22 августа 2012, 00:32 2345 просмотров

Romir показал расходы россиян

Жители России стали меньше тратить на еду и больше – на товары повседневного спроса

В июле нынешнего года повседневные потребительские расходы уменьшились на 3 процента по сравнению с июнем и на 12 процентов – по сравнению с мартом 2012 года. При этом расходы на продукты питания уменьшились на 26,5 процента, а на покупку непродовольственных товаров повседневного спроса увеличились сразу на 60 процентов.

Исследовательский холдинг Romir получил на основе скан-панели домохозяйств Romir Household Panel данные, которые свидетельствуют о том, что номинальные расходы россиян на покупку продуктов питания и товаров повседневного спроса в июле текущего года продолжили сезонное снижение. Доля продуктов питания в общих повседневных расходах без учета услуг и крупных покупок уменьшилась с 72 до 54 процентов. Доля непродовольственных товаров, напротив, увеличилась с 28 до 46 процентов.

Доля непродовольственных товаров достигла абсолютного максимума за весь период исследований. При этом необходимо подчеркнуть, что ничего подобного ранее в июне не происходило. Вот в августе доля непродовольственных покупок обычно увеличивается. Это проще всего объяснить тем, что родители готовят своих детей к началу нового учебного года. В декабре сказывается приближение таких праздников, как Новый год и Рождество. В мае такое иногда происходит лишь потому, что открывается дачный сезон.

Есть предположение, что в июле 2012 года россияне изменили структуру покупок, потому что реализовали давнишние планы провести ремонт в городской квартире или на даче. За выполнение этих планов взялась значительно большая доля горожан, чем в предыдущие годы. Не исключено, что именно так горожане отреагировали на усиление нестабильности на валютном рынке после того, как рубль за три недели ослаб к доллару более чем на 15 процентов.

ЗнакКачества

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Romir показал расходы россиянRomir, продуктовая корзина, исследование потребления, предпочтения потребителей