Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 августа 2012, 00:19 3729 просмотров

«Магнит» оставил рынок без сюрпризов

На прошедшей неделе «Магнит» опубликовал аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2012г. по МСФО, а также провел телеконференцию. Реакция аналитиков на представленную отчетность была умеренной: все основные статьи оказались на уровне ожиданий и соответствовали показателям, обнародованным ранее руководством компании. Большее внимание привлек тот факт, что ритейлер раскрыл данные об операционных денежных потоках, а также обнародованная в ходе телеконференции информация о планах развития бизнеса.

Выручка «Магнита» в январе-июле выросла на 33% в рублевом выражении, до 6,78 млрд долл. В настоящее время менеджмент «Магнита» прогнозирует рост выручки по итогам года на уровне 30%, из чего следует, что во второй половине года ритейлеру придется увеличить показатель примерно на 28%. Судя по комментариям экспертов и консенсус-прогнозам, такая цифра не противоречит ожиданиям. В III квартале участники рынка ждут от компании роста приблизительно на 29% в рублевом выражении. В ходе телеконференции представители компании сообщили, что динамика роста в августе оставалась не хуже, чем в июле. Хотя с начала года сопоставимый трафик падал вследствие оттока покупателей из дискаунтеров сети в недавно открытые рядом гипермаркеты «Магнита», в июле данный показатель вернулся в зону положительных значений благодаря инвестициям в цены.

Показатели рентабельности «Магнита» оказались несущественно выше предварительных данных. Валовая рентабельность по итогам первого полугодия увеличилась с 22,6% до 25,6%, а рентабельность EBITDA – с 6,6% до 9,9%. Такую динамику экономисты объясняют в первую очередь улучшением закупочных условий: себестоимость проданных товаров сократилась с 72,1% до 69,4% от выручки. Снизилась и доля транспортных расходов. На уровне операционных издержек поддержку рентабельности оказало сокращение доли расходов на персонал. Согласно оценкам компании, по итогам года рентабельность EBITDA ожидается в диапазоне 8,5-9%, что предполагает показатель за второе полугодие на уровне 7,1-8,1%. Многие эксперты также ожидают некоторого снижения маржи. В частности, в «Альфа-Банке» указывают, что рентабельность может снизиться из-за индексации тарифов и разовых расходов, связанных с наводнением в Курске.

Ранее некоторые аналитики высказывали опасения, связанные с возможным негативным влиянием роста рентабельности на способность «Магнита» генерировать денежные потоки. Впрочем, судя по представленным данным, в настоящий момент эти опасения неоправданны. В первом полугодии операционные денежные потоки составили 403 млн долл., что на 51,5% выше уровня годичной давности.

Хорошие показатели «Магнита» были ожидаемы как представителями экспертного сообщества, так и участниками рынка. В результате публикация отчетности не привела даже к краткосрочному повышению интереса к акциям ритейлера. В части планов будущего развития бизнеса компания также сюрпризов не преподнесла. Финансовый директор «Магнита» Хачатур Памбухчан подтвердил предыдущие планы органического роста, предполагающие открытие 800 дискаунтеров, 200 косметических магазинов и 50-60 гипермаркетов.

Больший интерес у аналитиков вызвала активность ритейлера на рынке слияний и поглощений, в частности возможное приобретение 24 магазинов сети «Монетка», которое позволило бы компании расширить свое присутствие на Урале. Как отмечают специалисты UBS, размер сделки является небольшим по сравнению с объемом инвестиций в органический рост (1,5 млрд долл.). При этом в швейцарском банке обращают внимание, что суммы, которые ранее «Магнит» платил за подобные приобретения, не являлись завышенными.

В целом опубликованная отчетность и представленные менеджментом планы развития бизнеса выглядят убедительно. Однако на данный момент аналитики затрудняются назвать возможные драйверы роста для бумаг «Магнита». Согласно текущему консенсус-прогнозу, потенциал роста цены акций ритейлера составляет всего 12%. Это позволяет сделать вывод о том, что полученные данные уже учтены в котировках компании.

Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
590
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
383
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
307
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1374
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» оставил рынок без сюрпризов

На прошедшей неделе «Магнит» опубликовал аудированные финансовые результаты за первое полугодие 2012г. по МСФО, а также провел телеконференцию. Реакция аналитиков на представленную отчетность была умеренной: все основные статьи оказались на уровне ожиданий и соответствовали показателям, обнародованным ранее руководством компании. Большее внимание привлек тот факт, что ритейлер раскрыл данные об операционных денежных потоках, а также обнародованная в ходе телеконференции информация о планах развития бизнеса.

Выручка «Магнита» в январе-июле выросла на 33% в рублевом выражении, до 6,78 млрд долл. В настоящее время менеджмент «Магнита» прогнозирует рост выручки по итогам года на уровне 30%, из чего следует, что во второй половине года ритейлеру придется увеличить показатель примерно на 28%. Судя по комментариям экспертов и консенсус-прогнозам, такая цифра не противоречит ожиданиям. В III квартале участники рынка ждут от компании роста приблизительно на 29% в рублевом выражении. В ходе телеконференции представители компании сообщили, что динамика роста в августе оставалась не хуже, чем в июле. Хотя с начала года сопоставимый трафик падал вследствие оттока покупателей из дискаунтеров сети в недавно открытые рядом гипермаркеты «Магнита», в июле данный показатель вернулся в зону положительных значений благодаря инвестициям в цены.

Показатели рентабельности «Магнита» оказались несущественно выше предварительных данных. Валовая рентабельность по итогам первого полугодия увеличилась с 22,6% до 25,6%, а рентабельность EBITDA – с 6,6% до 9,9%. Такую динамику экономисты объясняют в первую очередь улучшением закупочных условий: себестоимость проданных товаров сократилась с 72,1% до 69,4% от выручки. Снизилась и доля транспортных расходов. На уровне операционных издержек поддержку рентабельности оказало сокращение доли расходов на персонал. Согласно оценкам компании, по итогам года рентабельность EBITDA ожидается в диапазоне 8,5-9%, что предполагает показатель за второе полугодие на уровне 7,1-8,1%. Многие эксперты также ожидают некоторого снижения маржи. В частности, в «Альфа-Банке» указывают, что рентабельность может снизиться из-за индексации тарифов и разовых расходов, связанных с наводнением в Курске.

Ранее некоторые аналитики высказывали опасения, связанные с возможным негативным влиянием роста рентабельности на способность «Магнита» генерировать денежные потоки. Впрочем, судя по представленным данным, в настоящий момент эти опасения неоправданны. В первом полугодии операционные денежные потоки составили 403 млн долл., что на 51,5% выше уровня годичной давности.

Хорошие показатели «Магнита» были ожидаемы как представителями экспертного сообщества, так и участниками рынка. В результате публикация отчетности не привела даже к краткосрочному повышению интереса к акциям ритейлера. В части планов будущего развития бизнеса компания также сюрпризов не преподнесла. Финансовый директор «Магнита» Хачатур Памбухчан подтвердил предыдущие планы органического роста, предполагающие открытие 800 дискаунтеров, 200 косметических магазинов и 50-60 гипермаркетов.

Больший интерес у аналитиков вызвала активность ритейлера на рынке слияний и поглощений, в частности возможное приобретение 24 магазинов сети «Монетка», которое позволило бы компании расширить свое присутствие на Урале. Как отмечают специалисты UBS, размер сделки является небольшим по сравнению с объемом инвестиций в органический рост (1,5 млрд долл.). При этом в швейцарском банке обращают внимание, что суммы, которые ранее «Магнит» платил за подобные приобретения, не являлись завышенными.

В целом опубликованная отчетность и представленные менеджментом планы развития бизнеса выглядят убедительно. Однако на данный момент аналитики затрудняются назвать возможные драйверы роста для бумаг «Магнита». Согласно текущему консенсус-прогнозу, потенциал роста цены акций ритейлера составляет всего 12%. Это позволяет сделать вывод о том, что полученные данные уже учтены в котировках компании.

Кира Завьялова, Департамент аналитической информации РБК

магнит, монетка, слияния и поглощения, урал, продуктовый ритейл, развитие сети«Магнит» оставил рынок без сюрпризов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magnit-ostavil-rynok-bez-syurprizov/2012-08-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052