18 октября 2012, 00:01 2331 просмотр

Инвестор смотрит за Урал

Эксперты отмечают интерес девелоперов к Сибири и Дальнему Востоку. В ближайшее время девелоперы все чаще будут заявлять о выходе на рынки городов за Уралом

В рамках прошедшего в Санкт-Петербурге VI Международного инвестиционного форума PROEstate ведущие эксперты в сфере торговой недвижимости обсудили тенденции отрасли. Одним из ключевых направлений развития рынка был назван повышающийся интерес к городам Сибири и Дальнего Востока.

В ближайшее время девелоперы торговой недвижимости и ритейлеры все чаще будут заявлять о выходе на рынки городов, расположенных за Уралом, считают эксперты. При этом интерес игроков будет в основном сосредоточен не на миллионниках, а на небольших отраслевых городах, которые обладают большим потенциалом роста.

По статистике уровень обеспеченности торговыми площадями в Сибири и на Дальнем Востоке довольно высок и составляет порядка 560 кв.м на 1 тысячу жителей. Однако если говорить о качественных торговых площадях, то показатель снижается в разы. В связи с этим рынок торговой недвижимости данных регионов можно охарактеризовать как «бесконкурентный».

Сдерживающим фактором на пути освоения ритейлерами новых территорий остается слабая логистика и дефицит качественных торговых площадей. Комментирует Мария Гурова, генеральный директор Девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг»: «Местные девелоперы готовы строить качественные торговые объекты, но нуждаются в руководстве. Ритейлеры же, в первую очередь, должны подумать о логистике, а при оценке объектов недвижимости не опираться на привычные стандарты – рынок Сибири и Дальнего Востока уникален, здесь каждый объект нужно рассматривать индивидуально».

В качестве примера уже реализованного проекта эксперт называет торгово-развлекательный центр «Oasis plaza», который открылся в сентябре 2012 года в городе Нягань с населением 55 тысяч человек. Отсутствие конкурирующих центров в регионе делают ТРЦ единственным подобным объектом в радиусе 350 км. Посещаемость комплекса оценивается в 200 тысяч человек в месяц.

По словам Марии Гуровой, потенциал города и торгового объекта настолько высоки, что крупные федеральные и международные операторы ради участия в проекте были готовы отказаться даже от жестких форматов размера площади. Войдя в проект, свои флагманские магазины в регионе ЮГРА открыли «Спортмастер» «Снежная королева», «Детский мир», New Yorker, Л’Этуаль, Adidas и другие компании.

Моллы.Ru

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Инвестор смотрит за Уралинвестиции, Сибирь, Дальний Восток, Урал, инвестиционный климат