Бизнес мнения
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Франчайзинг
21 августа 2012, 10:07 3030 просмотров

Новый куриный налет - теперь из ЮАР

В Москву залетят южноафриканские куры: Nando’s открывается в России

Южноафриканская сеть ресторанов Nando’s, известная своей громкой рекламной кампанией, высмеивающей диктаторов, намерена в течение двух лет открыть первые 20 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. За последние несколько лет в Россию пришло не так много международных сетей, среди которых, в частности, Burger King и Wendy`s/Arby’s.

Nando’s рассматривает возможность арендовать в Москве и Санкт-Петербурге до 20 помещений стрит-ритейла общей площадью 3–4 тыс. кв. м для открытия своих ресторанов. Об этом “Ъ” сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, первые рестораны в России Nando’s намерена открыть до 2014 года. В самой компании на запрос “Ъ” не могли ответить в течение двух недель. Впрочем, в материалах Роспатента зафиксирована информация о регистрации Nando’s одноименного бренда в России до 2022 года. По подсчетам владельца сети ресторанов «Грабли» Романа Рожниковского, затраты на открытие одного заведения могут достичь $500 тыс. То есть южноафриканцам на открытие первых своих точек в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около $10 млн.

Сеть Nando’s была создана в 1987 в ЮАР Фернандом Дуарте и Робертом Брозином с покупки в Йоханнесбурге ресторана Chickenland. Сейчас совладельцем сети является британский частный инвестфонд Capricorn International Ventures (доля не раскрывается). Всего Nando’s насчитывает более 700 заведений в 26 странах Африки, Азии, США. Сеть не раскрывает консолидированную отчетность: в 2011 году оборот всех 250 заведений в Великобритании превысил $300 млн.

Южноафриканская сеть пыталась выйти в Москву еще в 2007–2008 годах, но планам помешал кризис, говорят консультанты. Как раз в 2009 году объемы рынка общественного питания в России снизился по сравнению 2008 годом на 1,7% до 711,2 млрд руб. (около $23,7 млрд), вспоминает аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин. По его словам, от кризиса рынок оправился очень быстро: уже по итогам 2010 года его объемы увеличились почти на 10% до 781,3 млрд руб. Именно в этот период на российский рынок начали выходить крупнейшие американские сети быстрого питания Burger King (в Москве заведения этой сети по франшизе развивает «Шоколадница») и Wendy`s/Arby`s (эксклюзивный владелец франшизы в России «Фуд Сервис Капитал» Михаила Зельмана). Эти две сети традиционно конкурируют с сетью McDonald`s, работающей в России с 1990 года.

В отличие от компаний, развивающих заведений фастфуда, где средний чек не превышает $20, Nando’s, известная своими куриными блюдами с острыми соусами, может стать в России первой зарубежной сетью, открывающей демократичные рестораны (средний чек – $30). Интерес зарубежных сетей к российскому рынку обусловлен его ростом, считает Максим Клягин. По его словам, если по итогам 2011 года объем рынка вырос до 903 млрд руб., что на 16% больше показателей позапрошлого года, то по итогам этого года этот показатель достигнет 1 трлн руб., в 2013-м – 1,17 трлн руб., в 2014-м – 1,32 трлн руб.

Nando’s известна своими провокационным маркетингом. Так, в ноябре прошлого года сеть запустила в ЮАР рекламный ролик «Последний диктатор», где главный герой, похожий на президента Зимбабве Роберта Мугабе, вспоминает своих умерших друзей – Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Компания вынуждена была через неделю снять ролик с эфира: этого потребовали власти Зимбабве, где заведения Nando’s работают по франшизе.

Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Как узнать, что делают конкуренты: новые инструменты повышения эффективности бизнеса
616
Мониторинг цен конкурентов без ошибок и халтуры.
Кадровая лидогенерация: годовой план по sales-менеджерам за полгода
161
Как страховая компания наняла более 3 000 продажников в новую сеть офисов.
Иностранцы в штате: 3 способа оптимизировать бизнес работодателя мигрантов
156
Чем выгодны аутстаффинг мигрантов и миграционный аутсорсинг?
Михаил Уржумцев, Melon Fashion Group: «Фэшн-рынок входит в зону жесткой борьбы»
1428
Российские игроки смогли быстро занять почти все освободившиеся ниши, что ждет рынок дальше?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новый куриный налет - теперь из ЮАР

В Москву залетят южноафриканские куры: Nando’s открывается в России

Южноафриканская сеть ресторанов Nando’s, известная своей громкой рекламной кампанией, высмеивающей диктаторов, намерена в течение двух лет открыть первые 20 заведений в Москве и Санкт-Петербурге. За последние несколько лет в Россию пришло не так много международных сетей, среди которых, в частности, Burger King и Wendy`s/Arby’s.

Nando’s рассматривает возможность арендовать в Москве и Санкт-Петербурге до 20 помещений стрит-ритейла общей площадью 3–4 тыс. кв. м для открытия своих ресторанов. Об этом “Ъ” сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, первые рестораны в России Nando’s намерена открыть до 2014 года. В самой компании на запрос “Ъ” не могли ответить в течение двух недель. Впрочем, в материалах Роспатента зафиксирована информация о регистрации Nando’s одноименного бренда в России до 2022 года. По подсчетам владельца сети ресторанов «Грабли» Романа Рожниковского, затраты на открытие одного заведения могут достичь $500 тыс. То есть южноафриканцам на открытие первых своих точек в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около $10 млн.

Сеть Nando’s была создана в 1987 в ЮАР Фернандом Дуарте и Робертом Брозином с покупки в Йоханнесбурге ресторана Chickenland. Сейчас совладельцем сети является британский частный инвестфонд Capricorn International Ventures (доля не раскрывается). Всего Nando’s насчитывает более 700 заведений в 26 странах Африки, Азии, США. Сеть не раскрывает консолидированную отчетность: в 2011 году оборот всех 250 заведений в Великобритании превысил $300 млн.

Южноафриканская сеть пыталась выйти в Москву еще в 2007–2008 годах, но планам помешал кризис, говорят консультанты. Как раз в 2009 году объемы рынка общественного питания в России снизился по сравнению 2008 годом на 1,7% до 711,2 млрд руб. (около $23,7 млрд), вспоминает аналитик «Финам Менеджмента» Максим Клягин. По его словам, от кризиса рынок оправился очень быстро: уже по итогам 2010 года его объемы увеличились почти на 10% до 781,3 млрд руб. Именно в этот период на российский рынок начали выходить крупнейшие американские сети быстрого питания Burger King (в Москве заведения этой сети по франшизе развивает «Шоколадница») и Wendy`s/Arby`s (эксклюзивный владелец франшизы в России «Фуд Сервис Капитал» Михаила Зельмана). Эти две сети традиционно конкурируют с сетью McDonald`s, работающей в России с 1990 года.

В отличие от компаний, развивающих заведений фастфуда, где средний чек не превышает $20, Nando’s, известная своими куриными блюдами с острыми соусами, может стать в России первой зарубежной сетью, открывающей демократичные рестораны (средний чек – $30). Интерес зарубежных сетей к российскому рынку обусловлен его ростом, считает Максим Клягин. По его словам, если по итогам 2011 года объем рынка вырос до 903 млрд руб., что на 16% больше показателей позапрошлого года, то по итогам этого года этот показатель достигнет 1 трлн руб., в 2013-м – 1,17 трлн руб., в 2014-м – 1,32 трлн руб.

Nando’s известна своими провокационным маркетингом. Так, в ноябре прошлого года сеть запустила в ЮАР рекламный ролик «Последний диктатор», где главный герой, похожий на президента Зимбабве Роберта Мугабе, вспоминает своих умерших друзей – Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Компания вынуждена была через неделю снять ролик с эфира: этого потребовали власти Зимбабве, где заведения Nando’s работают по франшизе.

Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

юар, куриное мясо, фастфуд, франчайзингНовый куриный налет - теперь из ЮАР
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novyy-kurinyy-nalet-teper-iz-yuar/2012-08-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052