Баннер ФЗ-54
6 ноября 2012, 00:15 2003 просмотра

Издатели объединяются

«Бумажные» издательства объединяются против электронных гигантов

«Большая шестерка» книгоиздателей превратилась в «большую пятерку». Медиаконцерны Pearson и Bertelsmann договорились об объединении своих печатных подразделений Penguin и Random House Pearson в крупнейшее книгоиздательство мира. Объединенный Penguin Random House будет контролировать 25–30% англоязычного книжного рынка, ожидаемая годовая выручка новой компании – $4 млрд. Сделка, однако, будет завершена не ранее второй половины 2013 года – после получения разрешений от регуляторов.

За несколько часов до официального объявления о слиянии стало известно, что покупкой Penguin интересовался и владелец NewsCorp Руперт Мердок. Он собирался предложить за издательство $1,6 млрд. В случае объединения подконтрольного ему HarperCollins с Penguin, новое издательство контролировало бы 20% рынка. Однако в интервью британским СМИ сотрудничающие с Penguin авторы заявляли, что сделка со скандально известной медиагруппой могла отрицательно сказаться на репутации издательства.

О том, что конкурировать с лидерами рынка электронного чтения Amazon, Apple и Google, «бумажные» издательства смогут, лишь объединившись, эксперты говорили давно. По прогнозам некоторых из них, уже через пять лет из «большой шестерки» издательств останется лишь два. Тенденция по издательскому укрупнению характерна и для России: в июне 2012го издательство «Эксмо» начало процесс по объединению с находившимся на грани банкротства АСТ.

Борьба за кошельки читателей идет как в традиционных и онлайн-книжных, так и в судах. В феврале из-за спора о размерах отчислений интернет-магазин Amazon удалил из продаж около 5 тыс. электронных книг Группы независимых книгоиздательств. А в апреле минюст США разоблачил ценовой сговор между Apple и издательствами HarperCollins, Hachette и Simon & Schuster. Читателям обещали вернуть переплаченные $69 млн (по $0,3–1,3 за книгу).

Кто зарабатывает на читателях?

Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1196
Концепции настоящего и будущего
3776
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2189
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1258
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3342
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7109

«Бумажные» издательства объединяются против электронных гигантов

«Большая шестерка» книгоиздателей превратилась в «большую пятерку». Медиаконцерны Pearson и Bertelsmann договорились об объединении своих печатных подразделений Penguin и Random House Pearson в крупнейшее книгоиздательство мира. Объединенный Penguin Random House будет контролировать 25–30% англоязычного книжного рынка, ожидаемая годовая выручка новой компании – $4 млрд. Сделка, однако, будет завершена не ранее второй половины 2013 года – после получения разрешений от регуляторов.

За несколько часов до официального объявления о слиянии стало известно, что покупкой Penguin интересовался и владелец NewsCorp Руперт Мердок. Он собирался предложить за издательство $1,6 млрд. В случае объединения подконтрольного ему HarperCollins с Penguin, новое издательство контролировало бы 20% рынка. Однако в интервью британским СМИ сотрудничающие с Penguin авторы заявляли, что сделка со скандально известной медиагруппой могла отрицательно сказаться на репутации издательства.

О том, что конкурировать с лидерами рынка электронного чтения Amazon, Apple и Google, «бумажные» издательства смогут, лишь объединившись, эксперты говорили давно. По прогнозам некоторых из них, уже через пять лет из «большой шестерки» издательств останется лишь два. Тенденция по издательскому укрупнению характерна и для России: в июне 2012го издательство «Эксмо» начало процесс по объединению с находившимся на грани банкротства АСТ.

Борьба за кошельки читателей идет как в традиционных и онлайн-книжных, так и в судах. В феврале из-за спора о размерах отчислений интернет-магазин Amazon удалил из продаж около 5 тыс. электронных книг Группы независимых книгоиздательств. А в апреле минюст США разоблачил ценовой сговор между Apple и издательствами HarperCollins, Hachette и Simon & Schuster. Читателям обещали вернуть переплаченные $69 млн (по $0,3–1,3 за книгу).

Кто зарабатывает на читателях?

Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»

Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер

Издатели объединяютсякнижный рынок, электронная книга, издательство, издательский дом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Издатели объединяются
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/67901/2017-10-23