Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 августа 2012, 01:25 3914 просмотра

«Казенка» не льется в «Кристалле»

«Кристалл» прекратил розлив водки «Казенка» из-за долгов ее владельцев

Как стало известно РБК daily, водочная компания «Казенка», обеспечивавшая до 20% загрузки московского завода «Кристалл», прекратила производство на столичном ЛВЗ. Среди причин разрыва контракта участники алкогольного рынка называют большую задолженность «Казенки» перед боттлером. Сейчас компания ищет новые производственные мощности и распродает остатки водки со складов.

Компания «Казенка» с момента появления на рынке в 2008 году разливала свою водку на «Кристалле» и продвигала продукцию со слоганом «Под контролем государства». Для московского ЛВЗ «Казенка» была третьим по величине заказчиком после «Кристалл-Лефортово» и ВЕДК (заняла место «Винэксима» после получения прав на водку «Путинка») с долей 11–20% в общем объеме производства.

По данным отчетности «Кристалла» за 2011 год, по заказу «Казенки» завод произвел 1,04 млн дал продукции, что составило 10,7% от всего объема выпуска на ЛВЗ. В начале 2012 года «Казенка» заметно увеличила заказы. В первом квартале отгрузки продукции под этим брендом составили 364,4 тыс. дал, что обеспечило «Кристаллу» 19,1% загрузки и 21,7% оборота.

Однако в отчетности «Кристалла» за второй квартал 2012 года упоминаний о «Казенке» в числе крупнейших заказчиков уже нет. Свыше 90% заказа предприятия за этот период обеспечили «Кристалл-Лефортово» – 1,13 млн дал (58,2%) и ВЕДК – 620 тыс. дал (32%).

Несколько участников алкогольного рынка рассказали РБК daily, что розлив «Казенки» на «Кристалле» был остановлен. «Это произошло еще в начале лета, – отмечает источник, близкий к руководству «Кристалла». – «Казенка» на протяжении долгого времени оплачивала услуги «Кристалла» с перебоями, в результате чего терпение завода закончилось и ей отказали в продолжении сотрудничества по причине нарушения финансовой дисциплины».

По словам собеседника издания, в отличие от двух других заказчиков, владельцы которых являются акционерами «Кристалла», «Казенка» была для завода «чужаком», для которого требования финансовой дисциплины всегда были жестче. «Завод можно понять: при систематических неплатежах он вынужден брать дополнительные кредиты, а это и дополнительная нагрузка, и дополнительное удорожание продукции», – добавил источник.

«То, что на «Кристалле» не разливают «Казенку», – факт, – подтвердил высокопоставленный менеджер компании, сотрудничающей с ЛВЗ. – О причинах нам неизвестно, возможно, в «Казенке» посчитали стоимость розлива завышенной». По его словам, это известие не стало сенсацией на рынке: «Еще в начале года проходила информация, что «Казенка» пыталась купить заводик, но потом пельмени разлепились и сделка сорвалась» (видимо, речь идет о несостоявшейся покупке Первого купажного за­вода у CEDC. – РБК daily).

Собеседник издания предполагает, что «Казенка» найдет себе другого боттлера. «А может, попытается все-таки договориться с «Кристаллом» и вернуться назад – все-таки «Казенка» была довольно сильно и лояльно привязана к «Кристаллу», и эта привязка обеспечивала в том числе им развитие», – напоминает он.

В «Казенке» затруднились прокомментировать информа­цию о прекращении работы с «Кристаллом», сославшись на отсутствие руководства в московском офисе компании. Телефон директора по стратегическому развитию «Казенки» Леонида Вигдоровича был отключен.

По мнению представителей оптовых компаний, в случае приостановки розлива у «Казенки» хватит запасов, чтобы обеспечить представленность на полках на период поиска новой производственной площадки. «Казенка» в последнее время активизировалась на рынке, продажи этой водки даже возросли, – рассказал РБК daily представитель столичной компании-оптовика. – Даже при временной остановке розлива компания сделала себе достаточные запасы, водки должно хватить».

Как следует из данных мониторинга продаж водки в магазинах несетевой розницы в Москве, подготовленного отраслевым агентством ЦИФРРА, продажи «Казенки» с начала года держатся на стабильном уровне, а в летние месяцы даже несколько выросли. Так, если в январе 2012 года продажи «Казенки» в денежном выражении обеспечивали 2,05% оборота от продажи водки в несетевой рознице, то в июле этот показатель составил 2,09%.

Денис Пузырев, РБК Daily

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
120
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2437
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
242
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
631
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Казенка» не льется в «Кристалле»

«Кристалл» прекратил розлив водки «Казенка» из-за долгов ее владельцев

Как стало известно РБК daily, водочная компания «Казенка», обеспечивавшая до 20% загрузки московского завода «Кристалл», прекратила производство на столичном ЛВЗ. Среди причин разрыва контракта участники алкогольного рынка называют большую задолженность «Казенки» перед боттлером. Сейчас компания ищет новые производственные мощности и распродает остатки водки со складов.

Компания «Казенка» с момента появления на рынке в 2008 году разливала свою водку на «Кристалле» и продвигала продукцию со слоганом «Под контролем государства». Для московского ЛВЗ «Казенка» была третьим по величине заказчиком после «Кристалл-Лефортово» и ВЕДК (заняла место «Винэксима» после получения прав на водку «Путинка») с долей 11–20% в общем объеме производства.

По данным отчетности «Кристалла» за 2011 год, по заказу «Казенки» завод произвел 1,04 млн дал продукции, что составило 10,7% от всего объема выпуска на ЛВЗ. В начале 2012 года «Казенка» заметно увеличила заказы. В первом квартале отгрузки продукции под этим брендом составили 364,4 тыс. дал, что обеспечило «Кристаллу» 19,1% загрузки и 21,7% оборота.

Однако в отчетности «Кристалла» за второй квартал 2012 года упоминаний о «Казенке» в числе крупнейших заказчиков уже нет. Свыше 90% заказа предприятия за этот период обеспечили «Кристалл-Лефортово» – 1,13 млн дал (58,2%) и ВЕДК – 620 тыс. дал (32%).

Несколько участников алкогольного рынка рассказали РБК daily, что розлив «Казенки» на «Кристалле» был остановлен. «Это произошло еще в начале лета, – отмечает источник, близкий к руководству «Кристалла». – «Казенка» на протяжении долгого времени оплачивала услуги «Кристалла» с перебоями, в результате чего терпение завода закончилось и ей отказали в продолжении сотрудничества по причине нарушения финансовой дисциплины».

По словам собеседника издания, в отличие от двух других заказчиков, владельцы которых являются акционерами «Кристалла», «Казенка» была для завода «чужаком», для которого требования финансовой дисциплины всегда были жестче. «Завод можно понять: при систематических неплатежах он вынужден брать дополнительные кредиты, а это и дополнительная нагрузка, и дополнительное удорожание продукции», – добавил источник.

«То, что на «Кристалле» не разливают «Казенку», – факт, – подтвердил высокопоставленный менеджер компании, сотрудничающей с ЛВЗ. – О причинах нам неизвестно, возможно, в «Казенке» посчитали стоимость розлива завышенной». По его словам, это известие не стало сенсацией на рынке: «Еще в начале года проходила информация, что «Казенка» пыталась купить заводик, но потом пельмени разлепились и сделка сорвалась» (видимо, речь идет о несостоявшейся покупке Первого купажного за­вода у CEDC. – РБК daily).

Собеседник издания предполагает, что «Казенка» найдет себе другого боттлера. «А может, попытается все-таки договориться с «Кристаллом» и вернуться назад – все-таки «Казенка» была довольно сильно и лояльно привязана к «Кристаллу», и эта привязка обеспечивала в том числе им развитие», – напоминает он.

В «Казенке» затруднились прокомментировать информа­цию о прекращении работы с «Кристаллом», сославшись на отсутствие руководства в московском офисе компании. Телефон директора по стратегическому развитию «Казенки» Леонида Вигдоровича был отключен.

По мнению представителей оптовых компаний, в случае приостановки розлива у «Казенки» хватит запасов, чтобы обеспечить представленность на полках на период поиска новой производственной площадки. «Казенка» в последнее время активизировалась на рынке, продажи этой водки даже возросли, – рассказал РБК daily представитель столичной компании-оптовика. – Даже при временной остановке розлива компания сделала себе достаточные запасы, водки должно хватить».

Как следует из данных мониторинга продаж водки в магазинах несетевой розницы в Москве, подготовленного отраслевым агентством ЦИФРРА, продажи «Казенки» с начала года держатся на стабильном уровне, а в летние месяцы даже несколько выросли. Так, если в январе 2012 года продажи «Казенки» в денежном выражении обеспечивали 2,05% оборота от продажи водки в несетевой рознице, то в июле этот показатель составил 2,09%.

Денис Пузырев, РБК Daily

 

кристалл, казенка, долги«Казенка» не льется в «Кристалле»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kazenka-ne-letsya-v-kristalle/2012-08-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052