Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Франчайзинг
12 октября 2012, 05:07 2232 просмотра

Заемщики проторговались

Треть корпоративной просрочки банкам дали магазины

Больше всего неприятностей банкам доставляют предприятия торговли – на долю этого сегмента приходится почти треть всех просроченных корпоративных кредитов. Между тем именно они являются наиболее желаемыми банковскими клиентами. Эксперты объясняют такой парадокс тем, что, несмотря на низкое качество обслуживания кредитов, торговые предприятия приносят банкам вдвое больший доход, чем нефтяники и энергетики, аккуратно обслуживающие свои ссуды.

Лидером по доле просроченной задолженности в общем портфеле проблемных корпоративных кредитов стал сектор оптово-розничной торговли, свидетельствуют данные центра экономических исследований университета «Синергия». На 1 августа доля этого сегмента в общем объеме корпоративной просрочки составила 30,3%, при этом за текущий год сфера торговли несколько улучшила свои показатели – на 1 января на ее долю приходилось 32,9% все просроченных корпоративных ссуд. Второе место по доле в общем объеме просроченных кредитов юрлицам занимает обрабатывающая промышленность – 23%, с начала года ее доля практически не изменилась. На третьем месте сельское и лесное хозяйство –9,5%, доля этого сегмента в совокупном объеме просроченных корпоративных кредитов с начала года выросла на 0,7 процентного пункта. Наиболее аккуратно обслуживают займы предприятия добывающей промышленности, энергетики, а также компании, работающие в сфере транспорта и связи – доля каждого из этих секторов в общем объеме просроченных корпоративных кредитов не превышает 3%.

По данным Банка России, общий объем кредитов, предоставленных банками компаниям на 1 сентября, составил 19,5 трлн руб., доля просроченной задолженности в нем – 4,88%, или 952,3 млрд руб.

При этом, как следует из опроса аудиторско-консалтинговой компании BDO в России, несмотря на высокий риск, именно предприятия торговли являются наиболее привлекательными с точки зрения кредитования для банков. На втором месте строительные компании, третье место занимают производители товаров массового потребления, в то время как транспортники и нефтяники занимают лишь четвертую и пятую позиции в рейтинге привлекательности заемщиков для банков.

Банкиры объясняют свой интерес к кредитованию рискованного сектора торговли высокими доходами, которые они получают, работая с такими компаниями. «Исторически торговля очень интересный банковский сектор,– отмечает зампред правления банка “Возрождение” Андрей Шалимов.– В этом сегменте банк зарабатывает, не только выдавая кредиты. Это и инкассация, и предложение услуг клиентам торговой точки, и предоставление платежных сервисов». Заемщики же традиционно менее рискованных отраслей не только не дают банкам комплексного дохода, но и в принципе не готовы платить за кредиты дорого. «Повышенный риск в торговле банки компенсируют высокой маржой,– добавляет зампред Нордеа-банка Михаил Поляков.– Небольшая торговая точка вряд ли может претендовать на кредит дешевле 20%, когда как крупная добывающая компания может рассчитывать на ставку в два-три раза меньше». К тому же не каждый банк может обеспечить крупной компании кредитный лимит в несколько сотен миллионов евро, продолжает господин Поляков.

Александра Баязитова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
224
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
197
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
448
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
558
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Заемщики проторговались

Треть корпоративной просрочки банкам дали магазины

Больше всего неприятностей банкам доставляют предприятия торговли – на долю этого сегмента приходится почти треть всех просроченных корпоративных кредитов. Между тем именно они являются наиболее желаемыми банковскими клиентами. Эксперты объясняют такой парадокс тем, что, несмотря на низкое качество обслуживания кредитов, торговые предприятия приносят банкам вдвое больший доход, чем нефтяники и энергетики, аккуратно обслуживающие свои ссуды.

Лидером по доле просроченной задолженности в общем портфеле проблемных корпоративных кредитов стал сектор оптово-розничной торговли, свидетельствуют данные центра экономических исследований университета «Синергия». На 1 августа доля этого сегмента в общем объеме корпоративной просрочки составила 30,3%, при этом за текущий год сфера торговли несколько улучшила свои показатели – на 1 января на ее долю приходилось 32,9% все просроченных корпоративных ссуд. Второе место по доле в общем объеме просроченных кредитов юрлицам занимает обрабатывающая промышленность – 23%, с начала года ее доля практически не изменилась. На третьем месте сельское и лесное хозяйство –9,5%, доля этого сегмента в совокупном объеме просроченных корпоративных кредитов с начала года выросла на 0,7 процентного пункта. Наиболее аккуратно обслуживают займы предприятия добывающей промышленности, энергетики, а также компании, работающие в сфере транспорта и связи – доля каждого из этих секторов в общем объеме просроченных корпоративных кредитов не превышает 3%.

По данным Банка России, общий объем кредитов, предоставленных банками компаниям на 1 сентября, составил 19,5 трлн руб., доля просроченной задолженности в нем – 4,88%, или 952,3 млрд руб.

При этом, как следует из опроса аудиторско-консалтинговой компании BDO в России, несмотря на высокий риск, именно предприятия торговли являются наиболее привлекательными с точки зрения кредитования для банков. На втором месте строительные компании, третье место занимают производители товаров массового потребления, в то время как транспортники и нефтяники занимают лишь четвертую и пятую позиции в рейтинге привлекательности заемщиков для банков.

Банкиры объясняют свой интерес к кредитованию рискованного сектора торговли высокими доходами, которые они получают, работая с такими компаниями. «Исторически торговля очень интересный банковский сектор,– отмечает зампред правления банка “Возрождение” Андрей Шалимов.– В этом сегменте банк зарабатывает, не только выдавая кредиты. Это и инкассация, и предложение услуг клиентам торговой точки, и предоставление платежных сервисов». Заемщики же традиционно менее рискованных отраслей не только не дают банкам комплексного дохода, но и в принципе не готовы платить за кредиты дорого. «Повышенный риск в торговле банки компенсируют высокой маржой,– добавляет зампред Нордеа-банка Михаил Поляков.– Небольшая торговая точка вряд ли может претендовать на кредит дешевле 20%, когда как крупная добывающая компания может рассчитывать на ставку в два-три раза меньше». К тому же не каждый банк может обеспечить крупной компании кредитный лимит в несколько сотен миллионов евро, продолжает господин Поляков.

Александра Баязитова, ИД «Коммерсантъ»

кредит, кредиты ритейлерам, банк, претензии, факторингЗаемщики проторговались
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zaemshchiki-protorgovalis/2012-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052