09.10.2012 01:26:43 9 октября 2012, 01:26 6691 просмотр

Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть

Tengelmann Group вышла в «Плюс»

Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с «Росеврогрупп» она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс». К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в ?500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у “Ъ”). Представитель ритейлера подтвердил “Ъ” эту информацию. Площадь магазинов «Плюс» составит 1,2–1,6 тыс. кв. м, торговая – 0,9–1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.

Tengelmann будет развиваться совместно с «Росеврогрупп». Построением новой сети займется совместное предприятие ООО «Плюс девелопмент». Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.

К настоящему времени ООО «Плюс девелопмент» уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал “Ъ” в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, «Плюс девелопмент» интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4–0,8 га.

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год – ?10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA – ?390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% – торговое объединение EDEKA) и TEDi.

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился «Рамстор», который позднее был переименован в «Ситистор». В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году – французский Auchan, спустя два года – Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока – Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год – $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании – 65%, в Польше – 35%, в России – 22%, в Турции – 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции – 87%, в Великобритании – 87%, в Германии – 87%, в США – 84%, в России – 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции – Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400–800 кв. м, в таком формате работает, например, «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с «Плюсом» площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей – это гипермаркеты и супермаркеты. «Единственное исключение – “дочка” Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)»,– говорит он, добавляя, что «в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры “Плюс”».

Евгения Перцева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Мюнхен), Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
920
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
824
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
697
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1737
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
567
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598

Tengelmann Group вышла в «Плюс»

Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с «Росеврогрупп» она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс». К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в ?500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у “Ъ”). Представитель ритейлера подтвердил “Ъ” эту информацию. Площадь магазинов «Плюс» составит 1,2–1,6 тыс. кв. м, торговая – 0,9–1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.

Tengelmann будет развиваться совместно с «Росеврогрупп». Построением новой сети займется совместное предприятие ООО «Плюс девелопмент». Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.

К настоящему времени ООО «Плюс девелопмент» уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал “Ъ” в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, «Плюс девелопмент» интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4–0,8 га.

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год – ?10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA – ?390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% – торговое объединение EDEKA) и TEDi.

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился «Рамстор», который позднее был переименован в «Ситистор». В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году – французский Auchan, спустя два года – Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока – Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год – $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании – 65%, в Польше – 35%, в России – 22%, в Турции – 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции – 87%, в Великобритании – 87%, в Германии – 87%, в США – 84%, в России – 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции – Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400–800 кв. м, в таком формате работает, например, «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с «Плюсом» площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей – это гипермаркеты и супермаркеты. «Единственное исключение – “дочка” Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)»,– говорит он, добавляя, что «в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры “Плюс”».

Евгения Перцева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Мюнхен), Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»

Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть OBI, DIY, расширение сети, продукты питания, Плюс
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/67274/2017-05-25