устройствах сохраняется».

Тем не менее инвесторы пока осторожны в оценках перспектив «яблочной» компании. Ее акции в октябре потеряли 12,5% стоимости.

Сергей Подосенов, RB.ru

apple, ipad, конкуренция, планшет, компьютерная техникаApple проигрывает планшетную войну, но ставит рекорды продаж
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/apple-proigryvaet-planshetnuyu-voynu-no-stavit-rekordy-prodazh/2012-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052