Баннер ФЗ-54
17 августа 2012, 00:03 2519 просмотров

Tata получила «Гранд»

Индийский холдинг стал единственным владельцем чайно-кофейного бизнеса

Как стало известно “Ъ”, один из мировых производителей чая и кофе Tata Global Bevereges выкупил 49% SuntyCo Holdings (марка Grand) у своего партнера – основателя чайно-кофейного дома «Гранд» Александра Борисова. Сумма сделки могла превысить $70 млн. Теперь на российском рынке чая и кофе осталось только два крупных независимых игрока – «Май» и «Орими Трейд», которые в скором времени также могут быть поглощены западными корпорациями.

О том, что Tata Global Bevereges (Tata GB) стал единственным владельцем СП SuntyCo Holdings, “Ъ” рассказал сам Александр Борисов. Генеральный директор Tata GB в России Колин Бернс подтвердил выкуп 49% SuntyCo, отметив, что сделка совершалась при участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которому вместе с Tata GB принадлежало 51% СП. Теперь Tata GB и ЕБРР будет принадлежать 65% и 35% SuntyCo соответственно. Стороны сумму сделки не разглашают.

Совместная компания SuntyCo была создана торговым домом «Гранд» (основан в 1994 году), Tata GB и ЕБРР в 2009 году. Со своей стороны, «Гранд» должен был внести в СП торговые марки (в том числе флагманский бренд Grand), несколько производственных площадок и систему дистрибуции. Тогда активы SuntyCo оценивались в $60 млн. По словам одного из собеседников “Ъ”, сейчас SuntyCo владеет брендами Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», «7 слонов», «Генералиссимус», производственным комплексом в подмосковной Сходне. Финансовые показатели компании не раскрываются. Источник “Ъ”, знакомый с бизнесом СП, оценивает его стоимость в $150–180 млн.

Tata Global Beverages подразделение индийской Tata Group. Акционеры: Tata Group (35,2%), индийские финансовые институты (16,4%). Капитализация – $1,46 млрд. Выручка за 2011–2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года,– $1,185 млрд, чистая прибыль – $63,7 млн. Производит чай и кофе под брендами Tata Tea, Tetley, Tata Coffee, Himalayan, Eight O’Clock Coffee и др.

Эксперты уверены, что после поглощения Tata GB чайно-кофейного дома «Гранд» российский рынок чая и кофе ожидает дальнейшая консолидация. По данным ассоциации «Росчайкофе», на сегодняшний день порядка 70% российского рынка чая и кофе в стоимостном выражении контролируют иностранные корпорации, такие как Unilever, Ahmad, Nestle, Tata GB, Kraft foods, Strauss Coffee. На долю крупнейших российских игроков – «Май» и «Орими трейд» – приходится не более 25% этого рынка, остальное делят более мелкие компании.

По оценкам Euromonitor International, в 2011 году российский рынок горячих напитков (кофе, чай) составил 226,121 млрд руб. (объем продаж; из них на кофе пришлось 116,935 млрд руб., на чай – 106,855 млрд руб.), прогноз на 2012 год – 252,399 млрд руб. Крупнейшими игроками, по оценкам Euromonitor, в 2011 году были «Орими Трейд» (14,5%; ТМ чая – «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», кофе – «Жокей»), Nestle (14,2%; Nescafe), Kraft Foods (9,7%; кофе Jacobs Monarch, Carte Noire) и «Май» (5,7%; чай «Майский», «Лисма», Curtis). По данным Tata, на продукцию SuntyCo приходится 4–5% рынка.

Аналитики уверены, что крупные российские чайные дома в ближайшее время могут потерять свою независимость. Это подтверждают и намерения Tata. «Россия по-прежнему остается важнейшим рынком для нас. Рынком, на котором мы планируем построить гораздо более обширную базу путем приобретений и органического роста»,– заверил Колин Бернс. Основатель «Мая» Игорь Лисиненко согласен, что консолидация российского чайно-кофейного рынка неизбежна, но будет растянута во времени. «Это очевидный процесс, который уже произошел во многих отраслях FMCG. И совсем не обязательно, что консолидацией займутся иностранцы, может, и компания “Май” кого-то поглотит»,– заявил господин Лисиненко. «Действительно, к нам постоянно обращаются инвестиционные банки от имени западных инвесторов, однако никаких переговоров мы не ведем и в ближайшие пять лет не собираемся»,– отметил председатель совета директоров группы «Орими Трейд» Александр Евневич.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
797
Концепции настоящего и будущего
3151
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1512
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3238
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6978

Индийский холдинг стал единственным владельцем чайно-кофейного бизнеса

Как стало известно “Ъ”, один из мировых производителей чая и кофе Tata Global Bevereges выкупил 49% SuntyCo Holdings (марка Grand) у своего партнера – основателя чайно-кофейного дома «Гранд» Александра Борисова. Сумма сделки могла превысить $70 млн. Теперь на российском рынке чая и кофе осталось только два крупных независимых игрока – «Май» и «Орими Трейд», которые в скором времени также могут быть поглощены западными корпорациями.

О том, что Tata Global Bevereges (Tata GB) стал единственным владельцем СП SuntyCo Holdings, “Ъ” рассказал сам Александр Борисов. Генеральный директор Tata GB в России Колин Бернс подтвердил выкуп 49% SuntyCo, отметив, что сделка совершалась при участии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), которому вместе с Tata GB принадлежало 51% СП. Теперь Tata GB и ЕБРР будет принадлежать 65% и 35% SuntyCo соответственно. Стороны сумму сделки не разглашают.

Совместная компания SuntyCo была создана торговым домом «Гранд» (основан в 1994 году), Tata GB и ЕБРР в 2009 году. Со своей стороны, «Гранд» должен был внести в СП торговые марки (в том числе флагманский бренд Grand), несколько производственных площадок и систему дистрибуции. Тогда активы SuntyCo оценивались в $60 млн. По словам одного из собеседников “Ъ”, сейчас SuntyCo владеет брендами Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», «7 слонов», «Генералиссимус», производственным комплексом в подмосковной Сходне. Финансовые показатели компании не раскрываются. Источник “Ъ”, знакомый с бизнесом СП, оценивает его стоимость в $150–180 млн.

Tata Global Beverages подразделение индийской Tata Group. Акционеры: Tata Group (35,2%), индийские финансовые институты (16,4%). Капитализация – $1,46 млрд. Выручка за 2011–2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года,– $1,185 млрд, чистая прибыль – $63,7 млн. Производит чай и кофе под брендами Tata Tea, Tetley, Tata Coffee, Himalayan, Eight O’Clock Coffee и др.

Эксперты уверены, что после поглощения Tata GB чайно-кофейного дома «Гранд» российский рынок чая и кофе ожидает дальнейшая консолидация. По данным ассоциации «Росчайкофе», на сегодняшний день порядка 70% российского рынка чая и кофе в стоимостном выражении контролируют иностранные корпорации, такие как Unilever, Ahmad, Nestle, Tata GB, Kraft foods, Strauss Coffee. На долю крупнейших российских игроков – «Май» и «Орими трейд» – приходится не более 25% этого рынка, остальное делят более мелкие компании.

По оценкам Euromonitor International, в 2011 году российский рынок горячих напитков (кофе, чай) составил 226,121 млрд руб. (объем продаж; из них на кофе пришлось 116,935 млрд руб., на чай – 106,855 млрд руб.), прогноз на 2012 год – 252,399 млрд руб. Крупнейшими игроками, по оценкам Euromonitor, в 2011 году были «Орими Трейд» (14,5%; ТМ чая – «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», кофе – «Жокей»), Nestle (14,2%; Nescafe), Kraft Foods (9,7%; кофе Jacobs Monarch, Carte Noire) и «Май» (5,7%; чай «Майский», «Лисма», Curtis). По данным Tata, на продукцию SuntyCo приходится 4–5% рынка.

Аналитики уверены, что крупные российские чайные дома в ближайшее время могут потерять свою независимость. Это подтверждают и намерения Tata. «Россия по-прежнему остается важнейшим рынком для нас. Рынком, на котором мы планируем построить гораздо более обширную базу путем приобретений и органического роста»,– заверил Колин Бернс. Основатель «Мая» Игорь Лисиненко согласен, что консолидация российского чайно-кофейного рынка неизбежна, но будет растянута во времени. «Это очевидный процесс, который уже произошел во многих отраслях FMCG. И совсем не обязательно, что консолидацией займутся иностранцы, может, и компания “Май” кого-то поглотит»,– заявил господин Лисиненко. «Действительно, к нам постоянно обращаются инвестиционные банки от имени западных инвесторов, однако никаких переговоров мы не ведем и в ближайшие пять лет не собираемся»,– отметил председатель совета директоров группы «Орими Трейд» Александр Евневич.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Tata получила «Гранд»Чай, кофе, Тата, Май, чайная компания, инвестиции, акции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Tata получила «Гранд»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/66257/2017-10-19