Баннер ФЗ-54
1 октября 2012, 03:02 3169 просмотров

«Верный» утроит форму

Сеть намерена развиваться в трех форматах

Новая торговая сеть создателя «Пятерочки» и «Карусели» Андрея Рогачева под брендом «Верный» станет мультиформатной. Ритейлер будет открывать «магазины у дома», дискаунтеры и гипермаркеты, которые будут отличаться площадью, но не ценами. Развивать разные форматы торговые сети вынуждает дефицит подходящих площадок.

О новых форматах сети «Верный» “Ъ” рассказал источник на рынке недвижимости. Менеджеры ритейлера интересуются тремя видами площадей – 150–200 кв. м для формата «у дома», 400–600 кв. м для дискаунтеров и до 1 тыс. кв. м для гипермаркетов, уточнил собеседник. По его словам, самые маленькие площадки «Верный» ищет внутри Садового кольца в столице, среднего размера помещения нужны для Москвы и области, большие – только в Подмосковье.

Глава «Верного» Олег Высоцкий подтвердил эту информацию. Между тем, уточнил он, «название, ценовая политика, промоактивность и технологии в магазинах всех трех размеров будут едиными». Количество наименований будет насчитывать 2,5 тыс. («у дома»), 3 тыс. (дискаунтер) и 3,6 тыс. товарных позиций (гипермаркет). Господин Высоцкий отметил, что инвестиции в одну точку в зависимости от формата составят $200–320 с учетом торгового оборудования. До конца 2012 года откроется около 25 объектов с разным метражом, первые заработают уже в октябре. Арендные ставки на окраинах Москвы и в пригороде для продуктовых сетей составляют $300–500 за 1 кв. м в год, на первых линиях домов основных торговых коридоров – $800–1000 за 1 кв. м, оценили в Jones Lang LaSalle.

В развитие торговой сети «Верный» инвестируют Андрей Рогачев и бывшие менеджеры Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») – экс-гендиректор «Пятерочки» Олег Высоцкий, бывший глава уральского филиала Х5 Алексей Ваганов и бывший директор по маркетингу «Пятерочки» Марина Ратникова. Торговая сеть в течение трех лет должна увеличиться до не менее 400 точек на арендованных и собственных площадях в Москве и Санкт-Петербурге. Только на инвестиции в недвижимость потребуется до $1,5 млрд, оценили брокеры. Сейчас в банке недвижимости сети 15 площадок, а также три арендованных распределительных центра около Москвы и Санкт-Петербурга площадью до 4 тыс. кв. м.

Господин Высоцкий говорит, что развитие в нескольких форматах – необходимость, так как на рынке недвижимости очень мало площадей, которые требуются сети. «Если бы была возможность, мы открывались бы только на 800–900 кв. м»,– отмечает он. По его словам, именно на таком метраже «удобно выставлять паллеты с товаром, как это должно быть в дискаунтере». Подобные сложности подтолкнули краснодарский «Магнит» к созданию формата «Магнит Семейный» в мае этого года. «По философии это гипермаркеты, но по площади – нет. Мы не хотим обманывать инвесторов, поэтому появился этот формат»,– пояснил совладелец «Магнита» Сергей Галицкий.

Помимо «Магнита» мультиформаты развивают и другие крупнейшие российские ритейлеры. У X5 Retail Group это дискаунтер «Пятерочка», супермаркет «Перекресток», гипермаркет «Карусель», а также convince store под рядом брендов («Перекресток-экспресс», «Пятерочка-экспресс»). «Дикси» развивает одноименные «магазины у дома», а также магазины под брендами «Квартал», «Семейная копилка», «Дешево»; супермаркеты «Виктория» и «Минимарт»; гипермаркеты «Мегамарт» и «Кэш». Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров напоминает, что мультиформатность дает торговым сетям больше возможностей для развития, а виды магазинов отличаются друга от друга в первую очередь площадью, во вторую – ассортиментной матрицей, в третью – ценами.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
338
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
536
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
363
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2030
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2562
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5970
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
778
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
934

Сеть намерена развиваться в трех форматах

Новая торговая сеть создателя «Пятерочки» и «Карусели» Андрея Рогачева под брендом «Верный» станет мультиформатной. Ритейлер будет открывать «магазины у дома», дискаунтеры и гипермаркеты, которые будут отличаться площадью, но не ценами. Развивать разные форматы торговые сети вынуждает дефицит подходящих площадок.

О новых форматах сети «Верный» “Ъ” рассказал источник на рынке недвижимости. Менеджеры ритейлера интересуются тремя видами площадей – 150–200 кв. м для формата «у дома», 400–600 кв. м для дискаунтеров и до 1 тыс. кв. м для гипермаркетов, уточнил собеседник. По его словам, самые маленькие площадки «Верный» ищет внутри Садового кольца в столице, среднего размера помещения нужны для Москвы и области, большие – только в Подмосковье.

Глава «Верного» Олег Высоцкий подтвердил эту информацию. Между тем, уточнил он, «название, ценовая политика, промоактивность и технологии в магазинах всех трех размеров будут едиными». Количество наименований будет насчитывать 2,5 тыс. («у дома»), 3 тыс. (дискаунтер) и 3,6 тыс. товарных позиций (гипермаркет). Господин Высоцкий отметил, что инвестиции в одну точку в зависимости от формата составят $200–320 с учетом торгового оборудования. До конца 2012 года откроется около 25 объектов с разным метражом, первые заработают уже в октябре. Арендные ставки на окраинах Москвы и в пригороде для продуктовых сетей составляют $300–500 за 1 кв. м в год, на первых линиях домов основных торговых коридоров – $800–1000 за 1 кв. м, оценили в Jones Lang LaSalle.

В развитие торговой сети «Верный» инвестируют Андрей Рогачев и бывшие менеджеры Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») – экс-гендиректор «Пятерочки» Олег Высоцкий, бывший глава уральского филиала Х5 Алексей Ваганов и бывший директор по маркетингу «Пятерочки» Марина Ратникова. Торговая сеть в течение трех лет должна увеличиться до не менее 400 точек на арендованных и собственных площадях в Москве и Санкт-Петербурге. Только на инвестиции в недвижимость потребуется до $1,5 млрд, оценили брокеры. Сейчас в банке недвижимости сети 15 площадок, а также три арендованных распределительных центра около Москвы и Санкт-Петербурга площадью до 4 тыс. кв. м.

Господин Высоцкий говорит, что развитие в нескольких форматах – необходимость, так как на рынке недвижимости очень мало площадей, которые требуются сети. «Если бы была возможность, мы открывались бы только на 800–900 кв. м»,– отмечает он. По его словам, именно на таком метраже «удобно выставлять паллеты с товаром, как это должно быть в дискаунтере». Подобные сложности подтолкнули краснодарский «Магнит» к созданию формата «Магнит Семейный» в мае этого года. «По философии это гипермаркеты, но по площади – нет. Мы не хотим обманывать инвесторов, поэтому появился этот формат»,– пояснил совладелец «Магнита» Сергей Галицкий.

Помимо «Магнита» мультиформаты развивают и другие крупнейшие российские ритейлеры. У X5 Retail Group это дискаунтер «Пятерочка», супермаркет «Перекресток», гипермаркет «Карусель», а также convince store под рядом брендов («Перекресток-экспресс», «Пятерочка-экспресс»). «Дикси» развивает одноименные «магазины у дома», а также магазины под брендами «Квартал», «Семейная копилка», «Дешево»; супермаркеты «Виктория» и «Минимарт»; гипермаркеты «Мегамарт» и «Кэш». Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров напоминает, что мультиформатность дает торговым сетям больше возможностей для развития, а виды магазинов отличаются друга от друга в первую очередь площадью, во вторую – ассортиментной матрицей, в третью – ценами.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

«Верный» утроит формуВерный, X5 Retail Group, формат магазина, Frank
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Верный» утроит форму
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/67053/2017-09-26