Баннер ФЗ-54
25 сентября 2012, 00:02 2226 просмотров

Рекордные компенсации за причинение вреда

Концерны получают миллионные иски за недостоверные данные о составе продуктов

Американец Уэйн Уостон получит $7,2 млн компенсации за «попкорновую болезнь легких». Причиной недуга стала многолетняя ежедневная интоксикация ароматизатором диацетил, придающим попкорну вкус сливочного масла. Информация о вреде частого употребления этого продукта на упаковке отсутствовала. Решением суда 80% суммы отдаст производитель попкорна компания Gilster-Mary Lee, оставшиеся деньги заплатит сеть супермаркетов Kroger.

Чаще всего платить за недостоверную информацию на упаковке приходится табачным компаниям. В конце нулевых в США число исков от курильщиков достигало 9 тыс. в год. Три года назад бывшая курильщица, страдавшая эмфиземой легких, отсудила у Philippe Morris рекордные $300 млн за то, что в 1968-м, когда она только начинала курить, пачки сигарет не предупреждали об опасности. Правда, позже суд уменьшил эту сумму до $39 млн. На впечатляющую компенсацию обычно рассчитывают и жертвы невнимательности фармацевтов. В 2011 году концерн Johnson & Johnson выплатил $48 млн американскому подростку, принимавшему жаропонижающее Motrin (ибупрофен). На упаковке не было предупреждения о редком побочном эффекте, синдроме Стивенса-Джонсона, который и развился у мальчика.

Родиной многомиллионных потребительских процессов справедливо считаются США. Среди самых оригинальных исков последних лет – жалоба жителя Нью-Йорка, два года питавшегося консервированным тунцом и отравившегося содержащимся в рыбе меркурием, а также иск от любителя кино из штата Мичиган, возмущенного тем, что еда и напитки в кинотеатрах стоят в несколько раз дороже, чем в магазинах. Мать двоих детей из Калифорнии решила приравнять детские игровые автоматы в сети пиццерий Chuck E. Cheese’s к нелегальным азартным играм.

Иски россиян не идут ни в какое сравнение с требованиями американцев. Например, с марте 2011 года житель Санкт-Петербурга отсудил 100 тыс. рублей у фастфуд-гиганта «Макдоналдс» за зуб, сломанный во время поедания салата «Цезарь».

Инфографика © Наталья Ренская

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Инфографика © Наталья Ренская

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1001
Концепции настоящего и будущего
3497
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1942
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1183
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3277
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038

Концерны получают миллионные иски за недостоверные данные о составе продуктов

Американец Уэйн Уостон получит $7,2 млн компенсации за «попкорновую болезнь легких». Причиной недуга стала многолетняя ежедневная интоксикация ароматизатором диацетил, придающим попкорну вкус сливочного масла. Информация о вреде частого употребления этого продукта на упаковке отсутствовала. Решением суда 80% суммы отдаст производитель попкорна компания Gilster-Mary Lee, оставшиеся деньги заплатит сеть супермаркетов Kroger.

Чаще всего платить за недостоверную информацию на упаковке приходится табачным компаниям. В конце нулевых в США число исков от курильщиков достигало 9 тыс. в год. Три года назад бывшая курильщица, страдавшая эмфиземой легких, отсудила у Philippe Morris рекордные $300 млн за то, что в 1968-м, когда она только начинала курить, пачки сигарет не предупреждали об опасности. Правда, позже суд уменьшил эту сумму до $39 млн. На впечатляющую компенсацию обычно рассчитывают и жертвы невнимательности фармацевтов. В 2011 году концерн Johnson & Johnson выплатил $48 млн американскому подростку, принимавшему жаропонижающее Motrin (ибупрофен). На упаковке не было предупреждения о редком побочном эффекте, синдроме Стивенса-Джонсона, который и развился у мальчика.

Родиной многомиллионных потребительских процессов справедливо считаются США. Среди самых оригинальных исков последних лет – жалоба жителя Нью-Йорка, два года питавшегося консервированным тунцом и отравившегося содержащимся в рыбе меркурием, а также иск от любителя кино из штата Мичиган, возмущенного тем, что еда и напитки в кинотеатрах стоят в несколько раз дороже, чем в магазинах. Мать двоих детей из Калифорнии решила приравнять детские игровые автоматы в сети пиццерий Chuck E. Cheese’s к нелегальным азартным играм.

Иски россиян не идут ни в какое сравнение с требованиями американцев. Например, с марте 2011 года житель Санкт-Петербурга отсудил 100 тыс. рублей у фастфуд-гиганта «Макдоналдс» за зуб, сломанный во время поедания салата «Цезарь».

Инфографика © Наталья Ренская

Анна Полюхович, Елена Филиппова, Маркер

Инфографика © Наталья Ренская

Рекордные компенсации за причинение вредаущерб, компенсация, США, защита прав потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рекордные компенсации за причинение вреда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66927/2017-10-21