Баннер ФЗ-54
5 сентября 2012, 00:01 2710 просмотров

Достанется ли «Солнечным продуктам» маргариновый ГОСТ

Достанется ли маргарину ГОСТ? Пищевой холдинг «Солнечные продукты» регистрирует права на ГОСТ

Один из крупнейших в России пищевых холдингов – УК «Солнечные продукты» – претендует на товарный знак «ГОСТ». Под этим брендом уже начали выпускать сливочный маргарин. Как пояснили в компании, продукт выпускается по ГОСТу, а значит, имеет право на эту аббревиатуру.

При приготовлении маргарина используются ГОСТы – так назывались стандарты в СССР, сейчас так именуют межгосударственные стандарты СНГ. Вот поэтому, как рассказал «Маркеру» представитель компании «Солнечные продукты», их маргарин было решено так и назвать. Он отметил, что запатентовать было решено не слово ГОСТ, а графическое изображение такого сочетания букв. Это изображение занимает основную площадь товарного знака – плюс в левом верхнем углу есть небольшой логотип компании.

Юрист компании «Городисский и партнеры» Евгений Александров сомневается, что компании удастся получить права на такой товарный знак. C одной стороны, аббревиатура ГОСТ – неохраняемый элемент, и регистрация формально возможна. Однако не все так просто.

– Нельзя регистрировать в качестве товарного знака общепринятые символы и термины. Их можно использовать в качестве неохраняемых элементов – при условии, что это не будет вводить потребителя в заблуждение. Представители компании написали, что слово ГОСТ является фантазийным в отношении товаров и услуг, это неверно. К тому же фантазийными могут быть только словесные элементы. Также не регистрируются знаки, которые представляют собой контрольные, гарантийные символы – такие как клейма, печати, знаки отличия и сходные с ними обозначения. Таким обозначениям не предоставляется правовая охрана, – объяснил юрист.

В компанию «Солнечные продукты» входят три жировых комбината: Московский, Саратовский и Новосибирский. Предприятия группы выпускают маргарин под марками «Жар-печка», «ЯРКО» и «Россиянка», майонез «Московский Провансаль», «Солнечная линия», «Оливьез», «Чудесница». Также в холдинг входит рекламно-туристическая компания «Солнечные продукты».

По оценкам самой компании, доля холдинга на российском рынке майонеза составляет 11,8%, промышленных маргаринов – 25,5%, фасованного маргарина и спредов – 11%.

По оценке журнала Forbes, выручка компании в 2008 году составила 23 млрд рублей, в 2009-м и 2010-м – по 20,5 млрд, в 2011 году – 22 млрд рублей.

Марина Образкова, Маркер

Поделиться публикацией:
Мнение экспертов: возможно ли такое в России?
389
Новое на рынке: первые проекты запущены и успешно ...
581
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
392
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
2030
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2567
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5974
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
780
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
936

Достанется ли маргарину ГОСТ? Пищевой холдинг «Солнечные продукты» регистрирует права на ГОСТ

Один из крупнейших в России пищевых холдингов – УК «Солнечные продукты» – претендует на товарный знак «ГОСТ». Под этим брендом уже начали выпускать сливочный маргарин. Как пояснили в компании, продукт выпускается по ГОСТу, а значит, имеет право на эту аббревиатуру.

При приготовлении маргарина используются ГОСТы – так назывались стандарты в СССР, сейчас так именуют межгосударственные стандарты СНГ. Вот поэтому, как рассказал «Маркеру» представитель компании «Солнечные продукты», их маргарин было решено так и назвать. Он отметил, что запатентовать было решено не слово ГОСТ, а графическое изображение такого сочетания букв. Это изображение занимает основную площадь товарного знака – плюс в левом верхнем углу есть небольшой логотип компании.

Юрист компании «Городисский и партнеры» Евгений Александров сомневается, что компании удастся получить права на такой товарный знак. C одной стороны, аббревиатура ГОСТ – неохраняемый элемент, и регистрация формально возможна. Однако не все так просто.

– Нельзя регистрировать в качестве товарного знака общепринятые символы и термины. Их можно использовать в качестве неохраняемых элементов – при условии, что это не будет вводить потребителя в заблуждение. Представители компании написали, что слово ГОСТ является фантазийным в отношении товаров и услуг, это неверно. К тому же фантазийными могут быть только словесные элементы. Также не регистрируются знаки, которые представляют собой контрольные, гарантийные символы – такие как клейма, печати, знаки отличия и сходные с ними обозначения. Таким обозначениям не предоставляется правовая охрана, – объяснил юрист.

В компанию «Солнечные продукты» входят три жировых комбината: Московский, Саратовский и Новосибирский. Предприятия группы выпускают маргарин под марками «Жар-печка», «ЯРКО» и «Россиянка», майонез «Московский Провансаль», «Солнечная линия», «Оливьез», «Чудесница». Также в холдинг входит рекламно-туристическая компания «Солнечные продукты».

По оценкам самой компании, доля холдинга на российском рынке майонеза составляет 11,8%, промышленных маргаринов – 25,5%, фасованного маргарина и спредов – 11%.

По оценке журнала Forbes, выручка компании в 2008 году составила 23 млрд рублей, в 2009-м и 2010-м – по 20,5 млрд, в 2011 году – 22 млрд рублей.

Марина Образкова, Маркер

Достанется ли «Солнечным продуктам» маргариновый ГОСТ ГОСТ, товарный знак, Солнечные продукты, маргарин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Достанется ли «Солнечным продуктам» маргариновый ГОСТ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66574/2017-09-26