Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Франчайзинг
28 августа 2012, 00:08 3743 просмотра

Франчайзинг делает бизнес устойчивым

Рестораны, открытые по системе франчайзинга, в среднем на 30% более устойчивы на рынке питания, чем индивидуальные проекты, в том числе в период кризисов. Несмотря на то что рынок франчайзинга в России молодой, уже определились основные тенденции ведения бизнеса по данной схеме.

Но сначала немного истории. Ресторанный бизнес по франчайзингу в России начал активно развиваться в конце 90-х, когда за рубежом это была устоявшаяся и наиболее востребованная практика открытия ресторанов. В то время как рестораны верхнего ценового сегмента предпочитают развиваться, используя для привлечения клиентов индивидуальный подход, демократичные рестораны стали все чаще открываться, используя франшизу.

Бесспорно, на рынок выходить проще с сильным брендом, который уже известен и востребован у потребителя. Без бренда фактически теряется смысл приобретения права на его использование. Прибыль от покупки будет мало прогнозируема, а затраты не оправданы.

При этом стоит учитывать популярность той или иной сети в конкретном регионе. Есть определенный риск покупать франшизу инвестору, например, из Южно-Сахалинска, если известность бренда ограничена пределами Москвы и Московской области.

Приобретая право на открытие ресторана под известным брендом, инвестор рассчитывает заработать больше при меньших затратах, чем при создании самостоятельного проекта. Франчайзи получает полную поддержку от владельца бренда на протяжении всего срока сотрудничества: держатель обязан предоставить всю информацию о меню, сообщать о нововведениях, акциях, спецпредложениях и так далее. Кроме того, он обучает персонал нового ресторана, в некоторых случаях франчайзер предоставляет на первое время команду открытия. В итоге инвестор получает ресторан под ключ.

Как правило, существуют регулярные платежи – в среднем в этом сегменте бизнеса они составляют 5–8% от оборота. В то же время владелец бренда сохраняет за собой право контролировать франчайзи на соблюдение всех стандартов качества, регулировать процесс ценообразования. Когда франшиза используется недобросовестно и инвестор всячески нарушает правила игры, к нему применяются различные санкции – это может быть штраф, в крайних случаях франчайзи могут лишить права использовать бренд.

На мой взгляд, соглашаясь на контроль со стороны франчайзера, предприниматель получает определенные преимущества – у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок и в результате получить прибыльный бизнес.

Максим Дорофеев, управляющий партнер ТМ «Тануки», «Ёрш» для РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Франчайзинг делает бизнес устойчивым

Рестораны, открытые по системе франчайзинга, в среднем на 30% более устойчивы на рынке питания, чем индивидуальные проекты, в том числе в период кризисов. Несмотря на то что рынок франчайзинга в России молодой, уже определились основные тенденции ведения бизнеса по данной схеме.

Но сначала немного истории. Ресторанный бизнес по франчайзингу в России начал активно развиваться в конце 90-х, когда за рубежом это была устоявшаяся и наиболее востребованная практика открытия ресторанов. В то время как рестораны верхнего ценового сегмента предпочитают развиваться, используя для привлечения клиентов индивидуальный подход, демократичные рестораны стали все чаще открываться, используя франшизу.

Бесспорно, на рынок выходить проще с сильным брендом, который уже известен и востребован у потребителя. Без бренда фактически теряется смысл приобретения права на его использование. Прибыль от покупки будет мало прогнозируема, а затраты не оправданы.

При этом стоит учитывать популярность той или иной сети в конкретном регионе. Есть определенный риск покупать франшизу инвестору, например, из Южно-Сахалинска, если известность бренда ограничена пределами Москвы и Московской области.

Приобретая право на открытие ресторана под известным брендом, инвестор рассчитывает заработать больше при меньших затратах, чем при создании самостоятельного проекта. Франчайзи получает полную поддержку от владельца бренда на протяжении всего срока сотрудничества: держатель обязан предоставить всю информацию о меню, сообщать о нововведениях, акциях, спецпредложениях и так далее. Кроме того, он обучает персонал нового ресторана, в некоторых случаях франчайзер предоставляет на первое время команду открытия. В итоге инвестор получает ресторан под ключ.

Как правило, существуют регулярные платежи – в среднем в этом сегменте бизнеса они составляют 5–8% от оборота. В то же время владелец бренда сохраняет за собой право контролировать франчайзи на соблюдение всех стандартов качества, регулировать процесс ценообразования. Когда франшиза используется недобросовестно и инвестор всячески нарушает правила игры, к нему применяются различные санкции – это может быть штраф, в крайних случаях франчайзи могут лишить права использовать бренд.

На мой взгляд, соглашаясь на контроль со стороны франчайзера, предприниматель получает определенные преимущества – у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок и в результате получить прибыльный бизнес.

Максим Дорофеев, управляющий партнер ТМ «Тануки», «Ёрш» для РБК Daily

франчайзинг, франшиза, ресторанный ритейлФранчайзинг делает бизнес устойчивым
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/franchayzing-delaet-biznes-ustoychivym/2012-08-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052