DIY. Товары для дома. Мебель
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
9 октября 2012, 01:26 7401 просмотр

Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть

Tengelmann Group вышла в «Плюс»

Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с «Росеврогрупп» она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс». К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в ?500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у “Ъ”). Представитель ритейлера подтвердил “Ъ” эту информацию. Площадь магазинов «Плюс» составит 1,2–1,6 тыс. кв. м, торговая – 0,9–1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.

Tengelmann будет развиваться совместно с «Росеврогрупп». Построением новой сети займется совместное предприятие ООО «Плюс девелопмент». Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.

К настоящему времени ООО «Плюс девелопмент» уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал “Ъ” в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, «Плюс девелопмент» интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4–0,8 га.

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год – ?10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA – ?390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% – торговое объединение EDEKA) и TEDi.

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился «Рамстор», который позднее был переименован в «Ситистор». В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году – французский Auchan, спустя два года – Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока – Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год – $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании – 65%, в Польше – 35%, в России – 22%, в Турции – 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции – 87%, в Великобритании – 87%, в Германии – 87%, в США – 84%, в России – 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции – Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400–800 кв. м, в таком формате работает, например, «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с «Плюсом» площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей – это гипермаркеты и супермаркеты. «Единственное исключение – “дочка” Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)»,– говорит он, добавляя, что «в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры “Плюс”».

Евгения Перцева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Мюнхен), Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
551
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
279
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1200
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Немецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть

Tengelmann Group вышла в «Плюс»

Немецкая Tengelmann Group, развивающая в России одну из крупнейших DIY-сетей OBI, решила попробовать свои силы в продуктовой рознице. В партнерстве с «Росеврогрупп» она собирается открыть 150 продуктовых дискаунтеров под брендом «Плюс». К 2020 году оборот бизнеса составит €1 млрд, инвестиции в проект оцениваются в ?500 млн. Выделить земельные участки под строительство магазинов Tengelmann Group просит Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.

О намерении Tengelmann Group выйти на российский рынок говорится в презентации компании (есть у “Ъ”). Представитель ритейлера подтвердил “Ъ” эту информацию. Площадь магазинов «Плюс» составит 1,2–1,6 тыс. кв. м, торговая – 0,9–1,2 тыс. кв. м, утверждает источник на рынке ритейла.

Tengelmann будет развиваться совместно с «Росеврогрупп». Построением новой сети займется совместное предприятие ООО «Плюс девелопмент». Гендиректор СП Михаил Докукин подтвердил эту информацию и добавил, что в данный момент компания занята изучением всех имеющихся возможностей.

К настоящему времени ООО «Плюс девелопмент» уже обратилось в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства с письмом, в котором говорится, что компанию интересует участие в земельных аукционах, рассказал “Ъ” в кулуарах выставки недвижимости ExpoReal в Мюнхене замгендиректора фонда Денис Филиппов. По его словам, «Плюс девелопмент» интересуют участки в Московской, Тульской, Тверской, Рязанской и Нижегородской областях площадью 0,4–0,8 га.

Tengelmann Group была основана в 1867 году, собственником компании является семья Хауб (занимает 276-е место в списке самых богатых людей мира Forbes. Оборот за 2011 год – ?10,78 млрд (около $14 млрд). EBITDA – ?390 млн (около $507 млн). Действует в 15 странах Европы. В холдинг входят супермаркет Kaiser’s, текстильный дискаунтер KiK, OBI, а также компании Tengelmann E-Commerce (занимается торговлей в интернете) и TREI Real Estate (торговля недвижимостью), владеет частью акций дискаунтеров Netto (15% акций, остальные 85% – торговое объединение EDEKA) и TEDi.

Иностранные ритейлеры присутствуют на российском рынке едва ли не с самого начала его формирования. Так, в 1997 году появился «Рамстор», который позднее был переименован в «Ситистор». В 2011 году появилась немецкая Metro, в 2002 году – французский Auchan, спустя два года – Billa. Были и неудачные попытки гигантов международной розницы. Например, в 2009 году открылся и тут же закрылся французский Carrefour, более десяти лет не может выйти на российский рынок Walmart.

В десятку лучших с точки зрения выручки ритейлеров страны входят два иностранных игрока – Auchan с долей 2,6% (выручка за 2011 год – $6,6 млрд) и Metro с долей 2% (с выручкой $4,5 млрд). Лидирует Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») с долей 5,7% (с выручкой $15,4 млрд). За 2011 год в денежном выражении рынок российской розницы составил 19,1 трлн руб. ($649 млрд), из них 9,1 трлн руб. ($309 млрд) пришлось на продуктовый ритейл.

По данным Х5 Retail Group и Euromonitor, в 2011 году на пять крупнейших игроков в Германии приходится 71% рынка, в Великобритании – 65%, в Польше – 35%, в России – 22%, в Турции – 17%. Уровень проникновения сетевого ритейла на рынке развитых с розничной точки зрения составляет в Финляндии 91%, во Франции – 87%, в Великобритании – 87%, в Германии – 87%, в США – 84%, в России – 45%. Среди развивающихся рынков Россия занимает шестую позицию с уровнем проникновения сетевой розницы 45%, на первой позиции – Венгрия (83%), затем Чехия (82%) и Польша (67%).

Средняя площадь российских дискаунтеров составляет 400–800 кв. м, в таком формате работает, например, «Пятерочка» (Х5 Retail Group, 2783 магазина). Сопоставимая с «Плюсом» площадь есть лишь у французского ATAK (68 магазинов). Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров напоминает, что успешные форматы для международных сетей – это гипермаркеты и супермаркеты. «Единственное исключение – “дочка” Auchan супермаркеты АТАК (фактически крупный дискаунтер)»,– говорит он, добавляя, что «в целом такой формат доказал свою успешность и именно на АТАК, скорее всего, будут наиболее похожи дискаунтеры “Плюс”».

Евгения Перцева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Мюнхен), Яна Рождественская, ИД «Коммерсантъ»

obi, diy, расширение сети, продукты питания, плюсНемецкая группа OBI откроет в России продуктовую сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nemetskaya-gruppa-obi-otkroet-v-rossii-produktovuyu-set/2012-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052