Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
13 сентября 2012, 00:19 3180 просмотров

«Росинтер» выкарабкивается из убытков

Ресторанный холдинг «Росинтер» выкарабкивается из убытков

Вчера «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющий сетями ресторанов Il Patio, «Планета суши», TGIF и другими, представил неаудированную отчетность МСФО за первое полугодие 2012 года. Судя по результатам деятельности, компания начала преодолевать последствия провального прошлого года.

За период с января по июнь текущего года холдинг сократил чистый убыток почти в четыре раза, до 75 млн руб. В первом полугодии 2011 года компания получила убытки в 321,5 млн руб. Консолидированная чистая выручка за полгода выросла на 3%, до 5,19 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 4,1%, в первом полугодии прошлого года она составила 0,1%. EBITDA ресторанного холдинга выросла до 213,5 млн руб. против убытка по этому показателю в 51,4 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Результаты отразили рост рентабельности «Росинтера» прежде всего за счет контроля над себестоимостью. Компании удалось существенно сократить долю расходов на продукты и напитки в выручке, а также на оплату труда в составе себестоимости. В итоге валовая рентабельность «Росинтера» выросла до 19,4%, а рентабельность по EBITDA (до убытка от обесценения активов) – до 7%.

Как сообщается в отчетности, снижение доли себестоимости продуктов и напитков в выручке на 1% обусловлено увеличением эффективности поставок, а значит, они проводились по более выгодным закупочным ценам. Как пояснила пресс-секретарь «Росинтера» Анна Постникова, компания сейчас проводит консолидацию поставщиков, их станет значительно меньше.

«Прошлогодние убытки «Росинтера» были обусловлены целым рядом как частных, так и экономических проблем. Это и большой скачок продуктовой инфляции в первом и втором кварталах 2011 года, и списания на обесценение, и высокая конкуренция на московском ресторанном рынке в сегменте ресторанов итальянской и японской кухни, – перечисляет прежние огрехи компании аналитик ИК «Тройка Диалог» Артур Галимов. Из-за скачка продуктовой инфляции ресторанному холдингу пришлось постепенно повышать цены, что также повлияло на отток посетителей. По словам г-на Галимова, тенденция к снижению трафика, которая началась еще в мае–июне 2011 года и набирала обороты весь год, сказывается до сих пор. «Судя по отчетности, в последние месяцы ситуация с трафиком у «Рос­интера» немного улучшилась, хотя и наряду с замедлением роста среднего чека», – отмечает аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец.

В то же время менеджмент подтвердил свой прогноз достижения рентабельности по EBITDA на уровне 12–14% в среднесрочной перспективе вследствие реализации недавно представленной стратегии развития, направленной прежде всего на рост трафика и эффективности деятельности ресторанов. Напомним, что достичь такого уровня рентабельности по EBITDA компания собирается в ближайшие три года за счет новой программы развития, которую представила на днях. В частности, стратегия предполагает избавление или переформатирование неосновных брендов «Росинтера».

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Крупный бренд косметики с помощью сервиса PIM Solutions за 2 месяца не только переехал на собственный склад, но и начал оказывать логистические услуги
122
Логистика стала более гибкой и менее затратной.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
325
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
343
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1631
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Росинтер» выкарабкивается из убытков

Ресторанный холдинг «Росинтер» выкарабкивается из убытков

Вчера «Росинтер Ресторантс Холдинг», управляющий сетями ресторанов Il Patio, «Планета суши», TGIF и другими, представил неаудированную отчетность МСФО за первое полугодие 2012 года. Судя по результатам деятельности, компания начала преодолевать последствия провального прошлого года.

За период с января по июнь текущего года холдинг сократил чистый убыток почти в четыре раза, до 75 млн руб. В первом полугодии 2011 года компания получила убытки в 321,5 млн руб. Консолидированная чистая выручка за полгода выросла на 3%, до 5,19 млрд руб. Рентабельность по EBITDA достигла 4,1%, в первом полугодии прошлого года она составила 0,1%. EBITDA ресторанного холдинга выросла до 213,5 млн руб. против убытка по этому показателю в 51,4 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Результаты отразили рост рентабельности «Росинтера» прежде всего за счет контроля над себестоимостью. Компании удалось существенно сократить долю расходов на продукты и напитки в выручке, а также на оплату труда в составе себестоимости. В итоге валовая рентабельность «Росинтера» выросла до 19,4%, а рентабельность по EBITDA (до убытка от обесценения активов) – до 7%.

Как сообщается в отчетности, снижение доли себестоимости продуктов и напитков в выручке на 1% обусловлено увеличением эффективности поставок, а значит, они проводились по более выгодным закупочным ценам. Как пояснила пресс-секретарь «Росинтера» Анна Постникова, компания сейчас проводит консолидацию поставщиков, их станет значительно меньше.

«Прошлогодние убытки «Росинтера» были обусловлены целым рядом как частных, так и экономических проблем. Это и большой скачок продуктовой инфляции в первом и втором кварталах 2011 года, и списания на обесценение, и высокая конкуренция на московском ресторанном рынке в сегменте ресторанов итальянской и японской кухни, – перечисляет прежние огрехи компании аналитик ИК «Тройка Диалог» Артур Галимов. Из-за скачка продуктовой инфляции ресторанному холдингу пришлось постепенно повышать цены, что также повлияло на отток посетителей. По словам г-на Галимова, тенденция к снижению трафика, которая началась еще в мае–июне 2011 года и набирала обороты весь год, сказывается до сих пор. «Судя по отчетности, в последние месяцы ситуация с трафиком у «Рос­интера» немного улучшилась, хотя и наряду с замедлением роста среднего чека», – отмечает аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец.

В то же время менеджмент подтвердил свой прогноз достижения рентабельности по EBITDA на уровне 12–14% в среднесрочной перспективе вследствие реализации недавно представленной стратегии развития, направленной прежде всего на рост трафика и эффективности деятельности ресторанов. Напомним, что достичь такого уровня рентабельности по EBITDA компания собирается в ближайшие три года за счет новой программы развития, которую представила на днях. В частности, стратегия предполагает избавление или переформатирование неосновных брендов «Росинтера».

Анна Левинская, РБК Daily

рестораны, росинтер, финансовая отчетность«Росинтер» выкарабкивается из убытков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rosinter-vykarabkivaetsya-iz-ubytkov/2012-09-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052