Баннер ФЗ-54
11 сентября 2012, 11:12 2517 просмотров

"Росинтер" снял "Сибирскую корону"

Холдинг отказывается от неэффективных концепций.

«Росинтер Ресторантс» борется с убытками: вчера компания объявила новую стратегию, согласно которой практически не будет открывать новые рестораны до 2013 года. Кроме того, «Росинтер» откажется от четырех неэффективных концепций — закрыть или продать планируется 29 заведений под брендами «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», кафе «1-2-3», «Печки-лавочки» и «Мока-лока».

«Росинтер Ресторантс» объявила о новой стратегии развития. Компания сосредоточится на прибыльных, растущих брендах, а более слабые выведет из портфеля, сообщил президент «Росинтера» Кевин Тодд. Неосновными брендами признаны «Американский бар и гриль» (7 точек), сеть ресторанов «Сибирская корона» (14), кафе «1-2-3» (6), «Печки-лавочки» (1), кофейни «Мока-лока» (1) и корпоративные столовые (5). «Они будут проданы или конвертированы в существующие бренды. Решение по каждому будет принято до конца текущего года и реализовано в течение 2013 года»,— объяснил господин Тодд. В портфеле холдинга останутся «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, McDonalds (франшиза действует в транспортных узлах; первый ресторан откроется в 2013 году) и «Мама Раша». Причем «IL Патио» и «Планету Суши» ждет репозиционирование: изменится меню, будет проведена модернизация инфраструктуры, на которую компания закладывает порядка 280 млн руб., будут пересмотрены подходы к управлению персоналом и трафиком.

Новые корпоративные рестораны (за исключением точек в транспортных узлах и кофеен Costa Coffee) холдинг открывать не планирует до 2013 года включительно. «Экспансия будет избирательной, более интенсивный процесс расширения начнется в 2014–2015 годах»,— говорит Кевин Тодд. Сейчас «Росинтер Ресторантс» договаривается об открытии ресторанов McDonalds на всех крупных вокзалах, а также в аэропортах страны.

Общая сумма расходов на обновление основных концепций и перепрофилирование слабых брендов составит порядка 1,5–2 млрд руб. в зависимости от темпов реализации проектов. В результате преобразований «Росинтер» рассчитывает через четыре года увеличить количество трансакций ресторанов холдинга на 10%, повысить рентабельность EBITDA до 12–14% (по итогам первого квартала этого года показатель составил 6,4%).

«Росинтер Ресторантс» — единственный в России публичный ресторанный холдинг (капитализация на ММВБ-РТС вчера составила 2,1 млрд руб.), 45,2% акций принадлежит Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко. На конец первого квартала в холдинг входило 387 ресторанов, из них 133 — франчайзинговые. Выручка за первый квартал текущего года выросла на 3,9%, до 2,571 млрд руб., EBITDA составила 165,6 млн руб., чистый убыток — 35,7 млн руб.

Сейчас основная проблема «Росинтера» — продолжающийся отток посетителей, говорит аналитик «Тройки Диалог» Артур Галимов. Кроме того, из-за оптимизации ресторанной сети компания понесла существенные убытки от списаний в результате закрытия ресторанов, которые составили 4,4% от выручки в 2011 году. В первом квартале этого года соответствующий убыток достигал 0,6% выручки, или 13,8 млн руб. В прошлом году холдинг открыл 17 корпоративных ресторанов, но 11 заведений закрыл. «В текущем году списания сохранятся, но их размер, вероятно, будет снижаться»,— отмечает Артур Галимов, добавляя, что улучшающиеся показатели рентабельности и операционной эффективности бизнеса должны поддержать восстановление EBITDA. Аналитик «Атона» Алексей Евстратенков говорит, что результат от проводимой реструктуризации бизнеса будет заметен не раньше чем по итогам 2013 года.

К убыткам «Росинтер» привела стратегия бывшего менеджмента, считает господин Евстратенков. Кевин Тодд стал президентом «Росинтер Ресторантс» в начале марта текущего года. До него эту должность занимал Сергей Бешев — он ушел в июле 2011 года. «У предыдущей команды была стратегия, предполагающая увеличение количества ресторанов. Убытки холдинга, которые по итогам прошлого года достигли 281,2 млн руб., объяснялись в том числе ростом расходов на открытие новых точек и их оснащение»,— напоминает аналитик. Кроме того, компания стремилась увеличить чек за счет повышения цен, добавляет господин Евстратенков.

Екатерина Геращенко

КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Фастфуд, фудкорты и сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1190
Концепции настоящего и будущего
3764
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2173
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1257
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3340
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7106

Холдинг отказывается от неэффективных концепций.

«Росинтер Ресторантс» борется с убытками: вчера компания объявила новую стратегию, согласно которой практически не будет открывать новые рестораны до 2013 года. Кроме того, «Росинтер» откажется от четырех неэффективных концепций — закрыть или продать планируется 29 заведений под брендами «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», кафе «1-2-3», «Печки-лавочки» и «Мока-лока».

«Росинтер Ресторантс» объявила о новой стратегии развития. Компания сосредоточится на прибыльных, растущих брендах, а более слабые выведет из портфеля, сообщил президент «Росинтера» Кевин Тодд. Неосновными брендами признаны «Американский бар и гриль» (7 точек), сеть ресторанов «Сибирская корона» (14), кафе «1-2-3» (6), «Печки-лавочки» (1), кофейни «Мока-лока» (1) и корпоративные столовые (5). «Они будут проданы или конвертированы в существующие бренды. Решение по каждому будет принято до конца текущего года и реализовано в течение 2013 года»,— объяснил господин Тодд. В портфеле холдинга останутся «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, McDonalds (франшиза действует в транспортных узлах; первый ресторан откроется в 2013 году) и «Мама Раша». Причем «IL Патио» и «Планету Суши» ждет репозиционирование: изменится меню, будет проведена модернизация инфраструктуры, на которую компания закладывает порядка 280 млн руб., будут пересмотрены подходы к управлению персоналом и трафиком.

Новые корпоративные рестораны (за исключением точек в транспортных узлах и кофеен Costa Coffee) холдинг открывать не планирует до 2013 года включительно. «Экспансия будет избирательной, более интенсивный процесс расширения начнется в 2014–2015 годах»,— говорит Кевин Тодд. Сейчас «Росинтер Ресторантс» договаривается об открытии ресторанов McDonalds на всех крупных вокзалах, а также в аэропортах страны.

Общая сумма расходов на обновление основных концепций и перепрофилирование слабых брендов составит порядка 1,5–2 млрд руб. в зависимости от темпов реализации проектов. В результате преобразований «Росинтер» рассчитывает через четыре года увеличить количество трансакций ресторанов холдинга на 10%, повысить рентабельность EBITDA до 12–14% (по итогам первого квартала этого года показатель составил 6,4%).

«Росинтер Ресторантс» — единственный в России публичный ресторанный холдинг (капитализация на ММВБ-РТС вчера составила 2,1 млрд руб.), 45,2% акций принадлежит Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко. На конец первого квартала в холдинг входило 387 ресторанов, из них 133 — франчайзинговые. Выручка за первый квартал текущего года выросла на 3,9%, до 2,571 млрд руб., EBITDA составила 165,6 млн руб., чистый убыток — 35,7 млн руб.

Сейчас основная проблема «Росинтера» — продолжающийся отток посетителей, говорит аналитик «Тройки Диалог» Артур Галимов. Кроме того, из-за оптимизации ресторанной сети компания понесла существенные убытки от списаний в результате закрытия ресторанов, которые составили 4,4% от выручки в 2011 году. В первом квартале этого года соответствующий убыток достигал 0,6% выручки, или 13,8 млн руб. В прошлом году холдинг открыл 17 корпоративных ресторанов, но 11 заведений закрыл. «В текущем году списания сохранятся, но их размер, вероятно, будет снижаться»,— отмечает Артур Галимов, добавляя, что улучшающиеся показатели рентабельности и операционной эффективности бизнеса должны поддержать восстановление EBITDA. Аналитик «Атона» Алексей Евстратенков говорит, что результат от проводимой реструктуризации бизнеса будет заметен не раньше чем по итогам 2013 года.

К убыткам «Росинтер» привела стратегия бывшего менеджмента, считает господин Евстратенков. Кевин Тодд стал президентом «Росинтер Ресторантс» в начале марта текущего года. До него эту должность занимал Сергей Бешев — он ушел в июле 2011 года. «У предыдущей команды была стратегия, предполагающая увеличение количества ресторанов. Убытки холдинга, которые по итогам прошлого года достигли 281,2 млн руб., объяснялись в том числе ростом расходов на открытие новых точек и их оснащение»,— напоминает аналитик. Кроме того, компания стремилась увеличить чек за счет повышения цен, добавляет господин Евстратенков.

Екатерина Геращенко

КоммерсантЪ
"Росинтер" снял "Сибирскую корону"росинтер, ресторан, ресторанный ритейл, сеть кафе, посетители, средний чек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Росинтер" снял "Сибирскую корону"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66682/2017-10-23