Баннер ФЗ-54
13 сентября 2012, 00:13 2256 просмотров

ОЗПП: Госконтроль приказал долго жить

ОЗПП считает, что система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена

Счетная палата Российской Федерации выявила пробелы в действующем законодательстве в области защиты прав потребителей, о которых в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) известно уже давно.

Правозащитники неоднократно поднимали вопросы, связанные с проблемами в сфере защиты прав потребителей. Не один раз в СМИ сообщалось, что во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация, которые ранее помогали наводить порядок.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказывает: «После отмены ГОСТов должны были ввести технические регламенты, обозначалось около 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет».

Еще одной проблемой в сфере защиты прав потребителей является тот факт, что очень тяжело добиться внеплановой проверки в отличие от Европы, где достаточно одного звонка. В России о предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

«Для внеочередной проверки нужно получать санкцию прокуратуры. Прокуратура же дает такие санкции не очень охотно, поскольку есть установка «не кошмарить бизнес», давать ему развиваться, – поясняет Аншаков. – Видимо, когда бизнес торгует котлетами с мухами, это он так развивается. То есть потребитель в этой ситуации практически не защищен, так как государство его не защищает».

Даже в случае если вы будете настойчивы и добьетесь того, что Роспотребнадзор все-таки проведет проверку и выявит факты торговли испорченными продуктами, то магазин можно оштрафовать всего на 20 тысяч рублей. «Это абсолютно абсурдная мера, потому что 20 тысяч рублей – выручка среднего магазина за полчаса работы», – считает Аншаков. Аудиторы, проводившие проверку эффективности работы Роспотребнадзора, считают, что, несмотря на предпринимаемые ведомством усилия в части обеспечения скоординированной деятельности всех участников системы, в этой сфере имеется целый ряд существенных проблем, требующих скорейшего решения. Речь идет об отсутствии на федеральном уровне комплексной программы защиты прав потребителей.

ЗнакКачества

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2668
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1060
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
784
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2122
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2261
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5656
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
71
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
393

ОЗПП считает, что система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена

Счетная палата Российской Федерации выявила пробелы в действующем законодательстве в области защиты прав потребителей, о которых в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) известно уже давно.

Правозащитники неоднократно поднимали вопросы, связанные с проблемами в сфере защиты прав потребителей. Не один раз в СМИ сообщалось, что во многом деятельность Роспотребнадзора сведена к «полной профанации». В России система госконтроля за качеством продуктов питания разрушена: отменены ГОСТы и сертификация, которые ранее помогали наводить порядок.

Председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков рассказывает: «После отмены ГОСТов должны были ввести технические регламенты, обозначалось около 350–400 необходимых регламентов, но ввели только 5% от требуемого количества за 8 лет».

Еще одной проблемой в сфере защиты прав потребителей является тот факт, что очень тяжело добиться внеплановой проверки в отличие от Европы, где достаточно одного звонка. В России о предстоящей проверке предпринимателей надо предупреждать заранее. Получается, что недобросовестный продавец, реализующий товары с истекшим сроком годности, имеет возможность устранить нарушения на время, поскольку знает о проверке, а после ее завершения вернуться к предыдущей схеме работы.

«Для внеочередной проверки нужно получать санкцию прокуратуры. Прокуратура же дает такие санкции не очень охотно, поскольку есть установка «не кошмарить бизнес», давать ему развиваться, – поясняет Аншаков. – Видимо, когда бизнес торгует котлетами с мухами, это он так развивается. То есть потребитель в этой ситуации практически не защищен, так как государство его не защищает».

Даже в случае если вы будете настойчивы и добьетесь того, что Роспотребнадзор все-таки проведет проверку и выявит факты торговли испорченными продуктами, то магазин можно оштрафовать всего на 20 тысяч рублей. «Это абсолютно абсурдная мера, потому что 20 тысяч рублей – выручка среднего магазина за полчаса работы», – считает Аншаков. Аудиторы, проводившие проверку эффективности работы Роспотребнадзора, считают, что, несмотря на предпринимаемые ведомством усилия в части обеспечения скоординированной деятельности всех участников системы, в этой сфере имеется целый ряд существенных проблем, требующих скорейшего решения. Речь идет об отсутствии на федеральном уровне комплексной программы защиты прав потребителей.

ЗнакКачества

ОЗПП: Госконтроль приказал долго житьГосконтроль, ГОСТ, ОЗПП
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
ОЗПП: Госконтроль приказал долго жить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66732/2017-09-19