26 сентября 2012, 01:15 2222 просмотра

Х5 соревнуется с Магнитом в облигациях

Х5 выпускает облигации с премией к размещению «Магнита»

В последних числах сентября X5 Retail Group (X5) планирует выпустить облигации на 5 млрд руб. сроком на три года с диапазоном доходности от 9,73 до 10,15%. В понедельник разместился ближайший конкурент ритейлера – «Магнит» – с процентной ставкой 8,9%. Занимать дороже Х5 приходится из-за неверного выбора стратегии – компания сделала ставку на изжившие себя, по мнению экспертов, сделки M&A.

X5 (сети «Перекресток», «Карусель» и др.) намерена разместить трехлетние биржевые облигации объемом 5 млрд руб. Доходность по долговым бумагам составит от 9,73 до 10,15%. Организаторами выпуска выступают Альфа-банк, «ВТБ Капитал» и Райффайзенбанк. Книгу заявок откроют 28 сентября, сам облигационный выпуск будет размещен в первой декаде октября, сообщает информационное агентство Bloomberg.

Накануне ритейлер «Магнит» – главный конкурент X5 – разместил тот же объем облигаций, но с доходностью 8,9%.

Компании находятся в разных котировальных списках, «Магнит» – в списке А1, куда не может быть включена X5, объясняет разницу в процентах по облигациям аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Кроме того, эмитентов разделяет одна ступень в биржевом рейтинге. У X5 оценка хуже в первую очередь из-за плохих финансовых показателей.

Напомним, что в первом полугодии лидером рынка по рентабельности EBITDA стал «Магнит»: показатель увеличился до беспрецедентных 9,9% (6,56% годом ранее). По показателю рентабельности Х5 занимает второе место на рынке, однако пока «Магнит» увеличивал этот показатель, маржа владельца «Пятерочки» снижалась с 7,2 до 7,1%. Выручка X5 снизилась в первом полугодии на 0,1%, до 7,858 млрд долл., а у принадлежащего миллиардеру Сергею Галицкому «Маг­нита» рост выручки составил 23,9%, до 6,7 млрд долл.

У компаний-конкурентов также есть значительная разница в долговой нагрузке. Соотношение чистый долг к EBITDA у «Магнита» не превышает 2, тогда как у Х5 этот показатель составляет 3,4. Кроме того, до сих пор нет ясности в том, кто станет новым CEO X5. Ее последний глава Андрей Гусев в срочном порядке покинул компанию в июле 2012 года. А в прошлом месяце ушел в отставку директор формата «гипермаркет» Ян Фукс.

Столь существенную разницу показателей сетей аналитики объясняют выбранными ритейлерами стратегиями. X5 долгое время растет благодаря сделкам M&A, увеличивая свой долг. Эксперты считают, что эта стратегия уже изжила себя. «Магнит» развивается органически, не тратясь на покупки и интеграцию новых площадок. Кроме того, сеть представлена преимущественно в отдаленных регионах с низкой конкуренцией.

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Х5 соревнуется с Магнитом в облигацияхX5 Retail Group, магнит, рынок долговых обязательств