28 сентября 2012, 01:07 3113 просмотров

Фавориты ритейла

Эксперты оценивают российский потребительский сектор как перспективный, фаворит – акции «Магнита»

Потребительский сектор в случае роста индексов отстаёт по темпам роста (бета акций сектора меньше 1). Так случилось и в 3 квартале – отраслевой индекс прибавил 10% при росте индекса ММВБ на 12. На наш взгляд, сектор обладает заметными перспективами – Россия значительно отстает от развитых стран по показателю среднедушевого розничного товарооборота и количеству магазинов.

Наш фаворит в потребительском секторе – акции «Магнита» – в первую половину квартала продемонстрировали заметный рост, но во второй половине сентября последовало снижение. На наш взгляд, оно закономерно – акции «Магнита» были перекуплены, а его капитализация сравнялась с капитализацией французского ритейлера Carrefour, хотя у последнего масштабы бизнеса, выручка и прибыль в разы больше. Мы с позитивом смотрим на рост операционных показателей (в 1 полугодии выручка выросла на треть, а прибыль – в 2.6 раза, было открыто 413 новых магазинов), но отмечаем, что сейчас акции компании перекуплены. Рынки слишком высоко оценили продолжающую развиваться российскую сеть магазинов, тем временем темпы её роста замедляются – компания продолжает отставать от собственных планов открытия новых магазинов (до конца года в планах открыть 25-35 новых гипермаркетов).

Остальные российские ритейлеры испытывают временные трудности – в «ДИКСИ» продолжается процесс присоединения «Виктории», а в «X5 Retail» продолжается управленческий кризис и снижение финансовых показателей (в 1 полугодии EBITDA снизилась на 1.7%, чистая прибыль – на 6%, а сопоставимые продажи упали на 1.5% при росте торговых площадей). По сравнительным показателям эти компании оценены ниже отраслевого лидера – «Магнита», и обладают хорошим потенциалом роста. Мы выделяем акции «ДИКСИ» – компания продолжает динамично развиваться, а в ближайшие кварталы мы ожидаем увидеть синергетический эффект присоединения «Виктории».

Интерес представляют и акции «М.Видео» – компания занимается розничными продажами электроники и бытовой техники (этот сектор характеризуется высокой оборачиваемостью товаров и защищенным спросом). Демонстрирует высокие темпы роста и имеет продуманную систему развития, предусматривающую рост продаж, как в магазинах, так и через Интернет. Акции «М.Видео» откатились вниз после объявления о проведении SPO 10% акций компании, принадлежащих мажоритарию компании, и сейчас торгуются на привлекательных для покупки уровнях.

Роман Ткачук, аналитик ИГ «Норд-Капитал» для «Финам»

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Фавориты ритейларейтинг, акции, перспективы, тенденции, лидеры ритейла